http://elib.uraic.ru/handle/123456789/23539
Title: | Метод целевых заданий в советском детском саду: труды объединенной комиссии Педстудии НКП и Кабинета по дошкольному воспитанию МОНО под руководством Н. М. Шульмана |
Editors: | Иоффе, Л. Э. Орлова, Р. Э. Раппо, Ц. М. Шульман, Н. М. |
Keywords: | Советские детские сады Детские сады Система целевых заданий Советская педагогика Дошкольные учреждения |
Issue Date: | 1930 |
Publisher: | Работник просвещения |
Citation: | Метод целевых заданий в советском детском саду : труды объединенной комиссии Педстудии НКП и Кабинета по дошкольному воспитанию МОНО под руководством Н. М. Шульмана / под ред. Л. Э. Иоффе, Р. Э. Орловой, Ц. М. Раппо и Н. М. Шульмана. — Москва : Работник просвещения, 1930. — 248 с. — В надзаг.: Педагогическая студия Института повышения квалификации педагогов Наркомпроса и подотдел социального воспитания МОНО. |
URI: | http://elib.uraic.ru/handle/123456789/23539 |
Appears in Collections: | 06. Культура. Наука. Просвещение |
Предисловие [c. 5]
Основы и принципы работы по системе целевых заданий [c. 7]
Введение [c. 7]
Американский "метод проектов" и система целевых заданий в советской педагогике [c. 10]
Метод проектов в его американском понимании [c. 10]
Необходимость диалектического понимания сущности целевого акта [c. 13]
Классовые корни формального подхода в педагогике [c. 16]
Система целевых заданий в советской педагогике [c. 19]
Основные принципы работы по системе целевых заданий [c. 26]
Принцип построения проекта [c. 26]
Типы целевых заданий [c. 31]
Основы планирования проекта [c. 33]
Сущность педагогического процесса и его основные моменты [c. 34]
Групповые организованные занятия в детском саду [c. 41]
Основные моменты рабочего дня детей в детском саду [c. 41]
Значение моментов режима [c. 42]
Значение свободной деятельности [c. 43]
Значение групповых занятий [c. 44]
Основные признаки групповых организованных занятий [c. 46]
Определение цели каждого организованного занятия [c. 47]
Методы и формы организации детского коллектива в дошкольных учреждениях [c. 49]
К постановке вопроса [c. 49]
Значение метода целевых заданий для организации детского коллектива [c. 50]
Привитие навыков [c. 50]
Основные принципы организации детского коллектива [c. 52]
Практика работы [c. 52]
Анализ опыта работы по целевым заданиям [c. 57]
Задания практического характера [c. 57]
Труд по принуждению и труд коммунистический [c. 57]
Стремление детей к труду как основа воспитательной работы [c. 58]
Трудовое воспитание как основа развития классового самосознания [c. 59]
Сознательный труд как основа воспитания и обучения [c. 60]
Налаженный организованный коллективный труд как основа воспитания коллективизма [c. 61]
Воспитание общественно-направленной инициативы [c. 62]
Воспитание на основе принципа: "Все - за одного, один - за всех" [c. 62]
Задание: "Подойти друг к другу и посмотреть, как устроены уголки" [c. 64]
Задание: "Устроить место для зубных щеточек и стаканчиков" [c. 70]
Задание: "Устроить снежную гору" [c. 84]
Задание: "Посадить цветочные отростки, чтобы перенести их домой" [c. 100]
Задание: "Приготовить плакаты для санитарных уголков в семье" [c. 110]
Задания познавательного типа [c. 115]
Вопросы детей и их познавательное значение [c. 115]
Познавательные интересы детей и их педагогическая ценность [c. 119]
Задание: "Узнать, как делаются карандаши" [c. 121]
Старшая группа [c. 121]
Запись проведенной работы по заданию [c. 121]
Анализ задания [c. 135]
Задание: "Познакомиться с пожарным депо и работой пожарных" [c. 144]
Младшая группа [c. 144]
Общие сведения [c. 144]
Планировка задания [c. 145]
Анализ задания [c. 152]
Задание: "Устроить голубя и узнать, как надо за ним ухаживать" [c. 155]
Младшая группа [c. 155]
Планировка задания [c. 156]
Анализ задания [c. 163]
Задания тренировочного типа [c. 166]
Уменье учиться как одно из необходимых качеств нового человека [c. 166]
Практические задачи как основа процесса обучения [c. 168]
Принцип сознательности в процессе обучения [c. 169]
Задание: "Научиться пикировать рассаду, чтобы вырастить цветы для цветника в колонии" [c. 171]
Старшая группа [c. 171]
Общие сведения [c. 171]
Планировка задания [c. 172]
Анализ задания [c. 182]
Опыт планирования по системе целевых заданий [c. 186]
Метод проектов в советском детском саду [c. 186]
Революционный календарь [c. 186]
Участвовать в празднике Октябрьской революции [c. 186]
Участвовать в проведении ленинских дней [c. 190]
Вместе со всеми рабочими и крестьянами праздновать День Красной Армии [c. 191]
Принять участие в праздновании 8 Марта [c. 192]
Вместе с рабочими всех стран праздновать 1 Мая [c. 194]
Организация жизни и работы детей в детском саду и вне его [c. 197]
Устроить порядок в детском саду [c. 197]
Устроить столярную мастерскую, чтобы учиться работать как рабочие [c. 198]
Устроить уголок книги в детском саду и дома [c. 200]
Всем сообща устроить дома уголок книги для игр и занятий [c. 203]
Устроить дома уголок умывания [c. 205]
Научиться мыться и чистить зубы [c. 206]
Организовать свою жизнь и работу летом [c. 207]
Посмотреть, что мы сделали и чему научились и отпраздновать переход в следующую группу (или школу) [c. 210]
Сезонные работы на участке [c. 213]
Устроить двор, чтобы все дети могли играть и работать (устройство зимней площадки) [c. 213]
Отпраздновать окончание работ по устройству двора зимой [c. 215]
Ряд отдельных заданий для работы во дворе зимой [c. 217]
Наши работы в комнате и на участке ранней весной [c. 218]
Устроить двор для игр и работ всех детей летом [c. 222]
Собрать урожай, пополнить живой уголок и подготовить двор к зимовке [c. 225]
Участие детей в общественных кампаниях [c. 228]
Принять участие в борьбе против праздников буржуев и попов (Участие детей в антирождественской кампании) [c. 228]
Познакомиться и подружиться с детьми рабочих и крестьян других народов [c. 231]
Помочь взрослым строить побольше детсадов и детплощадок (Участие детей в дошкольном культпоходе) [c. 234]
Принять участие в выборах в Советы [c. 236]
Вместе с рабочими, крестьянами, пионерами, собирать и вносить деньги на постройку фабрик, заводов, школ, детских садов [c. 237]
Помочь рабочим и крестьянам строить колхозы и новую жизнь (Участие детей дошкольных учреждений в посевной кампании) [c. 238]
Планировка проектов [c. 240]
Вместе с пионерами (или со школой, или с другими детскими садами) разводить кур, чтобы послать их в колхоз [c. 240]
Вместе с рабочими (или с другими детскими садами, или со школой) устроить общий огород, чтобы разводить побольше полезных овощей [c. 242]
Оглавление [c. 245]
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
0022736.pdf | 150,72 MB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.