Электронная библиотека
БЕЛИНКИ
Поиск
Добавить фильтры:
Используйте фильтры для уточнения результатов поиска.
- назад
- 1
- дальше
Дата публикации | Название | Авторы |
---|---|---|
1894 | Самоучитель фотографии: теория и практика фотографического искусства Самоучитель фотографии: теория и практика фотографического искусстваВступление [c. 7] Часть I [c. 13] Камер-обскуры [c. 13] Объективы [c. 20] Пластинки [c. 32] Лаборатория [c. 38] Продолжительность позы [c. 44] Моментальные затворы [c. 56] Моментальная фотография [c. 65] Проявители и проявительные ванны [c. 79] Проявление [c. 108] Фиксация (закрепление) негативов [c. 123] Усиливание и ослабление негативов [c. 131] Несчастные случаи и помощь при них [c. 140] Часть II [c. 148] Чувствительная бумага [c. 148] Отделка негатива [c. 154] Выставление на свет (инсоляция) [c. 162] Перед виражем [c. 173] Виражные ванны [c. 176] Вираж [c. 184] Фиксация позитивов [c. 189] Отделка позитивов [c. 194] Печатание с проявлением [c. 201] Неудачи позитивного процесса [c. 209] Часть III [c. 213] Практические применения фотографии [c. 213] Приготовление диапозитивов [c. 220] Окрашенные фотографии [c. 226] Фотографические развлечения [c. 231] Новости фотографической техники [c. 233] Содержание [c. 245] | Диллей, Ф. |
1891 | Фотограф-любитель: руководство к изучению фотографии для начинающих Фотограф-любитель: руководство к изучению фотографии для начинающихПредисловие [c. 7] Инвентарь фотографа-любителя [c. 9] Темная комната [c. 10] Освещение комнаты [c. 11] Фотографическая камера [c. 12] Кассета [c. 14] Объектив [c. 15] Светочувствительные пластинки [c. 16] Заряжание кассет [c. 17] Наведение на фокус [c. 17] Проявление [c. 20] Фиксирование [c. 23] Негатив [c. 26] Позитив [c. 27] Копирные рамки [c. 27] Чувствительная бумага [c. 28] Печатание [c. 29] Вирирование [c. 31] Фиксирование позитива [c. 32] Вираж-фиксаж [c. 32] Промывка [c. 33] Наклеивание отпечатков [c. 34] | Карпов, И. И. |
1896 | Руководство к изучению практической фотографии Руководство к изучению практической фотографииПредисловие / И. Карпов [c. 7] Оглавление [c. 9] Главные правила для начинающих [c. 17] Оптика [c. 19] Краткие сведения по фотографической оптике [c. 19] Поглощение света прозрачными средами [c. 19] Отражение света, зеркала [c. 20] Преломление света [c. 21] Преломление в призмах [c. 21] Стекла собирающие и рассеивающие [c. 22] Фокусное расстояние стекол [c. 22] Понятие о фокусовой плоскости [c. 23] Сопряженный фокус, определение его и величина изображение [c. 23] Сферическая аберрация [c. 24] Уничтожение сферической аберрации [c. 25] Как действует сферическая аберрация в фотографических объективах и как ее обнаружить [c. 27] Глубина фокуса [c. 27] Диафрагмы и уничтожение сферической аберрации или кривизны поля [c. 28] Искривление [c. 30] Астигмация [c. 31] Хроматическая аберрация [c. 33] Отражение света от поверхностей стекол, центральное пятно [c. 34] Деление фотографических объективов [c. 34] Испытание объективов [c. 35] Измерение длины главного фокуса объективов [c. 35] Onpeделение величины полезного отверстия объектива [c. 36] Определение величины угла зрения объектива [c. 37] Испытание искривления объектива [c. 38] Отчего зависит быстрота работы (светосила) объектива [c. 39] Определение и сравнение быстроты работы объективов [c. 39] Глубина фокуса объектива [c. 40] Плоскость поля зрения объектива [c. 45] Объективы для разных целей и выбор их [c. 46] Видовые объективы [c. 46] Портретные объективы [c. 48] Групповые объективы [c. 49] Выбор анастигмата для ручной камеры [c. 55] Объективы для репродукции [c. 55] Заключение [c. 56] Таблица для выбора нескольких объективов к одной камере [c. 57] Выбор объектива и диафрагм для работы одним объективом в камере со вкладами [c. 58] Об анастигматах Цейсса вообще и об уходе за ними [c. 59] Анастигматы Цейсса и превосходство их перед всякой другой системой [c. 61] Главные фотографические приборы [c. 64] Камеры, разбор их свойств [c. 64] Кассеты [c. 69] Штативы [c. 70] Затворы [c. 71] Ванны [c. 75] Фонарь и испытание его [c. 77] Копировальные рамки [c. 79] Гладилка-валик и линейка [c. 81] Кассета Истмана [c. 82] Темная комната [c. 83] Наведение камеры [c. 85] Покрывало [c. 86] Негативный процесс [c. 87] Пластинки, их выбор и хранение [c. 87] Заряжание кассет [c. 88] Экспозиция [c. 89] Таблицы для определения времени позы в разных случаях [c. 91] Пользование таблицами для определения времени позы [c. 95] "Непогрешимый" Актинометр Винна [c. 96] Описание устройства «непогрешимого» светоизмерителя [c. 97] Пользование актинометром [c. 99] Способ определения времени правильной выставки при съемке обыкновенного рода предметов [c. 102] Частные случаи [c. 103] Таблица скоростей пластинок [c. 106] Простота инструмента и доступный всем способом употребления [c. 108] Сенситометр Варнерке и значение его номеров [c. 110] Проявление [c. 113] Памятная Книжка [c. 111] Понятие о негативе [c. 114] Железный проявитель [c. 114] Железный проявитель, его приготовление, объяснение его свойств и действия составных частей [c. 114] Окончательная промывка и квасцевание [c. 121] Сушка негативов [c. 125] 0бщие замечания [c. 126] Щелочные проявители [c. 126] Пирогалловый [c. 126] Проявление пирогалловым проявителем недодержанных и передержанных пластинок [c. 132] Сравнение железного и пирогаллового проявителей [c. 134] Гидрохинонный проявитель [c. 135] Метоловый проявитель [c. 138] Амидоловый проявитель [c. 139] Глицин [c. 139] Метоло-гидрохинонный проявитель [c. 140] Глицино-Пирогалловый проявитель [c. 140] Проявитель эйконогенный [c. 141] Проявитель Лайнера [c. 141] Проявитель Баляньи [c. 141] Проявитель Д-ра Шлейсснера [c. 142] Гидрохинонно-Эйконогенный проявитель И. Карпова для моментальных снимков [c. 142] Гидрохинонно-Эйконогенный [c. 142] Эмульсионные проявители [c. 143] Квасцевание и фиксирование негативов [c. 146] 0бщие замечания [c. 147] Изменение в щелочных проявителях в зависимости от обстоятельств съемки и цели [c. 148] Ошибки при проявлении и средства к их исправлению [c. 149] Сравнение свойств проявителей и определение, какой проявитель наиболее соответствует данным пластинкам [c. 152] Позитивный процесс [c. 176] Альбуминная бумага [c. 177] Позитивная ванна [c. 178] Исправление ванны [c. 179] Серебрение бумаги [c. 180] Серебрение бумаги в прок [c. 183] Подкуривание аммиаком [c. 184] Печатание [c. 184] Печатание в овале [c. 186] Печатание на белом фоне [c. 187] Печатание облаков [c. 188] Подцвечивание [c. 189] Обрезывание отпечатков [c. 191] Наклеивание отпечатков [c. 192] Сатинирование [c. 193] Эмальирование отпечатков [c. 198] Печатание на разных бумагах [c. 171] Аристожен И. Карпова [c. 200] Korn Platin Papier [c. 204] Пигментное печатание [c. 205] Чувствитизирование пигментной бумаги [c. 206] Сохранение очувствленной бумаги [c. 209] Печатание на угольной бумаге [c. 209] Перенос и проявление [c. 213] Простой перенос [c. 214] Проявление [c. 216] Обработка квасцами [c. 218] Двойной перенос [c. 219] "Charbon—Velours" Артига [c. 220] Трансферотипная бумага Лизеганга [c. 222] Цианоферное печатание. Бумага Мариона [c. 223] Увеличение [c. 224] Таблица для увеличений и уменьшений в определенное число раз [c. 226] Дубликаты и диапозитивы [c. 230] Пленка Истмана и Шлейсснера [c. 232] Гелиоминиатюра [c. 233] Разные полезные сведения [c. 234] Определение быстроты работы затвора [c. 234] Снимание пленки со стеклянного негатива [c. 237] Черная матовая политура для окраски внутренности камеры и кассет [c. 239] Уничтожение серебрянных пятен с рук и белья [c. 239] Уничтожение пятен от пиррогалловой кислоты [c. 240] Уничтожение пятен: от железного проявителя на белье, чернильных и желтых пятен с позитивов [c. 240] Раствор каучука в бензине [c. 240] Чернение цинка [c. 240] Чернение аллюминия [c. 241] Очищение задней стороны негативов от засохшей желатины [c. 241] Добывание серебра из остатков [c. 241] Определение % содержания серебра в растворе [c. 242] Покрывание ванночек асфальтом [c. 243] Испытание бумаги, предназначенной для фотографических целей [c. 243] Размер пластинок [c. 244] Mеры длины и веса русские и иностранные [c. 244] Меры длины [c. 244] Меры вместимости [c. 244] Русский и английский медицинские веса [c. 244] Английский вес для драгоценностей [c. 245] Русский торговый вес [c. 245] Французский десятичный вес [c. 245] Английский торговый вес [c. 245] Английские меры для воды [c. 246] Форматы фотографии [c. 246] Размер бристоля [c. 246] Альбуминная бумага [c. 246] Таблица растворимости некоторых химических веществ Dr. Janeway [c. 247] Сравнительная таблица градусов термометров Фаренгейта, Реомюра и Цельсия [c. 249] Замена взвешивания жидкостей отмериванием [c. 250] Законы и административные распоряжения о фотографиях [c. 251] Сравнительный расход серебра в фотографических процессах [c. 253] Таблица I величины диафрагм анастигматов Цейсса [c. 254] Таблица II величина диафрагм [c. 256] Прочность различных отпечатков [c. 258] Противоядия при отравлени [c. 258] Фотографическая химия [c. 260] Лаборатория любителя [c. 260] Весы [c. 260] Бюреты [c. 261] Ареометры. Термометр [c. 261] Воронки. Фильтрации [c. 262] | Карпов, И. И. |
1893 | Виражи с солями золота Виражи с солями золотаОт автора [c. 7] Исторический обзор [c. 9] Соли золота, входящие в состав виражей [c. 25] Хлорное золото, треххлористое золото [c. 25] Соединение хлорного золота с соляной кислотой [c. 27] Двойная соль хлорного золота и калия [c. 27] Двойная соль хлорниго золота и натрия [c. 28] Двойные соли хлорного золота и кальция, лития и проч. [c. 28] Легкие способы распознавания различных хлорных соединений золота [c. 28] Хлористое золото. Однохлористое золото [c. 30] Двойная соль хлористого золота и калия [c. 30] Промежуточная форма [c. 31] Важное замечание [c. 31] Приготовление хлорного золота [c. 32] Двойная серноватистокислая соль золота и натрия. Соль Фирдоса и Жели [c. 34] Роданистые (серносинеродистые) соли золота [c. 36] Синеродистые соли золота [c. 37] Сернистокислые соли золота [c. 37] Гремучее золото [c. 37] Начала, общие для всех виражей с солями золота [c. 38] Введение [c. 38] Порча виражей [c. 42] Соли, которые не могут служить для приготовления золотых виражей [c. 44] Классификация виражей [c. 45] Действие щелочных веществ на хлорное золото [c. 51] Образование виражей [c. 51] Теория [c. 53] Влияние воды в виражах с солями золота [c. 58] Применение щелочных солей в золотых виражах [c. 61] Классификация окислов и солей [c. 61] Практические законы, управляющие преобразованиями и деятельностью виражей с солями золота [c. 63] Наблюдения, касающияся употребления кисловатых виражей [c. 75] Виражи с окислами и минеральными солями [c. 79] I. Окислы нерастворимые или мало растворимые [c. 79] Окись цинка [c. 79] Окись свинца или глет [c. 79] Окись алюминия или глинозем [c. 80] II. Соли нерастворимые и мало растворимые [c. 80] Мел и осажденная углекислая известь [c. 80] Углекислый барий [c. 82] Углекислый магний. Магнезия [c. 82] Тальк, жировик [c. 83] Каолин, чистая глина [c. 83] Действие обыкновенного стекла [c. 83] Осажденная фосфорнокислая известь [c. 84] III. Щелочные и щелочноземельные окислы [c. 85] Едкие кали, натр и литий (литин) [c. 85] Известь (окись кальция) [c. 85] Магнезия. Жженая магнезия (окись магния) [c. 86] Хлорноватистокислая известь. Хлорная или белильная известь [c. 87] IV. Минеральные соли щелочных металлов [c. 89] Углекислые калий, натрий, литий [c. 89] Двууглекислый калий, двууглекислый натр [c. 91] Кремнекислый калий, кремнекислый натр (жидкое стекло) [c. 92] Бура или борнокислый натр [c. 92] Фосфорнокислый натр [c. 95] Пирофосфорнокислый натр [c. 97] Мышьяковокислый натр [c. 97] Хромовокислый калий [c. 97] Вольфрамовокислые соли [c. 98] Уксусновольфрамовокислый натр [c. 99] Молибденовокислый калий [c. 100] Циановокислый калий [c. 100] Виражи с органическими соляии [c. 102] Соли уксусной кислоты [c. 103] Соли пропионовой кислоты [c. 107] Соли масляной кислоты [c. 107] Соли янтарной кислоты [c. 108] Соли бензойной кислоты [c. 108] Фталевокислый натр [c. 110] Анисовокислый натр [c. 110] Соли, обезцвечивающия хлорное золото и растворяющия хлористое серебро [c. 113] Серноватистокислые соли [c. 113] Роданистые соли щелочных металлов [c. 114] Сернистокислые соли [c. 119] Синеродистые соли [c. 120] Несколько формул виражей, составленных из различных солей [c. 121] Влияние различных посторонних солей на свойства виражей [c. 124] Хлористые соли щелочных металлов [c. 124] Бромистые соли щелочных металлов [c. 125] Йодистые соли щелочных металлов [c. 125] Хлорная известь [c. 126] Соли урана [c. 126] Соли меди [c. 127] Соли свинца [c. 128] Вираж-фиксажи [c. 130] Различные формулы [c. 131] Восстановление щелочных виражей [c. 137] Практические приемы открашивания отпечатков [c. 139] Предварительная промывка отпечатков [c. 140] Откраска отпечатков [c. 143] Промывка отпечатков после откраски [c. 158] Опечатки [c. 159] Оглавление [c. 160] Объявления [c. 163] | Мерсье, П. |
1896 | Новый род лучей: популярный очерк новейших исследований профессора А. Рентгена Новый род лучей: популярный очерк новейших исследований профессора А. РентгенаНовый род лучей [c. 7] | - |
1896 | Краткое руководство для начинающих заниматься фотографией Краткое руководство для начинающих заниматься фотографиейВведение [c. 9] Фотографические приборы [c. 21] Съемка [c. 58] Проявление [c. 81] Позитивный процесс [c. 108] Добавления [c. 132] Оглавление [c. 142] | - |
1892 | Фотография и гальванопластика в применении к искусственному гравированию: практическое руководство для цинкографических, картографических и гальванопластических заведений, фотографий, типографий и литографий; для золотых и серебряных дел мастеров и любителей Фотография и гальванопластика в применении к искусственному гравированию: практическое руководство для цинкографических, картографических и гальванопластических заведений, фотографий, типографий и литографий; для золотых и серебряных дел мастеров и любителейОт автора [c. 7] Фотография [c. 9] Краткое вступление [c. 11] Разные составы, употербеляемые при съемке негативов [c. 13] Коллодион [c. 13] Ванна серебряная негативная [c. 15] Раствор для проявления, или вызывания [c. 17] Раствор для усиливания [c. 17] Раствор для фиксировки или укрепления негативов [c. 17] Гумми-арабик для покрытия негативов [c. 18] Лак для негативов [c. 18] О камер-обскуре и о некоторых принадлежностях, употребляемых при снятии негативов [c. 21] Отбеливание стекол коллодионом и сообщение им чувствительности [c. 25] О съемке негативов и установке камеры [c. 31] Вызывание или проявление снятого негатива, его усиливание и фиксировка, т. е. закрепление [c. 34] Фиксировка негативов, покрытие их раствором гумми-арабика и лаком [c. 37] Ретушовка негатива [c. 39] Печатание с негативов обще-фотографическим способом. Сансибилизация бумаги. Фон [c. 42] Серебряная ванна для альбуминной бумаги [c. 43] Вираж или открас отпечатков на альбуминной бумаге и фиксировка [c. 51] О наклейке отпечатков и окончательной их отделке [c. 54] Лакирование оттисков [c. 57] О стеклянных позитивах вообще [c. 60] Позитивы на стекле, получаемые в темной комнате [c. 61] Получение стеклянных позитивов соприкосновением [c. 64] Альбуминный способ [c. 65] Танинный способ [c. 65] Приготовление позитивов посредством переноса [c. 70] Матовый лак [c. 73] Коллодион для переноса позитивов на стекло [c. 73] Гальванопластика [c. 75] Гальванопластика и ее изобретение [c. 77] Элементы и батареи [c. 79] Элемент простой [c. 79] Тоже [c. 80] Элемент Бунзена [c. 81] Элемент Сми, переделанный П. Симоненко [c. 84] Об употреблении элементов [c. 89] Гальванометр и гальваноскоп [c. 91] Амальгамирование цинков элемента [c. 96] Медная ванна для осаждений [c. 98] О формовках вообще [c. 101] Формовка металлом [c. 103] Формовка гуттаперчею [c. 106] Формовка любительская [c. 106] Формовка прессом [c. 107] Формовка оседанием или печью [c. 109] Формовка рукой или наливанием [c. 110] Формовка для матриц [c. 111] Формовка гипсом [c. 113] Формовка стеарином, воском, сургучом, серой и парафином [c. 116] Формовка клеем или желатином [c. 118] Формовка японским клеем по способу П. Симоненко [c. 120] Формовка мастикой, т. е. массой [c. 125] Металлизирование форм [c. 127] Металлизирование графитом. Графит серебряный и золотой [c. 128] Металлизирование металлическими порошками [c. 130] Приготовление серебряного порошка [c. 132] Осаждение меди сложным элементом [c. 133] Осаждение меди с отдельным элементом [c. 133] Теория осаждения металлов [c. 137] Осаждение меди простым элементов, то-есть внутренним током [c. 140] Осаждение железа [c. 142] Серебрение [c. 146] Золочение [c. 152] Покрытие медью разных металлов [c. 155] Осаждение металла на металл [c. 157] Осаждение медных досок с зеркальной поверхностью для гравирования по способу, изобретенному П. Симоненко [c. 159] Подготовка металлов для покрытия их металлами [c. 162] Пожигание или очищение от жира [c. 163] Очищение от минеральных веществ [c. 164] Ванна старой крепкой водки [c. 165] Ванна свежей крепкой водки [c. 165] Ванная для придания блеска [c. 166] Ванна составных кислот для вещей под полировку [c. 166] Ванна травления для мата [c. 167] Ванна ртутная [c. 168] Очистка серебра [c. 169] Очистка цинка [c. 170] Очитка свинца, олова и проч. [c. 171] Очистка чугуна, железа и стали [c. 171] Подготовление осажденных досок к печати [c. 172] Предохранительный лак [c. 173] Травление гравировальных досок электрическим током [c. 176] Закалка гравировальных досок и набивка чернилами [c. 178] Химическое гравирование и фото-гравирование [c. 182] Краткий очерк развития типографского искусства [c. 184] Различные способы гравирования [c. 185] Первые опыты химического гравирования [c. 187] Цинкография [c. 194] Химическое гравирование по способам Дюло [c. 208] Искуственное гравирование литографских досок медной амальгамой по способу Дюло [c. 211] Тоже [c. 212] Искусственное гравирование досок для литографии ртутной солью по способу Дюло [c. 213] Искусственное гравирование досок для типографии ртутной солью по способу Дюло [c. 214] Искусственное гравирование медных досок при посредстве белого лака, по способу Дюло [c. 215] Способ искусственного гравирования Конта [c. 217] Химическое гравирование на цинке по способу общеупотребительному в Париже [c. 219] Хризоглифия [c. 220] Фото-гравирование на асфальте, или гелиография [c. 222] Фото-гравирование желатинным способом [c. 226] О способе переворачивания слоя желатина [c. 231] Приготовление желатинной бумаги для фото-гравирования [c. 234] О сообщении светочувствительности желатинной бумаги [c. 238] О печатании на желатинной бумаге [c. 240] Проявление оттисков на светочувствительной желатинной бумаге [c. 242] Фото-гравирование с натуры [c. 249] Печатание углем [c. 256] Вудбиритипия [c. 257] Фототипия [c. 259] Отдел химический [c. 262] Химический указатель [c. 264] Оглавление [c. 317] | Симоненко, П. Ф. |
1895 | Семь новейших чудес света Семь новейших чудес светаОглавление [c. 9] Паровая машина [c. 11] Электрический телеграф [c. 46] Фотография [c. 83] Швейная машина [c. 112] Спектроскоп [c. 133] Электрический свет [c. 156] Телефон с однородными ему приборами и фонографом [c. 185] | Кент, Ч. |
1895 | Вечерние работы фотографа Вечерние работы фотографаОглавление [c. 11] Общие условия вечерних светописных работ [c. 13] Требования, предъявляемые к искусственным источникам освещения [c. 13] Определение оптической яркости света [c. 14] Освещение керосиновыми лампами [c. 16] Газовое освещение [c. 20] Освещение карбурированным воздухом [c. 22] Известковое освещение и друммондов свет [c. 25] Электрическое освещение [c. 31] Освещение сжиганием магния и алюминия [c. 39] Сравнение источников света [c. 57] Вечерние съемки [c. 62] Съемка портретов [c. 62] Съемка групп [c. 77] Съемки больших сцен [c. 81] Съемки внутренностей [c. 82] Репродукции [c. 88] Увеличения [c. 92] Вечерняя копировка [c. 126] Изготовление бромжелатинной эмульсии [c. 127] Вечернее печатание на платиновой бумаге [c. 132] Равномерность освещения [c. 133] Рефлекторы [c. 137] Копировальные принадлежности [c. 143] Отсчитывание времени экспозиции [c. 149] Проявление [c. 152] Фиксирование и окончательные операции [c. 161] Вирирование [c. 164] Новые бумаги Истмена [c. 167] Диапозитивы [c. 170] Раскрашивание проекционных картин [c. 190] Алфавитный указатель [c. 214] | Буякович, Г. Н. |
1895 | Фотоколлография: практическое руководство для фотографов и любителей Фотоколлография: практическое руководство для фотографов и любителейФотоколлография: практическое руководство для фотографов и любителей: с приложением 1 фотоколлографии и с 26 рисунками в тексте. Е. Трутат [c. 5] Оглавление [c. 9] Предисловие [c. 13] Введение [c. 17] Часть первая [c. 23] Негативы [c. 23] Негативы, пригодные для фотоколлографии [c. 23] Коллодионный способ [c. 25] Броможелатинный способ [c. 31] Негативы обращенные [c. 32] Пленки [c. 32] Светочувствительные пленки [c. 32] Отделение негативного слоя от подложки [c. 33] Контратипы, или повторные негативы [c. 41] Способ запыления [c. 41] Способ перемещения [c. 46] Подготовка негативов [c. 51] Последовательное копирование [c. 53] Одновременное копирование [c. 55] Часть вторая [c. 58] Печатание [c. 58] Глава I [c. 60] Печатание с твердых подложек [c. 60] Копирование [c. 94] Печатание [c. 104] Глава II [c. 155] Печатание с гибких подложек [c. 155] | Трюта, Э. |