Электронная библиотека
БЕЛИНКИ
Поиск
Добавить фильтры:
Используйте фильтры для уточнения результатов поиска.
Дата публикации | Название | Авторы |
---|---|---|
1921 | Первый Всероссийский Съезд по дошкольному воспитанию: доклады, протоколы, резолюции Первый Всероссийский Съезд по дошкольному воспитанию: доклады, протоколы, резолюцииПервый и второй день - 25-26 апреля 1919 г. [c. 5] О новых задачах дошкольного воспитания в новых формах общественной жизни / Д. А. Лазуркина [c. 6] Отчет о деятельности местных и центральных органов дошкольного воспитания / В. Ф. Шмидт [c. 25] Третий и четвертый день - 27-28 апреля 1919 г. [c. 42] О детских учреждениях национальных меньшинств / М. Я. Фрумкина [c. 42] Доклад / Л. К. Шлегер [c. 47] Прения по докладу Л. К. Шлегер [c. 52] Роль врача в учреждениях дошкольного возраста / Л. Чулицкая [c. 81] Пятый день - 29 апреля 1919 г. [c. 96] Грамота и счет в детском саду / Е. И. Тихеева [c. 96] Подготовка работников по дошкольному воспитанию / С. Т. Шацкий [c. 102] Шестой день - 30 апреля [c. 117] Прения по докладу С. Т. Шацкого [c. 117] Организация музея и выставки по дошкольному воспитанию / Флерина [c. 124] Педологические институты как руководящие центры в деле дошкольного воспитания / К. Корнилов [c. 126] Нервность и дефективность в дошкольном возрасте / Кащенко [c. 130] Шестой и седьмой день - 2-3 мая г. [c. 138] Доклады с мест [c. 138] Калужская губерния [c. 138] Костромская губерния [c. 139] Курская губерния [c. 140] Нижегородская губерния [c. 141] Украина [c. 142] Тверская губерния [c. 142] Московский уезд [c. 143] Петроградская губерния [c. 144] Псковская губерния [c. 144] Пензенская губерния [c. 146] Рязанская губерния [c. 146] Саратовская губерния [c. 147] Ярославская губерния [c. 148] Северная область [c. 149] Об организации дела дошкольного воспитания в государственном масштабе / Шлейфер [c. 152] Заключительное слово тов. Шлейфера по организационному докладу [c. 175] Речь В. М. Познера [c. 180] Заключительное слово Лазуркиной при закрытии Съезда [c. 186] Тезисы и резолюции [c. 187] Тезисы доклада Д. А. Лазуркиной "О новых задачах дошкольного воспитания в новых формах общественной жизни" [c. 187] Резолюция по докладу Д. А. Лазуркиной "О новых задачах дошкольного воспитания в новых формах общественной жизни" [c. 189] Резолюция по докладу тов. Шлегер "Основной тип дошкольного учреждения" [c. 191] Тезисы доклада М. Фрумкиной "О дошкольном воспитании национальных меньшинств" [c. 193] Проект резолюции по докладу тов. Фрумкиной о национальных детских садах [c. 194] Резолюция по докладу тов. Фрумкиной о национальных детских садах [c. 195] Тезисы доклада д-ра Чулицкий "Роль врача в учреждениях дошкольного возраста" [c. 196] Резолюция по докладу д-ра Чулицкой "О роли врача в учреждениях дошкольного воспитания" [c. 198] Тезисы доклада С. Шацкого "О подготовке руководителей по дошкольному воспитанию" [c. 199] Тезисы доклада Е. И. Тихеевой "О подготовке работников для учреждений дошкольного возраста" [c. 201] Резолюция по докладу тов. Шацкого "о подготовке дошкольных работников" [c. 203] Тезисы доклада К. н. Корнилова "Педологические институты как руководящие центры в деле дошкольного воспитания" [c. 205] Резолюция по докладу тов. К. Н. Корнилова "Институты дошкольного воспитания, как руководящий центр в дошкольном деле" [c. 206] Тезисы доклада В. П. Кащенко "Нервность и дефективность в дошкольном возрасте" [c. 207] План доклада тов. Шлейфера "Об организации дела дошкольного воспитания к Первому Всероссийскому съезду по дошкольному воспитанию" [c. 208] Резолюция по докладу тов. Шлейфера "Об организации дела дошкольного воспитания в государственном масштабе" [c. 209] Тезисы к докладу Е. А. Флериной "Организация музея и выставки по дошкольному воспитанию" [c. 214] Резолюция по докладу В. М. Познера "О создании союза работников просвещения и социалистической культуры", принятая на 1-м Всероссийском съезде по дошкольному воспитанию [c. 219] | - |
1934 | 10 лет борьбы "Крестьянской газеты" за читателя 10 лет борьбы "Крестьянской газеты" за читателяОт редакции [c. 5] Газета миллионов [c. 8] Зарождение газеты [c. 10] Первые шаги [c. 12] Первые 200 000 [c. 17] По директиве съезда партии [c. 21] Забота о доставке [c. 24] Кружки селькоров и друзей газеты [c. 30] Общественные распространители [c. 37] Работа с почтой [c. 42] Газетно-почтовые узлы и письмоносцы [c. 45] Люди, рожденные газетой [c. 48] За газетой - журнал и книга [c. 54] Непосредственная связь с агентствами [c. 57] Советский почтовик-политический работник [c. 60] Письмоносец-организатор распространения [c. 62] 3 000 000 газет и журналов [c. 65] Связь - на службу коллективизации [c. 67] Перестройка почтовой связи в районе [c. 72] Низовая почта стала колхозной [c. 74] Каждый колхозный письмоносец - селькор [c. 77] От ручного труда к машине [c. 80] "Крестьянская газета - сельская связь" [c. 84] Оглавление [c. 89] | Крестьянская газета |
1930 | Метод целевых заданий в советском детском саду: труды объединенной комиссии Педстудии НКП и Кабинета по дошкольному воспитанию МОНО под руководством Н. М. Шульмана Метод целевых заданий в советском детском саду: труды объединенной комиссии Педстудии НКП и Кабинета по дошкольному воспитанию МОНО под руководством Н. М. ШульманаПредисловие [c. 5] Основы и принципы работы по системе целевых заданий [c. 7] Введение [c. 7] Американский "метод проектов" и система целевых заданий в советской педагогике [c. 10] Метод проектов в его американском понимании [c. 10] Необходимость диалектического понимания сущности целевого акта [c. 13] Классовые корни формального подхода в педагогике [c. 16] Система целевых заданий в советской педагогике [c. 19] Основные принципы работы по системе целевых заданий [c. 26] Принцип построения проекта [c. 26] Типы целевых заданий [c. 31] Основы планирования проекта [c. 33] Сущность педагогического процесса и его основные моменты [c. 34] Групповые организованные занятия в детском саду [c. 41] Основные моменты рабочего дня детей в детском саду [c. 41] Значение моментов режима [c. 42] Значение свободной деятельности [c. 43] Значение групповых занятий [c. 44] Основные признаки групповых организованных занятий [c. 46] Определение цели каждого организованного занятия [c. 47] Методы и формы организации детского коллектива в дошкольных учреждениях [c. 49] К постановке вопроса [c. 49] Значение метода целевых заданий для организации детского коллектива [c. 50] Привитие навыков [c. 50] Основные принципы организации детского коллектива [c. 52] Практика работы [c. 52] Анализ опыта работы по целевым заданиям [c. 57] Задания практического характера [c. 57] Труд по принуждению и труд коммунистический [c. 57] Стремление детей к труду как основа воспитательной работы [c. 58] Трудовое воспитание как основа развития классового самосознания [c. 59] Сознательный труд как основа воспитания и обучения [c. 60] Налаженный организованный коллективный труд как основа воспитания коллективизма [c. 61] Воспитание общественно-направленной инициативы [c. 62] Воспитание на основе принципа: "Все - за одного, один - за всех" [c. 62] Задание: "Подойти друг к другу и посмотреть, как устроены уголки" [c. 64] Задание: "Устроить место для зубных щеточек и стаканчиков" [c. 70] Задание: "Устроить снежную гору" [c. 84] Задание: "Посадить цветочные отростки, чтобы перенести их домой" [c. 100] Задание: "Приготовить плакаты для санитарных уголков в семье" [c. 110] Задания познавательного типа [c. 115] Вопросы детей и их познавательное значение [c. 115] Познавательные интересы детей и их педагогическая ценность [c. 119] Задание: "Узнать, как делаются карандаши" [c. 121] Старшая группа [c. 121] Запись проведенной работы по заданию [c. 121] Анализ задания [c. 135] Задание: "Познакомиться с пожарным депо и работой пожарных" [c. 144] Младшая группа [c. 144] Общие сведения [c. 144] Планировка задания [c. 145] Анализ задания [c. 152] Задание: "Устроить голубя и узнать, как надо за ним ухаживать" [c. 155] Младшая группа [c. 155] Планировка задания [c. 156] Анализ задания [c. 163] Задания тренировочного типа [c. 166] Уменье учиться как одно из необходимых качеств нового человека [c. 166] Практические задачи как основа процесса обучения [c. 168] Принцип сознательности в процессе обучения [c. 169] Задание: "Научиться пикировать рассаду, чтобы вырастить цветы для цветника в колонии" [c. 171] Старшая группа [c. 171] Общие сведения [c. 171] Планировка задания [c. 172] Анализ задания [c. 182] Опыт планирования по системе целевых заданий [c. 186] Метод проектов в советском детском саду [c. 186] Революционный календарь [c. 186] Участвовать в празднике Октябрьской революции [c. 186] Участвовать в проведении ленинских дней [c. 190] Вместе со всеми рабочими и крестьянами праздновать День Красной Армии [c. 191] Принять участие в праздновании 8 Марта [c. 192] Вместе с рабочими всех стран праздновать 1 Мая [c. 194] Организация жизни и работы детей в детском саду и вне его [c. 197] Устроить порядок в детском саду [c. 197] Устроить столярную мастерскую, чтобы учиться работать как рабочие [c. 198] Устроить уголок книги в детском саду и дома [c. 200] Всем сообща устроить дома уголок книги для игр и занятий [c. 203] Устроить дома уголок умывания [c. 205] Научиться мыться и чистить зубы [c. 206] Организовать свою жизнь и работу летом [c. 207] Посмотреть, что мы сделали и чему научились и отпраздновать переход в следующую группу (или школу) [c. 210] Сезонные работы на участке [c. 213] Устроить двор, чтобы все дети могли играть и работать (устройство зимней площадки) [c. 213] Отпраздновать окончание работ по устройству двора зимой [c. 215] Ряд отдельных заданий для работы во дворе зимой [c. 217] Наши работы в комнате и на участке ранней весной [c. 218] Устроить двор для игр и работ всех детей летом [c. 222] Собрать урожай, пополнить живой уголок и подготовить двор к зимовке [c. 225] Участие детей в общественных кампаниях [c. 228] Принять участие в борьбе против праздников буржуев и попов (Участие детей в антирождественской кампании) [c. 228] Познакомиться и подружиться с детьми рабочих и крестьян других народов [c. 231] Помочь взрослым строить побольше детсадов и детплощадок (Участие детей в дошкольном культпоходе) [c. 234] Принять участие в выборах в Советы [c. 236] Вместе с рабочими, крестьянами, пионерами, собирать и вносить деньги на постройку фабрик, заводов, школ, детских садов [c. 237] Помочь рабочим и крестьянам строить колхозы и новую жизнь (Участие детей дошкольных учреждений в посевной кампании) [c. 238] Планировка проектов [c. 240] Вместе с пионерами (или со школой, или с другими детскими садами) разводить кур, чтобы послать их в колхоз [c. 240] Вместе с рабочими (или с другими детскими садами, или со школой) устроить общий огород, чтобы разводить побольше полезных овощей [c. 242] Оглавление [c. 245] | - |
1930 | Организация работы в советской школе: практическое школоведение Организация работы в советской школе: практическое школоведениеПредисловие к 1-му изданию [c. 5] Предисловие автора к 1-му изданию [c. 7] Организационно-плановые и хозяйственные вопросы [c. 9] Производственный план школы и как его составлять [c. 9] Всеобщее обучение [c. 15] Запись детей в школу и изучение детских кадров [c. 18] Борьба с отсевом и второгодничеством [c. 21] Бедняцкий фонд и помощь детям бедноты [c. 25] Пришкольный участок и агрономизация сельской школы [c. 27] Школьное строительство [c. 32] Наемные помещения [c. 40] Уход за школьным зданием [c. 41] Использование школьного здания другими организациями [c. 49] Оборудование трудовой школы [c. 50] Учебные и наглядные пособия [c. 61] Материальная база школы [c. 63] Школьная статистика и делопроизводство [c. 67] Окончание занятий и подготовка к началу учебного года [c. 76] Учебная работа [c. 80] Общие соображения по организации учебной работы в школе [c. 80] Составление рабочего плана и подготовка к урокам [c. 84] Планирование работы с учащимися [c. 88] Учет работы [c. 90] Организация учебного дня в школе [c. 98] Распределение групп учащихся между педагогами [c. 103] Школьные детсамоорганизации и их работа [c. 107] Содержание и формы работы детсамоорганизаций по отдельным годам обучения [c. 109] Общеклассные школьные организации [c. 114] Общешкольные детские организации [c. 118] О постановке отдельных видов общешкольной работы [c. 120] Пионердвижение [c. 139] Управление и заведывание школой и связь школы с населением [c. 142] Взаимоотношения школы с ОНО и риком [c. 142] Заведующий школой и школьный совет [c. 143] Педагогические совещания [c. 148] Связь школы с населением и организациями [c. 149] Связь школы с партийными, профсоюзными и общественными организациями [c. 152] Приложения [c. 157] Оборудование вновь открываемой однокомплектной школы [c. 157] Инструкция для производства антропометрических измерений [c. 160] Таблица антропометрических измерений по данным профилактической амбулатории Наркомздрава [c. 161] Школа I ступени [c. 161] Содержание [c. 168] | Веселов, М. О.; Логинов, Д. С. |
1933 | Пути шахматного творчества Пути шахматного творчестваОт автора / П. Романовский [c. 7] Часть первая. Ошибки и заблужения [c. 9] Три шахматных проблемы [c. 9] Около чужого творчества [c. 14] № 1. Е. Романовский - П. Романовский [c. 11] № 2. Пильсбери - Терраш [c. 15] № 3. Ласкер - Пильсбери [c. 19] № 4.Маршалль - Мизес [c. 22] № 5. Реджио - Мизес [c. 24] № 6. Мизес - Маршалль [c. 26] № 7. Маршалль - Шлехтер [c. 30] Турнир I катеогрии 1908 г. [c. 32] № 8. Романовский - Рауш [c. 33] № 9. Терещенко - Романовский [c. 38] № 10. Романовский - Н. Потемкин [c. 44] № 11. Гельбак - Романовский [c. 48] № 12. Романовский - Фрейман [c. 52] № 13. Лебедев - Романовский [c. 56] № 14. Романовский - Чепурнов [c. 61] № 15. Бобрищев-Пушкин - Романовский [c. 69] № 16. Романовский - Малютин [c. 71] № 17. Розенкранц - Романовский [c. 76] № 18. Романовский - Радищев [c. 86] 1909-1910 гг. Всероссийский турнир. Международный турнир. Курс на испанскую партию. Поворот к анализу [c. 91] № 19. Романовский - Малютин [c. 92] № 20. Романовский - Верлинский [c. 98] № 21. Романовский - Розенкранц [c. 103] № 22. Романовский - Ротлеви [c. 106] № 23. Ласкер-Берн [c. 110] № 24. Ласкер-Кон [c. 122] Часть вторая. На путях анализа [c. 125] Об изучении партий [c. 125] Два принятых гамбита [c. 131] № 25. Левенфиш - Романовский [c. 132] № 26. Генкузен - Романовский [c. 133] Школа Капабланки [c. 134] № 27. Капабланка - Маршалль [c. 135] № 28. Капабланка - Бернштейн [c. 137] Курс на испанскую партию [c. 142] № 29. П. Романовский - А. Романовский [c. 144] № 30. П. Романовский - А. Романовский [c. 146] Двенадцать лет за новыми методами (1912-1924) [c. 148] № 31. Губанов - Романовский [c. 149] № 32. Кугенек - Романовский [c. 151] № 33. Тальвик - Романовский [c. 153] № 34. Хальгртен - Романовский [c. 156] № 35. Романовский - Тальвик [c. 158] № 36. Травин - Романовский [c. 160] № 37. Григорьев - Романовский [c. 161] № 38. Романовский - Левенфиш [c. 164] № 39. Целиков - Романовский [c. 167] № 40. Зубарев - Романовский [c. 170] № 41. Платц - Романовский [c. 172] № 42. Романовский - Ильин-Женевский [c. 176] № 43. Романовский - Левенфиш [c. 179] № 44. Левенфиш - Романовский [c. 181] № 45. Романвоский - Готильф [c. 183] № 46. Романовский - Левенфиш [c. 187] № 47. Романовский - Богатырчук [c. 191] № 48. Романовский - Ненароков [c. 192] № 49. И. Рабинович - Романовский [c. 194] Часть третья. Около идей современности [c. 197] Новые идеи [c. 197] № 50. Реги - Яновский [c. 199] № 51. Романовский - А. Рабинович [c. 202] № 52. Романовский - Смородский [c. 204] № 53. Романовский - Боголюбов [c. 208] № 54. Романовский - Боголюбов [c. 210] № 55. Романовский - Вильнер [c. 212] № 56. Етс - Романовский [c. 214] № 57. Романовский - Верлинский [c. 216] На последнем этапе [c. 222] № 58. Колль - Эйве [c. 222] № 59. Романовский - Селезнев [c. 225] № 60. Ненароков - Романовский [c. 227] № 61. Романовский - А. Куббель [c. 229] № 62. Романовский - Кириллов [c. 232] Оглавление [c. 235] | Романовский, П. А. |
1930 | Сельская школа и культурная революция Сельская школа и культурная революцияСодержание [c. 4] Введение [c. 5] Школа и общественность [c. 7] Взаимодействие школы и населения [c. 7] Связь школы с местными ячейками ВКП(б) и ВЛКСМ [c. 12] Связь с кооперацией [c. 17] Связь с ККОВ [c. 19] Связь с шефом и профсоюзами [c. 19] Индивидуальная связь с агрономом, врачом и жен-организатором [c. 21] Связь с риком и сельсоветом [c. 22] Связь с культкомиссией рика и сельсовета [c. 24] Учитель и общественность [c. 26] Тип советского учителя [c. 26] Бюджет времени учителя [c. 28] Работа в избе-читальне, нардоме, красном уголке [c. 31] Работа в библиотеке [c. 32] Работа в чайной [c. 32] Дети и общественность [c. 33] Цель воспитания в прошлом и настоящем [c. 33] Характеристика современного ученика [c. 35] Общественно-полезная работа детей [c. 38] Детский уголок [c. 43] Работа с родителями [c. 45] Основные трудности и недостатки при проведении родительских собраний [c. 45] Виды родительских собраний [c. 46] Сроки созыва родительских собраний [c. 48] Посещаемость родительских собраний [c. 48] Обстановка родительских собраний [c. 50] Как вести родительское собрание [c. 51] Содержание работы. Примерные конспекты бесед [c. 52] Другие формы работы с родителями [c. 61] Вызов родителей в школу и посещение их учителем на дому [c. 65] Школьные советы [c. 66] Содержание работы школьных советов [c. 67] Примерный годовой план работы школьного совета [c. 70] | Веселов, М. О.; Преображенский, А. И. |
1932 | Спортплощадка на столе: (подвижные игры) Спортплощадка на столе: (подвижные игры)Введение [c. 5] Памятка игроводам [c. 9] Пинг-понг [c. 11] Хоккей [c. 14] Баскетбол [c. 16] Футбол [c. 18] Волейбол [c. 19] Кегельбан [c. 22] Настольный крокет [c. 24] Настольные городки [c. 27] Дискогон [c. 30] Пять ворот [c. 33] Метание дисков [c. 34] Три кольца [c. 37] Три мяча [c. 38] Русское бильбоке [c. 39] Полет парашюта [c. 41] Тик-так [c. 42] Башня успеха [c. 43] Лестница успеха [c. 45] Шарик в лузу [c. 45] Спираль [c. 46] Стрелковая эстафета [c. 47] Ковбой [c. 49] Меткий стрелок [c. 49] Разведчик [c. 53] Восемь кубиков [c. 54] Сигнализация посредством азбуки Морзе [c. 56] Метание колец в цель [c. 63] Красный на синий [c. 65] Метание ядра в цель [c. 66] Щит ударника [c. 69] Вращающаяся цель [c. 73] Юные наборщики [c. 75] Соцсоревнование [c. 77] Сто на палочках [c. 78] Оглавление [c. 79] | Палепа, Г. А. |
1934 | Теория и практика шахматного искусства Теория и практика шахматного искусстваПредисловие / Я. Г. Рохлин [c. 7] Общие методические указания [c. 8] Введение [c. 11] Часть первая [c. 14] Шахматный материал и средства [c. 14] Контрольные вопросы [c. 20] Цель шахматной партии [c. 21] Контрольные вопросы [c. 28] Мат различными фигурами [c. 29] Контрольные задания [c. 37] Элементарные концы [c. 37] Элементарные концы (окончание) [c. 45] Контрольные задания [c. 53] Шахматная партия в своем развитии [c. 53] Позиция и комбинация [c. 59] Контрольные задания [c. 65] Позиция и комбинация (окончание) [c. 65] Контрольные задания [c. 72] Методические указания [c. 73] Часть вторая [c. 74] Роль эндшпиля и характерные концы [c. 74] Мат слоном и королем [c. 77] Контрольные задания [c. 80] Роль эндшпиля и характерные концы (продолжение) [c. 81] Ферзь как нападающая фигура [c. 81] Ладья, как нападающая фигура [c. 87] Контрольные задания [c. 91] Роль эндшпиля и характерные концы (продолжение) [c. 91] Концы со слонами и пешками [c. 96] Контрольные задания [c. 100] Роль эндшпиля и характерные концы (окончание) [c. 100] Некоторые концы различного характера (кроме ладейных) [c. 100] Переход из мительшпиля в эндшпиль [c. 106] Контрольные задания [c. 111] Комбинационный план в мительшпиле [c. 112] Комбинация фронтального характера [c. 113] Контрольные задания [c. 119] Комбинационный план в мительшпиле (продолжение) [c. 120] Комбинации флангового характера [c. 120] Контрольные задания [c. 130] Комбинационный план в мительшпиле (продолжение) [c. 131] Комбинации в блокированных позициях [c. 131] Встречные комбинации (угроза и защита) [c. 135] Контрольные задания [c. 140] Комбинационный план в мительшпиле (окончание) [c. 141] Контрольные задания [c. 148] Часть третья [c. 150] Эволюция шахматной мысли (до ХХ века) [c. 150] Контрольные задания и практикум [c. 158] Дебют и его характеристика [c. 159] I группа [c. 162] Литература [c. 168] Дебют и его характеристика (продолжение) [c. 168] II группа [c. 168] III группа [c. 171] Контрольные задания и практики [c. 176] Дебют и его характеристика (продолжение) [c. 177] III группа [c. 177] IV группа [c. 181] Контрольные задания практикум [c. 186] Литература [c. 187] Дебют и его характеристика (окончание) [c. 188] IV группа (окончание) [c. 188] Контрольные задания и практикум [c. 197] Литература [c. 198] Современное творчество и дебютные идеи [c. 199] Контрольные задания и практикум [c. 207] Литература [c. 208] Именной указатель [c. 209] Оглавление [c. 211] | Рохлин, Я. Г. |
1928 | Дети и Октябрьская революция: идеология советского школьника Дети и Октябрьская революция: идеология советского школьникаПредисловие / В. Н. Шульгин [c. 3] Наша работа по изучению идеологии современного школьника / Н. Рыбников [c. 9] Что дала советская власть рабочему классу / М. С. Бернштейн [c. 18] Советская власть и крестьянство в представлении детей / И. М. Гельмонт [c. 93] Как советский школьник оценивает существующий порядок / Н. Рыбников [c. 138] Белорусские дети об октябрьской революции, о советской власти и ее порядках / С. М. Ривес [c. 161] Содержание [c. 191] | - |
1933 | Методика обучения слабовидящих детей: руководство для педтехникумов и педвузов Методика обучения слабовидящих детей: руководство для педтехникумов и педвузовПредисловие / Ю. Жаринцова [c. 5] Введение [c. 6] Системы школ для слабовидящих детей [c. 10] Общая установка специальных классов и школ [c. 13] Школьное здание, классная комната, оборудование и планирование специального класса [c. 16] Специальные учебные пособия [c. 23] Организация работы в специальных классах и режим [c. 30] Программа классов для слабовидящих [c. 42] Внешкольное воспитание слабовидящих [c. 64] Литературный указатель [c. 65] Оглавление [c. 66] | Жаринцова, Ю. Д. |