Электронная библиотека
БЕЛИНКИ
Просмотр собрания по группе - По коллекции Фотодело
Дата публикации | Название | Авторы |
---|---|---|
1904 | "Агфа": руководство к фотографии "Агфа": руководство к фотографии"Агфа" руководство к фотографии [c. 5] Оглавление [c. 6] Общие замечания [c. 8] А. Фотографические проявители "Агфа" [c. 9] Введение [c. 9] 1. Фотографические проявители "Агфа" в сухом виде [c. 11] Унал [c. 11] Имоген-сульфит [c. 15] Эйконоген [c. 22] Парамидофенол [c. 25] Амидол [c. 27] Глицин [c. 29] Метол [c. 32] Ортол [c. 34] Гидрохинон "Агфа" [c. 36] Пирогалловая кислота "Агфа" [c. 38] Примечания [c. 40] 2. Фотографические проявители "Агфа", готовые к употреблению [c. 43] а) Патроны и стеклянные трубки [c. 44] б) Растворы (концентрированные) [c. 50] Б. Специальные фотографические продукты "Агфа" [c. 61] Усиливатель "Агфа" [c. 61] Ослабитель "Агфа" [c. 66] Лак "Агфа" для негативов [c. 71] Закрепляющие ванны (фиксаж). Вираж-фиксаж [c. 72] Фиксажная соль "Агфа" [c. 73] Вираж-фиксаж "Агфа" в патронах и стеклянных трубочках [c. 75] Нейтральная вираж-фиксажная соль "Агфа" с золотом [c. 76] Г. Пластинки с сухой эмульсией "Агфа" [c. 78] Светочувствительность различных наших пластинок с сухой эмульсией [c. 79] Обыкновенные пластинки "Агфа" [c. 80] Ортохроматические пластинки "Агфа" [c. 81] Фото-Азалин [c. 83] Изготовление хороших желтых стекол [c. 85] Диапозитивные пластинки "Агфа" [c. 87] Пластинки "Изоляр" [c. 89] Ортохроматические пластинки "Изоляр" [c. 89] Таблица "Экспозиции" [c. 94] Некоторые отзывы о пластинках "Изоляр" [c. 95] Пластинки "Изоляр" для диапозитивов [c. 100] Д. Обыкновенные листовые пленки "Агфа" [c. 105] Обыкновенные листовые пленки "Агфа" [c. 105] Ортохроматические листовые пленки "Агфа" [c. 106] Пленки "Изоляр" [c. 108] Е. Ленточные пленки "Агфа" [c. 109] Выдающаяся светочувствительность [c. 109] Обращение с ленточными пленками "Агфа" [c. 110] Рекламный лист [c. 115] | - |
1907 | Астрономическая фотография: практическое руководство для любителей астрономии Астрономическая фотография: практическое руководство для любителей астрономииОглавление [c. 7] Предисловие [c. 9] Исторический очерк развития астрономической фотографии [c. 11] Инструменты, употребляемые для фотографирования светил [c. 24] Обыкновенные астрономические объективы [c. 24] Специальные астрографические объективы: зеркальный телескоп [c. 26] Портретные и др. объективы. Светосила объектива [c. 28] Наведение на фокус [c. 37] Негативный процесс [c. 38] Фотографирование светил [c. 39] Солнце [c. 39] Луна [c. 43] Спектроскопическая фотография [c. 46] Затмения [c. 47] Планеты [c. 50] Кометы [c. 52] Падающие звезды [c. 53] Звезды, звездные скопления и туманности [c. 55] Звезды [c. 55] Звездные скопления [c. 56] Туманности [c. 57] Приложения [c. 59] | Кениссе, Ф. |
1861 | Важнейшие открытия и изобретения по части наук и промышленности Важнейшие открытия и изобретения по части наук и промышленностиОглавление [c. 9] Книгопечатание [c. 15] Изобретение книгопечатания [c. 15] Тиснение дощечками [c. 17] Гуттенберг [c. 17] Фауст и Шеффер, смерть Гуттенберга [c. 20] Распространение книгопечатания [c. 23] Знаменитые типографии [c. 26] Знаменитые типографщики [c. 27] Описание приборов и способов, употребляемых при печатании [c. 28] Набор [c. 29] Опыты Паскаля [c. 151] Устройство барометра [c. 154] Барометр с чашечкой [c. 154] Сифонный барометр [c. 155] Барометр с циферблатом [c. 157] Употребление барометра [c. 158] Термометр [c. 160] Исторический очерк [c. 160] Усовершенствования термометра Дребеля [c. 161] Определение постоянных точек в делениях термометра [c. 162] Печатание [c. 31] Термометр Ньютона [c. 163] Термометр Амонтона [c. 163] Термометр Фаренгейта [c. 164] Термометр Реомюра [c. 165] Стоградусный термометр [c. 166] Приготовление термометра [c. 166] Определение на термометре постоянных точек [c. 169] Деление термометра на градусы [c. 170] Алкогольный термометр [c. 171] Воздушный и металлический термометр [c. 172] Печатание механическим способом [c. 33] Паровые машины [c. 173] Общие основания действий паровой силы, машины с конденсатором и без конденсатора [c. 174] Классификация паровых машин разного рода [c. 178] Неподвижные паровые машины [c. 179] Исторический очерк [c. 179] Денис Папен [c. 181] Ньюкомен и Коулей [c. 183] Усовершенствование машины Ньюкомена Джемсом Уаттом [c. 184] Изобретение машин высокого давления [c. 187] Усовершенствования паровой машины в последнее время [c. 187] Огнестрельный порох [c. 37] Устройство неподвижных паровых машин [c. 188] Пароходные паровые машины [c. 188] Исторический очерк [c. 194] Денис Папен [c. 196] Первая попытка маркиза Жоффруа применения силы пара для мореплавания [c. 196] Роберт Фультон [c. 197] Развитие пароходства в Европе [c. 198] Описание устройства пароходных машин [c. 201] Двигательные снаряды. Гребные колеса и винт [c. 201] Паровые машины, употребляемые на колесных пароходах [c. 203] Исторический очерк о давности употребления на войне горючих составов [c. 37] Паровые машины, употребляемые на винтовых пароходах [c. 204] Паровозные машины или локомотивы [c. 204] Исторический очерк [c. 204] Происхождение дорог с рельсами [c. 206] Открытие явления трения ободьев колес о рельсы дороги [c. 207] Изобретение трубчатых паровиков и дальнешее распространение локомотивов [c. 208] Описание устройства паровоза [c. 210] Локомобильные паровые машины [c. 215] Исторический очерк [c. 215] Описание устройства локомобильной паровой машины [c. 216] Употребление на войне у восточных народов [c. 38] Новейшие применения силы пара к обработке земли и к езде по простым дорогам [c. 219] Электричество [c. 223] Понятие об электричестве у древних и в средние века [c. 223] Жильбер, Отто-де-Герике и Гауксби [c. 224] Открытие явления прохождения электричества через пространство [c. 225] Дюфай [c. 226] Усовершенствования электрической машины по настоящее время [c. 229] Нынешнее устройство электрической машины [c. 230] Изобретение и устройство Лейденской банки [c. 232] Объяснение явления, производимого лейденскою банкой [c. 234] Введение греческого огня у аравитян [c. 39] Быстрота передачи сотрясений электричества [c. 236] Громовой отвод [c. 237] Мнение древних о явлениях грома и молнии [c. 237] Изучение явлений грома и молнии в новейшее время [c. 238] Открытие Франклином сходства явлений грома и молнии с электричеством [c. 239] Докозательство присутствия электричества в атмосфере [c. 243] Смерть физика Рихмана в Петербурге [c. 244] Опыты над электрическими бумажными змеями [c. 245] Первый громовой отвод [c. 247] Введение громовых отводов в Европе [c. 248] Изобретение огнестрельного пороха [c. 42] Основания и правила для устройства громовых отводов [c. 249] Вольтов столб [c. 252] Опыты Гальвани [c. 252] Спор Гальвани с Вольтом [c. 255] Вольтов столб [c. 256] Разложение воды Вольтовым столбом [c. 258] Приложения Вольтова столба, открытые Дэви [c. 260] Изобретение горизонтального столба [c. 262] Дальнейшие видоизменения Вольтова столба [c. 263] Теория Вольтова столба [c. 265] Первое появление пушек в половине XIV-го века [c. 44] Действия Вольтова столба [c. 268] Открытие электромагнетизма [c. 270] Электрический телеграф [c. 271] Исторический очерк [c. 271] Телеграфы Соммеринга, Шиллинга и Аександера [c. 273] Открытие Арго явления временного анамагничивания [c. 275] Общие основания устройства электрических телеграфов [c. 276] Американский электрический телеграф Морзе [c. 278] Английский телеграф с двумя стрелками [c. 282] Телеграф с циферблатом [c. 285] Усовершенствование огнестрельных орудий Бертольдом Шварцем и дальнейшие успехи артиллерийского искусства [c. 45] Печатающий телеграф [c. 286] Распространение электрических телеграфов [c. 286] Трансатлантический телеграф [c. 290] Гальванопластика [c. 293] Общее понятие о производстве гальванопластики [c. 293] Приготовление форм [c. 294] Образование металлического осадка внутри формы [c. 295] Приложение гальванопластики [c. 297] Открытие гальванопластики [c. 298] Электрохимическое золочение и серебрение [c. 300] Общий вывод из истории изобретения огнестрельного пороха [c. 47] Исторический очерк [c. 300] Описание производства [c. 301] Покрытие изделий другими металлами [c. 302] Золочение и серебрение посуды электрохимическим путем [c. 303] Электрические часы [c. 304] Разные способы освещения [c. 310] Способы освещения у древних [c. 310] Освещение маслами и усовершенствование этого способа в новейшие времена [c. 311] Изобретение лампы с механизмом Карселем [c. 312] Лампа с регулятором [c. 313] Приготовление огнестрельного пороха [c. 47] Освещение газом. Исторический очерк. Филипп Лебон изобретатель газового освещения [c. 315] Введение и распространение газоосвещения [c. 316] Состав и добывание светильного газа [c. 318] О горении газа [c. 323] Приготовление переносного газа [c. 324] Освещение свечами. Стеариновые свечи [c. 326] Состав и приготовление стеариновых свечей [c. 326] История изобретения стеариновых свечей [c. 328] Добывание парафина и отливание из него свечей [c. 330] Свойства парафиновых свечей [c. 332] Причина взрывательной силы пороха [c. 48] Освещение жидкими углеводородами [c. 332] Электрическое освещение [c. 334] Аэростаты [c. 339] Изобретение братьями Монгольфьерами первых аэростатов [c. 339] Употребление водородного газа на аэростатах Шарлем [c. 340] Первые воздухоплавания [c. 341] Полет Бланшара через Па-де-Кале и смерть Пилатра-де-Розье [c. 343] Употребление аэростатов в революционных войнах [c. 345] Воздухоплавание в последнее время [c. 346] Теория поднимания аэростатов [c. 348] Изобретение хлопчатобумажного пороха [c. 49] Приготовление аэростатов для полета [c. 349] Лодочка, клапан и балласт [c. 352] Парашют [c. 354] Состояние искусства воздухоплавания в настоящее время [c. 355] Артезианские колодцы [c. 357] Исторический очерк [c. 357] Введение артезианских колодцев в Европе [c. 358] Общее понятие об артезианских колодцах [c. 360] Гренельский артезианский колодец [c. 363] Артезианский колодец в Пасси [c. 365] Компас [c. 51] Артезианский колодец в России [c. 367] Висячие мосты [c. 370] Общее понятие [c. 370] Исторический очерк [c. 371] Постройка висячих мостов, канаты и цепи [c. 373] Полотно [c. 375] Укрепление цепей и канатов [c. 375] Испытание висячих мостов [c. 376] Замечательные висячие мосты [c. 377] Фотография [c. 382] Исторический очерк [c. 51] Изобретение фотографии Жозефом Ньепсом [c. 382] Дагерр [c. 385] Описание фотографического способа Дагерра [c. 387] Усовершенствования открытия Ньепса и Дагерра [c. 388] Способы, употребляемые в настоящее время для приготовления фотографического изображения на металле [c. 390] Фотография на бумаге [c. 391] Теоретическое и практическое описание производства фотографии на бумаге [c. 392] Фотография на стекле. Употребление коллодиума [c. 394] Этеризация [c. 398] Способы анестезии, испытанные в древние и новые времена [c. 398] Объяснение явление магнитной стрелки [c. 54] Открытие Дэви веселящих и одуряющих свойств азотной окиси [c. 400] Начало употребления паров эфира в терапевтике [c. 402] Опыты Гораса Уэльса над азотовой окисью, как средством для анастезии [c. 402] Первые опыты Жаксона и Мортона над эфиром, как средством для анастезии [c. 403] Введение этеризации в Европе [c. 405] Открытие анестезических свойств хлороформа [c. 405] Описание принятия паров эфира или хлороформа для уничтожения боли при операциях [c. 407] Явление общей анестезии [c. 407] Польза анестезического способа [c. 409] Дренаж [c. 411] Морской компас или буссоль [c. 57] Определение [c. 411] Польза от дренажа [c. 413] Исторический очерк [c. 415] Земли, требующие дренажа [c. 417] Наружные признаки, по которым можно судить о необходимости дренажа [c. 419] Способы производства дренажа [c. 420] Дренажные трубки и машины для приготовления этих трубок [c. 424] Стереоскоп [c. 427] Исторический очерк [c. 427] Предварительное понятие [c. 428] Уклонение магнитной стрелки [c. 60] Теория и устройство стереоскопа Бревстера [c. 430] Стереоскопические изображения [c. 432] Каучук [c. 433] Свойства каучука [c. 433] Добывание и приготовление каучука [c. 434] Применение каучука [c. 436] Вулканизированный каучук [c. 437] Гутаперча [c. 441] Добывание и свойства гутаперчи [c. 441] Употребление гутаперчи [c. 442] Наклонение магнитной стрелки [c. 61] Польза компаса [c. 63] Писчая бумага [c. 65] Исторический очерк [c. 65] Приготовление бумаги из льна [c. 67] Приготовление бумажных обой [c. 68] Успехи писчебумажного производства [c. 69] Способ, употребляемый в настоящее время для приготовления писчей бумаги [c. 70] Ручное производство бумаги [c. 71] Механическое производство бумаги [c. 74] Сортировка, выщелачивание и мытье тряпок [c. 74] Измельчение тряпок [c. 75] Беление теста [c. 76] Обращение бумажного теста в листы [c. 76] Приготовление картона и других бумажных изделий [c. 77] Часы [c. 79] Исторический очерк [c. 79] Клепсидра или часы употребляемые древними [c. 79] Песочные часы [c. 81] Солнечные часы [c. 82] Способы, служившие в средние века для измерения времени. Изобретение часов с гирями [c. 82] Применение маятника к часам [c. 84] Изобретение карманных часов [c. 86] Описание башенных, комнатных и карманных часов [c. 87] Неподвижные часы [c. 88] Регулятор в неподвижных часах [c. 89] Комнатные часы [c. 90] Карманные часы [c. 93] Боевой прибор [c. 95] Фарфор и фаянс [c. 97] Общий состав глиняных изделий [c. 97] Кирпичи и прочие глиняные изделия [c. 98] Устройство формовального круга [c. 99] Этрусская посуда [c. 100] Фаянс. Исторический очерк [c. 100] Приготовление изделий из фаянса [c. 103] Фарфор. Исторический очерк [c. 104] Приготовление фарфора, формование и отливка изделий [c. 106] Наведение глазури [c. 108] Обжигание [c. 108] Живопись и позолота на фарфоре [c. 109] Стекла и зеркала [c. 110] Исторический очерк [c. 110] Состав стекол [c. 112] Приготовление бесцветного стекла [c. 113] Приготовление бутылочного стекла [c. 114] Приготовление хрусталя [c. 115] Зеркала [c. 116] Зрительные трубки [c. 118] Исторический очерк [c. 118] Изобретение зрительной трубки Липершеем [c. 119] Первая зрительная трубка в Париже [c. 121] Теория зрительных трубок [c. 122] Увеличительные стекла [c. 123] Астрономическая труба [c. 125] Земная или подзорная трубка [c. 127] Т еатральная трубка [c. 127] Телескопы [c. 128] Исторический очерк [c. 128] Грегорианский телескоп [c. 129] Гершелев телескоп [c. 132] Микроскоп [c. 136] Простой микроскоп [c. 136] Сложный микроскоп. Исторический очерк [c. 137] Теория сложного микроскопа [c. 139] Применение микроскопа [c. 141] Барометр [c. 143] О тяжести воздуха [c. 143] Явления, происходящие от тяжести воздуха [c. 145] История изобретения барометра [c. 148] Мнение Галилея и Торичелли [c. 149] | Фигье, Л. |
1895 | Вечерние работы фотографа Вечерние работы фотографаОглавление [c. 11] Общие условия вечерних светописных работ [c. 13] Требования, предъявляемые к искусственным источникам освещения [c. 13] Определение оптической яркости света [c. 14] Освещение керосиновыми лампами [c. 16] Газовое освещение [c. 20] Освещение карбурированным воздухом [c. 22] Известковое освещение и друммондов свет [c. 25] Электрическое освещение [c. 31] Освещение сжиганием магния и алюминия [c. 39] Сравнение источников света [c. 57] Вечерние съемки [c. 62] Съемка портретов [c. 62] Съемка групп [c. 77] Съемки больших сцен [c. 81] Съемки внутренностей [c. 82] Репродукции [c. 88] Увеличения [c. 92] Вечерняя копировка [c. 126] Изготовление бромжелатинной эмульсии [c. 127] Вечернее печатание на платиновой бумаге [c. 132] Равномерность освещения [c. 133] Рефлекторы [c. 137] Копировальные принадлежности [c. 143] Отсчитывание времени экспозиции [c. 149] Проявление [c. 152] Фиксирование и окончательные операции [c. 161] Вирирование [c. 164] Новые бумаги Истмена [c. 167] Диапозитивы [c. 170] Раскрашивание проекционных картин [c. 190] Алфавитный указатель [c. 214] | Буякович, Г. Н. |
1893 | Виражи с солями золота Виражи с солями золотаОт автора [c. 7] Исторический обзор [c. 9] Соли золота, входящие в состав виражей [c. 25] Хлорное золото, треххлористое золото [c. 25] Соединение хлорного золота с соляной кислотой [c. 27] Двойная соль хлорного золота и калия [c. 27] Двойная соль хлорниго золота и натрия [c. 28] Двойные соли хлорного золота и кальция, лития и проч. [c. 28] Легкие способы распознавания различных хлорных соединений золота [c. 28] Хлористое золото. Однохлористое золото [c. 30] Двойная соль хлористого золота и калия [c. 30] Промежуточная форма [c. 31] Важное замечание [c. 31] Приготовление хлорного золота [c. 32] Двойная серноватистокислая соль золота и натрия. Соль Фирдоса и Жели [c. 34] Роданистые (серносинеродистые) соли золота [c. 36] Синеродистые соли золота [c. 37] Сернистокислые соли золота [c. 37] Гремучее золото [c. 37] Начала, общие для всех виражей с солями золота [c. 38] Введение [c. 38] Порча виражей [c. 42] Соли, которые не могут служить для приготовления золотых виражей [c. 44] Классификация виражей [c. 45] Действие щелочных веществ на хлорное золото [c. 51] Образование виражей [c. 51] Теория [c. 53] Влияние воды в виражах с солями золота [c. 58] Применение щелочных солей в золотых виражах [c. 61] Классификация окислов и солей [c. 61] Практические законы, управляющие преобразованиями и деятельностью виражей с солями золота [c. 63] Наблюдения, касающияся употребления кисловатых виражей [c. 75] Виражи с окислами и минеральными солями [c. 79] I. Окислы нерастворимые или мало растворимые [c. 79] Окись цинка [c. 79] Окись свинца или глет [c. 79] Окись алюминия или глинозем [c. 80] II. Соли нерастворимые и мало растворимые [c. 80] Мел и осажденная углекислая известь [c. 80] Углекислый барий [c. 82] Углекислый магний. Магнезия [c. 82] Тальк, жировик [c. 83] Каолин, чистая глина [c. 83] Действие обыкновенного стекла [c. 83] Осажденная фосфорнокислая известь [c. 84] III. Щелочные и щелочноземельные окислы [c. 85] Едкие кали, натр и литий (литин) [c. 85] Известь (окись кальция) [c. 85] Магнезия. Жженая магнезия (окись магния) [c. 86] Хлорноватистокислая известь. Хлорная или белильная известь [c. 87] IV. Минеральные соли щелочных металлов [c. 89] Углекислые калий, натрий, литий [c. 89] Двууглекислый калий, двууглекислый натр [c. 91] Кремнекислый калий, кремнекислый натр (жидкое стекло) [c. 92] Бура или борнокислый натр [c. 92] Фосфорнокислый натр [c. 95] Пирофосфорнокислый натр [c. 97] Мышьяковокислый натр [c. 97] Хромовокислый калий [c. 97] Вольфрамовокислые соли [c. 98] Уксусновольфрамовокислый натр [c. 99] Молибденовокислый калий [c. 100] Циановокислый калий [c. 100] Виражи с органическими соляии [c. 102] Соли уксусной кислоты [c. 103] Соли пропионовой кислоты [c. 107] Соли масляной кислоты [c. 107] Соли янтарной кислоты [c. 108] Соли бензойной кислоты [c. 108] Фталевокислый натр [c. 110] Анисовокислый натр [c. 110] Соли, обезцвечивающия хлорное золото и растворяющия хлористое серебро [c. 113] Серноватистокислые соли [c. 113] Роданистые соли щелочных металлов [c. 114] Сернистокислые соли [c. 119] Синеродистые соли [c. 120] Несколько формул виражей, составленных из различных солей [c. 121] Влияние различных посторонних солей на свойства виражей [c. 124] Хлористые соли щелочных металлов [c. 124] Бромистые соли щелочных металлов [c. 125] Йодистые соли щелочных металлов [c. 125] Хлорная известь [c. 126] Соли урана [c. 126] Соли меди [c. 127] Соли свинца [c. 128] Вираж-фиксажи [c. 130] Различные формулы [c. 131] Восстановление щелочных виражей [c. 137] Практические приемы открашивания отпечатков [c. 139] Предварительная промывка отпечатков [c. 140] Откраска отпечатков [c. 143] Промывка отпечатков после откраски [c. 158] Опечатки [c. 159] Оглавление [c. 160] Объявления [c. 163] | Мерсье, П. |
1887 | Извлечение из полного прейскуранта склада фотографических принадлежностей Бруно Зенгер и К° Извлечение из полного прейскуранта склада фотографических принадлежностей Бруно Зенгер и К°Извлечение из полного прейскуранта склада фотографических принадлежностей Бруно Зенгер и Ко [c. 1] Объективы [c. 3] Камеры [c. 17] Кассеты со скалками Истмена [c. 24] Бромжелатинные пластинки [c. 27] Изохроматические пластинки Ату-Тайлфер в Париже [c. 28] Фонари, лампы и неактинический холст [c. 29] Принадлежности для проявления [c. 29] Ванны и стеклянные изделия [c. 30] Фотографические бумаги [c. 33] Столярные изделия [c. 34] Принадлежности для ретуши [c. 36] Акварельные краски [c. 36] Набор прозрачных масляных красок Шенфельдера и Комп. [c. 37] Металлические изделия [c. 38] Разные принадлежности [c. 42] Полное фотографическое устройство для производства изображений в полпластинку [c. 46] Полное фотографическое устройство на цельную пластину 18X24 см. [c. 47] Полный любительский фотографический аппарат на пластинку 12X16,5 см. [c. 49] Химические продукты [c. 49] | - |
1901 | Искусство увеличения на бумагах и пластинках: полное руководство для получения увеличенных портретов, групп, воспроизведений и проч. фотографическим способом Искусство увеличения на бумагах и пластинках: полное руководство для получения увеличенных портретов, групп, воспроизведений и проч. фотографическим способомИскусство увеличения на бумаге и пластинках: Полное руководство для получения увеличенных портретов, групп, воспроизведений и проч. фотографическим способом. Сост. Ф. Фогель [c. 5] Введение [c. 7] Источники света, употребляемые для увеличений [c. 13] А. Дневной свет [c. 13] В. Искусственные источники света [c. 19] Увеличительные аппараты [c. 50] А. Увеличительные аппараты с светом, применяемым в форме лучей [c. 50] В. Увеличительные аппараты для рассеянного света [c. 90] С. Расположение аппарата и проекционной плоскости [c. 101] Различные способы увеличения [c. 120] А. Увеличение по данному негативу без диапозитива [c. 121] В. Увеличения с негатива по полученному с него диапозитиву [c. 125] С. Увеличение по данному позитиву [c. 126] Д. Обработка фотографических бумаг, предназначенных для увеличения [c. 127] Оглавление [c. 148] | Штольц, Ф. |
1908 | Как фотографировать облака, воду, волны, бурю, молнию, против солнца, лунные виды Как фотографировать облака, воду, волны, бурю, молнию, против солнца, лунные видыФотографирование облаков [c. 7] Фотографирование бури [c. 24] Фотографирование молнии [c. 26] Фотографирование против солнца [c. 29] Фотографирование видов при луне. Подражание лунному освещению [c. 32] | Ермилов, Н. Е. |
1909 | Кинематограф: ("живая фотография"): его происхождение, устройство, современное и будущее общественное и научное значение Кинематограф: ("живая фотография"): его происхождение, устройство, современное и будущее общественное и научное значениеПредисловие [c. 9] История развития кинематографа [c. 11] Техника кинематографа [c. 27] Устройство аппарата [c. 27] Съемки [c. 32] Проявление и печатание [c. 37] Развертывание и склеивание лент [c. 40] Проекция картин [c. 41] Источники света [c. 46] Последние усовершенствования [c. 50] Кинематограф в наше время [c. 53] Поющая живая фотография [c. 80] Чудеса кинематографа [c. 84] Будущее кинематографа [c. 106] Оглавление [c. 126] | Готвальд, В. А. |
1896 | Краткое руководство для начинающих заниматься фотографией Краткое руководство для начинающих заниматься фотографиейВведение [c. 9] Фотографические приборы [c. 21] Съемка [c. 58] Проявление [c. 81] Позитивный процесс [c. 108] Добавления [c. 132] Оглавление [c. 142] | - |
1896 | Новый род лучей: популярный очерк новейших исследований профессора А. Рентгена Новый род лучей: популярный очерк новейших исследований профессора А. РентгенаНовый род лучей [c. 7] | - |
1916 | О противоореольных и цветочувствительных пластинках | Андрезен, М. |
1911 | О цветной фотографии и родственных ей естественно-научных вопросах О цветной фотографии и родственных ей естественно-научных вопросахПредисловие / Отто Винер [c. 11] Содержание [c. 13] Анализ и синтез белых лучей [c. 15] Природа собственной окраски тел [c. 18] Аддитивное смешение цветов с помощью проекционного аппарата Айвса с тремя цветами [c. 20] Природа наших цветоощущений [c. 24] Трехцветная фотография, основанная на объективном суммировании цветов [c. 27] Разностное смешение цветов [c. 29] Трехцветная фотография, основанная на разностном смешении цветов [c. 30] Непосредственные приемы цветной фотографии [c. 34] Стоячие световые волны [c. 36] Цветная фотография с помощью структурных цветов [c. 37] Цветное фотографирование посредством собственных цветов тел [c. 40] Задачи и цели техники цветного фотографирования [c. 43] Теории цветных ощущений [c. 45] Цветовая приспособляемость в природе [c. 46] Практика и теория [c. 49] Перечень некоторых самостоятельных сочинений по цветной фотографии [c. 51] Примечания, содержащие дополнения и литературные указания [c. 53] Объяснение таблиц [c. 82] | Винер, О. |
1912 | Охота с камерой: фотографирование живой природы Охота с камерой: фотографирование живой природыПредисловие [c. 7] Что такое - охота с камерой [c. 9] Часть первая. Охота с камерой. Фотогравирование живой природы по Чапману и Битаму [c. 13] Глава 1 [c. 17] Фотографирование растений [c. 17] Фотографирование насекомых и других беспозвоночных [c. 21] Фотографирование пресмыкающихся и амфибий [c. 24] Фотографирование рыб [c. 25] Фотографирование млекопитающих [c. 27] Фотографирование птиц [c. 29] Глава 2 [c. 31] Фотографирование гнезд [c. 31] Гнезда на земле [c. 33] Прикрытие от ветра [c. 34] Гнезда в глубокой тени [c. 35] Гнезда на кустарниках [c. 37] Гнезда на деревьях [c. 39] Поднимание камеры [c. 41] Укрепление камеры в ветвях [c. 43] Гнезда на воде [c. 44] Гнезда на островках [c. 45] Глава 3 [c. 47] Фотографирование птенцов [c. 47] Снимки с выдержкой [c. 50] Глава 4 [c. 51] Фотографирование из закрытия [c. 51] Способ действия [c. 52] Раздельная засада [c. 53] Снимание кулика-перевозчика [c. 54] Спускание затвора [c. 55] Влияние ветра на затворную нить [c. 59] Неумение птиц считать [c. 59] Природные закрытия [c. 61] Закрытия из ветвей [c. 62] Закрытия из камней или дерна [c. 62] Палатка [c. 63] Остов палатки [c. 65] Маскировка палатки [c. 67] Фальшивая камера [c. 70] Наведение на фокус [c. 71] Удобное расположение охотника [c. 71] Возвращение птицы [c. 72] Снимание пиголицы [c. 73] Движение опаснее шума [c. 75] Глава 5 [c. 78] Фотографирование скрадом [c. 78] Скрадывание тупиков [c. 79] Скрадывание грауса [c. 81] Глава 6 [c. 83] Фотографирование с каната в скалах [c. 83] Веревки [c. 85] Прикрепление веревок к телу [c. 86] Прикол [c. 87] Спуск [c. 88] Свободные камни [c. 89] Снимки с выдержкой с каната [c. 90] На обрыве [c. 91] Поднятие [c. 92] Неопытность охотника [c. 93] Трение каната [c. 94] Сигналы [c. 94] Глава 7 [c. 95] Фотографирование на приваде [c. 95] Недодержка [c. 97] Глава 8 [c. 98] Фотографирование в неволе [c. 98] Глава 9 [c. 100] Фотографирование птиц на крыльях [c. 100] Экспозиция [c. 100] Наведение на фокус [c. 102] Движение на изображении [c. 103] Примерная табличка экспозиций [c. 104] Глава 10 [c. 107] Живая фотография [c. 107] Часть вторая. Фотографические приборы и процессы для воспроизведения живой природы [c. 111] Предисловие [c. 115] Введение [c. 116] Камеры [c. 117] Камеры стативные [c. 121] Камеры двойные [c. 122] Съемка портретов [c. 128] Съемка пейзажей [c. 130] Съемка стереоскопическая [c. 131] Съемка быстро двигающихся предметов [c. 131] Съемка с руки [c. 131] Камеры зеркальные [c. 136] Камеры ручные [c. 140] Охотничья зеркальная камера Герца [c. 145] Затворы [c. 149] Штативы [c. 157] Объективы [c. 160] Объективы Росса Лондоне [c. 181] Объективы Тейлор, Тейлор и Гобсон в Лондоне [c. 181] Геллиар Фахтлендера в Брауншвейге [c. 182] Объективы Буша в Ратеноле [c. 182] Объективы Роденштока Эйринары [c. 183] Телецентрики Росса [c. 184] Телеобъективы К. Цейсса [c. 184] Бис-теллар Буша [c. 184] Светофильтры и лабораторное освещение [c. 186] Светофильтры [c. 186] Лабораторный фонарь [c. 189] Пластинки и пленки [c. 198] Съемка и выдержка [c. 204] Съемка [c. 204] Выдержка [c. 209] Таблица [c. 211] Съемка при искусственном освещении [c. 215] Фотография в цветах [c. 219] Процессы [c. 221] Съемка и проявление по способу Липмана [c. 221] Съемка и проявление при автохромных пластинках [c. 222] Обработка негатива [c. 225] Усиление и ослабление [c. 233] Хранение негативов [c. 236] Печатание [c. 237] Дапозитивы [c. 237] Позитивы [c. 238] Увеличения [c. 241] Вспомогательные приборы [c. 245] Содержание [c. 250] | Бутурлин, С. А.; Ивашенцов, А. П. |
1900 | Ошибки и неудачи, встречающиеся при работе на сухих пластинках (по Ильфорду) Ошибки и неудачи, встречающиеся при работе на сухих пластинках (по Ильфорду)Оглавление [c. 21] Предисловие [c. 22] Прозрачные точки [c. 24] Воздушные пузырьки [c. 25] Пятна от неравномерного обливания проявителем [c. 27] Посторонние оттиски на негативах [c. 28] Светлая полоса вдоль пластинки [c. 29] Неравномерное затвердение желатина [c. 29] Вуаль на негативах [c. 30] Неравномерная прозрачность негатива [c. 32] Недостатки от неисправности кассет [c. 32] Разложение желатина [c. 33] Неправильные линии вдоль сетки [c. 34] Отсутствие изображения на части негатива [c. 36] Резкие прозрачные силуэты [c. 36] Полное отсутствие изображения [c. 37] Маленькие кометообразные следы в слое [c. 37] Серебряные пятна на негативе [c. 38] Морщение слоя [c. 38] | - |
1889 | Печатание серебряными солями: (позитивный процесс) Печатание серебряными солями: (позитивный процесс)Предисловие [c. 7] Печатание серебряными солями. Исторический очерк [c. 9] Основание способа печатания посредством серебряных солей [c. 18] Приготовление альбуминной бумаги [c. 21] Серебрение бумаги [c. 27] Отделка негатива перед печатанием [c. 40] Печатание [c. 56] Вирирование отпечатков [c. 61] Фиксирование [c. 73] Недостатки при печатании [c. 85] Окончательная отделка отпечатков [c. 94] Желатинирование снимков [c. 97] Печатание с масками [c. 105] Виньетирование [c. 107] Вкопирование фонов и комбинации негативов [c. 112] Отпечатки Salomon`a [c. 124] Отпечатки на матовой бумаге [c. 128] Фотохромия [c. 132] Хлоро-серебряный коллодион [c. 136] Отпечатки с проявлением [c. 156] Хлоро-серебряный коллодион с железным проявителем [c. 157] Содержание [c. 159] | Лизеганг, П. Э. |
1876 | Полное руководство к фотографии Полное руководство к фотографииПредисловие переводчика / Я. Гутковский [c. 9] Оглавление [c. 11] Часть историческая [c. 27] Книга 1. Общие понятия [c. 40] Химическое и физическое действие света [c. 40] Химическое действие света [c. 40] Физическое действие света [c. 44] Teopия фотографических процесов с серебряными солями [c. 47] Teopия фотографических процесов без серебряных солей [c. 61] Фотографическая химия [c. 62] Лаборатория и исполняемый в ней работы. [c. 62] Соли серебра [c. 75] Различные вещества, употребляемые в фотографии [c. 90] Фотографическая оптика [c. 132] Общие основания оптики [c. 133] Стекла [c. 142] Аберрация [c. 148] Описание фотографических объективов [c. 161] Выбор объективов и их испытание [c. 181] Главные приборы [c. 188] Камер-обскуры [c. 188] Различные приборы [c. 204] Темная комната и павильон [c. 216] Темная комната, служащая для фотографических операций [c. 216] Павильон [c. 219] Работа в павильоне [c. 230] Книга 2. Негативные процессы [c. 240] Колодионный процесс [c. 240] Негативный процесс на коллодиуме [c. 242] Состав коллодиума [c. 242] Негативный серебряный раствор [c. 250] Проявители и фиксаторы [c. 253] Позитивные отпечатки на коллодиуме [c. 256] Позитивные отпечатки на коллодиуме (в отраженном свете) [c. 256] Позитивные изображения на коллодиуме в проходящем свете [c. 260] Способы действия [c. 266] Приготовление чувствительного слоя коллодиума [c. 266] Проявление и фиксирование изображений [c. 274] Отделка клише [c. 285] Неудачи в колодиунном процесе [c. 290] Практические приемы и различные процессы на влажном коллодиуме [c. 294] Воспроизведение [c. 294] Монументы и пейзажи [c. 299] Применение в путешествии влажного коллодиума [c. 302] Процессы и различные приемы [c. 306] Сухой коллодиум [c. 312] Различные процессы [c. 312] Манипуляции, общие всем процессам сухого коллодиума [c. 316] Процессы на сухом коллодиуме [c. 323] Отпечатки микроскопические, стереоскопические и т. п. [c. 327] Отпечатки микроскопические [c. 327] Стереоскоп и стереоскопические виды [c. 330] Различные процессы [c. 335] Другие негативные процессы [c. 336] Дагеротипия [c. 336] Фотография на бумаге [c. 340] Фотография на альбумине [c. 345] Книга 3. Позитивные отпечатки на бумаге [c. 350] Альбуминная бумага [c. 350] Альбуминирование бумаги [c. 350] Чувствитизирование и инсоляция альбуминной бумаги [c. 355] Инсоляция позитивной бумаги [c. 360] Вирирование и фиксирование [c. 365] Фиксирование и промывание отпечатков [c. 369] Солерованная бумага, непосредственное чернее и проявление [c. 375] Обыкновенная солерованная бумага [c. 375] Нитро-глюкозная бумага [c. 376] Процесс с хлористо-серебряным коллодиумом и с урановыми солями [c. 383] Процесс с углем [c. 385] Процессы механического печатания и стеклование [c. 402] Процесс Вудбюри [c. 402] Гелиографическое гравирование иудейскою смолою [c. 404] Альбертотипия. Процессы с хромированной желатиной [c. 406] Стекловидные отпечатки на стекле, эмали и фарфоре [c. 415] Стекловидные фотографии Тессье дю Мотай и Марешаля [c. 415] Эмали [c. 416] Украшения на форфоре [c. 419] Позитинные отпечатки без серебряных солей [c. 419] Книга 4. Увеличения [c. 421] Увеличения посредством камер-обскуры [c. 421] Увеличение с позитива на бумаге [c. 421] Увеличение с негатива на стекле [c. 423] Солнечная камера [c. 424] Диалитический прибор [c. 429] Обращение с увеличивающими приборами [c. 432] Применение гелиостата к солнечной камере [c. 438] Увеличение с искуственным светом [c. 447] Алфавитный указатель [c. 455] Замеченные опечатки [c. 463] Извлечения из прейс-куранта магазина фотографических принадлежностей М. И. Ширл в Санкт-Петербурге [c. 465] | Монкговен, Д. ван |
1915 | Популярное руководство современной фотографии. Ч. 2 Популярное руководство современной фотографии. Ч. 2К читателям [c. 7] Ночная фотография [c. 9] Экспозиция и выбор сюжета для ночной фотографии [c. 9] Приемы, необходимые при фотографировании ночью [c. 17] Проявление ночных снимков [c. 18] Исправление и копировка ночных негативов [c. 20] Фотографирование зимних видов [c. 22] Архитектурная съемка [c. 30] Мертвая натура [c. 48] Репродукция [c. 55] Пигментная бумага [c. 69] Перенос пигментных отпечатков на дерево, фарфор, материю, слоновую кость, металл и изготовление диапозитивов [c. 84] Пигментная бумага без переноса Фрессона [c. 87] Гумми-арабиковая бумага [c. 90] Масляный способ печати [c. 95] Бромо-масляный процесс [c. 99] Негативная ретушь [c. 101] Что нужно сделать во время самой съемки, чтобы упростить последующую ретушь негатива [c. 102] Как надо проявлять [c. 103] Местное ослабление Фармеровским ослабителем [c. 104] Механическое ослабление отдельных частей негатива [c. 104] Окраска негативов [c. 115] Исправление недостатков негатива при помощи диапозитива [c. 117] Изменение фона на негативе [c. 117] Позитивная ретушь [c. 118] Ретушь отпечатков и увеличений масляными красками [c. 121] Раскраски фотографий [c. 124] Упрощенный способ раскраски тремя красками [c. 126] Подготовка бумаги для масляных и акварельных красок [c. 128] Раскраска масляными красками без помощи кистей [c. 130] Раскраска диапозитивов [c. 133] Раскраска масляными красками [c. 134] Раскраска гумми-арабиковыми красками [c. 136] Рецепты и практические советы [c. 140] Отделение слоя негатива от стекла [c. 140] Видоизменение гумми-арабиковой бумаги [c. 141] Замена бумаги Сойера стеклом [c. 141] Воспроизведение падающего снега в зимних снимках [c. 141] Способ получения сильного уклона аппарата без специальной стативной головки [c. 142] Применение зеркала при фотографировани комнат [c. 142] Ошибки и неудачи при работе на пигментной бумаге [c. 143] Окрашивание пигментных диапозитивов по способу Руссо [c. 144] Неудачи при работе масляным способом [c. 145] Отбеливающий раствор для бромо-масляного процесса [c. 146] Лакировка и окончательная отделка масляных отпечатков [c. 146] Перенос пигментных отпечатков на японскую бумагу [c. 146] Исправление пожелтевших карт и гравюр [c. 147] Приготовление бумаги для простого переноса [c. 147] Долгосохраняющаяся пигментная бумага [c. 147] Фотографирование во время идущего снега [c. 148] Ядовитыя вещества [c. 148] Фотографические снимки [c. 151] Словарь французско-русский [c. 163] Словарь английско-русский [c. 173] Словарь немецко-русский [c. 183] Содержание [c. 196] | Евдокимов, Б. А. |
1914 | Практическая фотография: первоклассная настольная книга для любителя и профессионала Практическая фотография: первоклассная настольная книга для любителя и профессионалаПрактическая фотография: первоклассная настольная книга для любителя и профессионала. проф. Ф. Шмидт [c. 5] Оглавление [c. 7] Алфавитный указатель [c. 11] Часть первая [c. 19] Глава I [c. 19] A. Фотографический аппарат [c. 19] B. Испытание камеры и кассет [c. 25] С. Употребление (пользование) аппарата [c. 26] D. Уход за аппаратом [c. 31] E. Объяснение важнейших терминов [c. 32] Глава II [c. 35] А. Фотографические объективы [c. 35] B. Выбор и испытание объективов [c. 57] C. Верность и перспектива фотографического изображения [c. 79] D. Уход за объективами [c. 82] E. Диафрагмы или бленды [c. 82] Часть вторая [c. 88] Свет. Экспозиция. [c. 88] Глава I [c. 88] Глава II [c. 91] Часть третья [c. 94] Фотографические съемки [c. 94] Глава I [c. 94] Глава II [c. 101] Глава III [c. 113] Глава IV [c. 125] Глава V [c. 128] Глава VI [c. 134] Глава VII [c. 138] Часть четвертая [c. 149] Негативный процесс [c. 149] Глава I [c. 149] Глава II [c. 160] Глава III [c. 163] Глава IV [c. 208] Глава V [c. 212] Глава VI [c. 220] Глава VII [c. 225] Глава VIII [c. 236] Глава IX [c. 239] Глава X [c. 245] Глава XI [c. 246] Глава XII [c. 254] Глава XIII [c. 261] Часть пятая [c. 271] Позитивный процесс [c. 271] Общие понятия [c. 271] Характер и свойства поверхности копировальных бумаг. Влияние поверхности и окраски бумаги, силы света при копировании на характер изображения, сырости воздуха и недодержанного негатива на окраску копированного изображения [c. 277] Серебряные бумаги, копирующие непосредственно (для прямого копирования) [c. 280] Глава I [c. 281] Глава II [c. 294] Глава III [c. 302] Глава IV [c. 310] Глава V [c. 311] Глава VI [c. 331] Глава VII [c. 348] Глава VIII [c. 354] Глава IX [c. 372] Глава X [c. 377] Глава XI [c. 389] Часть шестая [c. 397] Диапозитивы, дубликаты негативов, увеличения [c. 397] Глава I [c. 397] Диапозитивы. Сорта пластинок, имеющиеся в продаже [c. 397] Взгляд на различные сорта пластинок, имеющихся в продаже. (Обзор имеющихся в продаже сортов пластинок) [c. 404] Глава II [c. 405] Изготовление негативов-дубликатов [c. 405] Глава III [c. 407] Увеличения и уменьшения [c. 407] Часть седьмая [c. 420] Цветная фотография [c. 420] Часть восьмая [c. 435] Дополнения [c. 435] Литература по фотографии [c. 444] | Шмидт, Ф. |
1901 | Практический способ употребления "Актинометра Винна" Практический способ употребления "Актинометра Винна"Оглавление [c. 3] Предисловие [c. 5] Устройство актинометра Винна и обращение с ним [c. 7] Качество и сила света [c. 10] Величина диафрагмы [c. 12] Чувствительность пластинок [c. 14] Характер предмета съемки [c. 18] Примеры [c. 19] Фотографирование исключительных объектов [c. 20] О нумерах чувствительности пластинок [c. 22] Моментальные съемки [c. 23] Съемки внутри зданий [c. 25] О чувствительной бумаге актинометра [c. 27] | - |