Предисловие [c. 7]
Оглавление [c. 9]
Историческое вступление [c. 13]
I. Свет и его роль в фотографии [c. 25]
Фотохимические процессы [c. 25]
Колебание химической силы дневного света [c. 29]
Измерение химической силы дневного света [c. 32]
Искусственный свет [c. 38]
II. Фотографический аппарат [c. 40]
1. Камера [c. 40]
2. Статив для камеры [c. 46]
3. Объектив [c. 47]
A. Простые объективы [c. 51]
B. Двойные объективы [c. 53]
I. Симметрические объективы [c. 53]
II. Несимметрические объективы [c. 57]
В. Телеобъективы [c. 62]
Г. Наборы объективов [c. 63]
Выбор объективов [c. 64]
Испытание объективов [c. 68]
III. Фотографический павильон [c. 79]
Принадлежности павильона [c. 84]
IV. Темная комната [c. 89]
V. Негативный процесс [c. 98]
1. Приготовление бромосеребряно-желатинных пластинок [c. 98]
Образование эмульсии [c. 104]
Вуаль [c. 105]
Иодистое серебро в эмульсии [c. 107]
Работы по приготовлению эмульсии [c. 107]
2. Употребление бромосеребряно-желатинных пластинок [c. 125]
Г. Эйконоген [c. 131]
Д. Парамидофенол [c. 133]
Е. Метол [c. 136]
Усиление [c. 140]
Ослабление [c. 143]
Лакирование [c. 145]
3. Негативы на бумаге и на пленках [c. 147]
Отделение желатинного слоя от стекла [c. 153]
4. Ортохроматические пластинки [c. 155]
Ортохроматические пластинки с эозинным и эритрозинным серебром [c. 163]
Обращение с ортохроматическими пластинками [c. 165]
5. Устранение ореолов [c. 166]
6. Неудачи при работе на бромосеребряно-желатинной эмульсии [c. 173]
VI. Экспозиция [c. 178]
1. Установка аппарата и наведение на фокус [c. 178]
2. Определение времени экспозиции [c. 180]
VII. Позитивный процесс на альбуминной и матовых соленых бумагах [c. 182]
1. Альбуминная бумага [c. 182]
2. Матовая соленая бумага [c. 197]
VIII. Позитивный процесс на хлоросеребряном коллодионе [c. 201]
1. Позитивы на бумаге [c. 201]
2. Позитивы на стекле [c. 210]
3. Перенесение коллодионного изображения на другие поверхности [c. 212]
X. Платинотипия [c. 215]
2. Способ с холодным проявлением [c. 224]
3. Способ с платиною в проявителе [c. 227]
4. Способ непосредственного копирования [c. 229]
5. Усиление и окрашивание платиновых изображений [c. 232]
XI. Позитивный процесс на хлоросеребряно-желатинной эмульсии [c. 235]
1. Хлоросеребряно-желатинный способ с проявлением [c. 235]
A. Приготовление эмульсии [c. 235]
Б. Позитивы на стекле [c. 236]
B. Позитивы на бумаге [c. 242]
2. Хлоросеребряно-желатинный способ для непосредственного копирования [c. 250]
A. Приготовление эмульсии [c. 250]
Б. Позитивы на стекле [c. 252]
B. Позитивы на бумаге [c. 253]
Г. Проявление недопечатанных копий [c. 258]
XII. Позитивный процесс на бромосеребряно-желатинной эмульсии [c. 262]
1. Позитивы на пластинках [c. 262]
2. Позитивы на бумаге [c. 263]
3. Окрашивание бромосеребряных позитивов [c. 268]
Окрашивание по способу Р. Намиас [c. 268]
Сообщение теплых тонов бумаге Истмен [c. 269]
Способ Ф. Штольце [c. 270]
XIII. Отделка бумажных позитивов [c. 271]
1. Виньетирование [c. 271]
2. Наклеивание [c. 273]
3. Способы сообщения глянца позитивам [c. 275]
XV. Ретушь и комбинационное печатание [c. 280]
2. Комбинационное печатание [c. 289]
XVI. Съемка портретов [c. 292]
1. Съемка в павильоне [c. 292]
2. Съемки на открытом воздухе [c. 298]
3. Съемки в комнате [c. 300]
4. Съемки при искусственном освещении [c. 301]
A. Опыты фотографирования при керосиновом освещении [c. 301]
B. Фотографирование при свете алюминия [c. 310]
XVII. Съемка ландшафтов, архитектурных произведений и внутренности зданий [c. 311]
1. Съемка ландшафтов и архитектурных произведений [c. 311]
2. Съемка внутренности зданий [c. 319]
XVIII. Репродукционные съемки [c. 322]
XIX. Моментальная Фотография [c. 325]
XX. Обработка Фотографических остатков [c. 339]
Смесь [c. 348]
Цианотипия [c. 348]
Аргентотипная бумага Сухачова [c. 349]
Вираж-фиксаж для бумаги „Солио“ [c. 351]
Алфавитный указатель [c. 352]