Электронная библиотека
БЕЛИНКИ
Просмотр собрания по группе - По тематике Советская педагогика
Дата публикации | Название | Авторы |
---|---|---|
1928 | Дети и Октябрьская революция: идеология советского школьника Дети и Октябрьская революция: идеология советского школьникаПредисловие / В. Н. Шульгин [c. 3] Наша работа по изучению идеологии современного школьника / Н. Рыбников [c. 9] Что дала советская власть рабочему классу / М. С. Бернштейн [c. 18] Советская власть и крестьянство в представлении детей / И. М. Гельмонт [c. 93] Как советский школьник оценивает существующий порядок / Н. Рыбников [c. 138] Белорусские дети об октябрьской революции, о советской власти и ее порядках / С. М. Ривес [c. 161] Содержание [c. 191] | - |
1930 | Метод целевых заданий в советском детском саду: труды объединенной комиссии Педстудии НКП и Кабинета по дошкольному воспитанию МОНО под руководством Н. М. Шульмана Метод целевых заданий в советском детском саду: труды объединенной комиссии Педстудии НКП и Кабинета по дошкольному воспитанию МОНО под руководством Н. М. ШульманаПредисловие [c. 5] Основы и принципы работы по системе целевых заданий [c. 7] Введение [c. 7] Американский "метод проектов" и система целевых заданий в советской педагогике [c. 10] Метод проектов в его американском понимании [c. 10] Необходимость диалектического понимания сущности целевого акта [c. 13] Классовые корни формального подхода в педагогике [c. 16] Система целевых заданий в советской педагогике [c. 19] Основные принципы работы по системе целевых заданий [c. 26] Принцип построения проекта [c. 26] Типы целевых заданий [c. 31] Основы планирования проекта [c. 33] Сущность педагогического процесса и его основные моменты [c. 34] Групповые организованные занятия в детском саду [c. 41] Основные моменты рабочего дня детей в детском саду [c. 41] Значение моментов режима [c. 42] Значение свободной деятельности [c. 43] Значение групповых занятий [c. 44] Основные признаки групповых организованных занятий [c. 46] Определение цели каждого организованного занятия [c. 47] Методы и формы организации детского коллектива в дошкольных учреждениях [c. 49] К постановке вопроса [c. 49] Значение метода целевых заданий для организации детского коллектива [c. 50] Привитие навыков [c. 50] Основные принципы организации детского коллектива [c. 52] Практика работы [c. 52] Анализ опыта работы по целевым заданиям [c. 57] Задания практического характера [c. 57] Труд по принуждению и труд коммунистический [c. 57] Стремление детей к труду как основа воспитательной работы [c. 58] Трудовое воспитание как основа развития классового самосознания [c. 59] Сознательный труд как основа воспитания и обучения [c. 60] Налаженный организованный коллективный труд как основа воспитания коллективизма [c. 61] Воспитание общественно-направленной инициативы [c. 62] Воспитание на основе принципа: "Все - за одного, один - за всех" [c. 62] Задание: "Подойти друг к другу и посмотреть, как устроены уголки" [c. 64] Задание: "Устроить место для зубных щеточек и стаканчиков" [c. 70] Задание: "Устроить снежную гору" [c. 84] Задание: "Посадить цветочные отростки, чтобы перенести их домой" [c. 100] Задание: "Приготовить плакаты для санитарных уголков в семье" [c. 110] Задания познавательного типа [c. 115] Вопросы детей и их познавательное значение [c. 115] Познавательные интересы детей и их педагогическая ценность [c. 119] Задание: "Узнать, как делаются карандаши" [c. 121] Старшая группа [c. 121] Запись проведенной работы по заданию [c. 121] Анализ задания [c. 135] Задание: "Познакомиться с пожарным депо и работой пожарных" [c. 144] Младшая группа [c. 144] Общие сведения [c. 144] Планировка задания [c. 145] Анализ задания [c. 152] Задание: "Устроить голубя и узнать, как надо за ним ухаживать" [c. 155] Младшая группа [c. 155] Планировка задания [c. 156] Анализ задания [c. 163] Задания тренировочного типа [c. 166] Уменье учиться как одно из необходимых качеств нового человека [c. 166] Практические задачи как основа процесса обучения [c. 168] Принцип сознательности в процессе обучения [c. 169] Задание: "Научиться пикировать рассаду, чтобы вырастить цветы для цветника в колонии" [c. 171] Старшая группа [c. 171] Общие сведения [c. 171] Планировка задания [c. 172] Анализ задания [c. 182] Опыт планирования по системе целевых заданий [c. 186] Метод проектов в советском детском саду [c. 186] Революционный календарь [c. 186] Участвовать в празднике Октябрьской революции [c. 186] Участвовать в проведении ленинских дней [c. 190] Вместе со всеми рабочими и крестьянами праздновать День Красной Армии [c. 191] Принять участие в праздновании 8 Марта [c. 192] Вместе с рабочими всех стран праздновать 1 Мая [c. 194] Организация жизни и работы детей в детском саду и вне его [c. 197] Устроить порядок в детском саду [c. 197] Устроить столярную мастерскую, чтобы учиться работать как рабочие [c. 198] Устроить уголок книги в детском саду и дома [c. 200] Всем сообща устроить дома уголок книги для игр и занятий [c. 203] Устроить дома уголок умывания [c. 205] Научиться мыться и чистить зубы [c. 206] Организовать свою жизнь и работу летом [c. 207] Посмотреть, что мы сделали и чему научились и отпраздновать переход в следующую группу (или школу) [c. 210] Сезонные работы на участке [c. 213] Устроить двор, чтобы все дети могли играть и работать (устройство зимней площадки) [c. 213] Отпраздновать окончание работ по устройству двора зимой [c. 215] Ряд отдельных заданий для работы во дворе зимой [c. 217] Наши работы в комнате и на участке ранней весной [c. 218] Устроить двор для игр и работ всех детей летом [c. 222] Собрать урожай, пополнить живой уголок и подготовить двор к зимовке [c. 225] Участие детей в общественных кампаниях [c. 228] Принять участие в борьбе против праздников буржуев и попов (Участие детей в антирождественской кампании) [c. 228] Познакомиться и подружиться с детьми рабочих и крестьян других народов [c. 231] Помочь взрослым строить побольше детсадов и детплощадок (Участие детей в дошкольном культпоходе) [c. 234] Принять участие в выборах в Советы [c. 236] Вместе с рабочими, крестьянами, пионерами, собирать и вносить деньги на постройку фабрик, заводов, школ, детских садов [c. 237] Помочь рабочим и крестьянам строить колхозы и новую жизнь (Участие детей дошкольных учреждений в посевной кампании) [c. 238] Планировка проектов [c. 240] Вместе с пионерами (или со школой, или с другими детскими садами) разводить кур, чтобы послать их в колхоз [c. 240] Вместе с рабочими (или с другими детскими садами, или со школой) устроить общий огород, чтобы разводить побольше полезных овощей [c. 242] Оглавление [c. 245] | - |
1919 | Мысли учителя о новой школе ("Городок ребенка") Мысли учителя о новой школе ("Городок ребенка")Предисловие / А. В. Луначарский [c. 8] Введение [c. 9] Школьные клубы [c. 10] Трудовые сельскохозяйственные колонии или сельскохозяйственные школы-коммуны [c. 13] Дети должны изучать природу [c. 14] Занятия по сельскому хозяйству [c. 16] "Дом ребенка" или "Городок ребенка" [c. 17] Год в "Городке ребенка" [c. 22] Заключение [c. 25] | Лебедев, Н. |
1921 | Социальное воспитание : научно-педагогический орган Глав. Управления социального воспитания и политического образования детей Республики. Вып. 3-4 Социальное воспитание : научно-педагогический орган Глав. Управления социального воспитания и политического образования детей Республики. Вып. 3-4Часть официальная [c. 5] Постановление совета труда и обороны о рабочих подростках в связи с сокращением штатов в промышленности и транспорте [c. 5] Циркуляры и распоряжения НКП о работе с рабочими и крестьянскими подростками [c. 6] Положение о новом разграничении между общим и профессиональным образованием [c. 15] Положение о реорганизации школ II-й ступени [c. 16] Положение о Научно-Педагогической секции Государственного Ученого Совета Н. К. П. (Гус'а) [c. 18] Тезисы Научно-Педагогической Секции Гус'а по вопросу о школьном строительстве [c. 19] Положение по охране здоровья детей и подростков РСФСР [c. 22] Политический отдел [c. 25] О продовольственном налоге [c. 25] Союз Молодежи (РКСМ) [c. 35] Без учения—нет коммунизма [c. 41] Чему учиться? [c. 42] Пролетарская культура [c. 43] Критическое усвоение фактов [c. 43] Сознательная дисциплина [c. 44] Хозяйственное строительство [c. 44] Строительство коммунистического общества [c. 45] Коммунистический союз молодежи [c. 46] Что такое коммунист? [c. 46] Коммунистическая работа [c. 47] Обязанности членов союза молодежи [c. 48] Будущее принадлежит молодежи [c. 49] ПРИЛОЖЕНИЕ: Список юношеской литературы (Г. Г. Тумима) [c. 50] Топографическая классификация периодических изданий Р. К. С. М. [c. 59] Научно-педагогический отдел [c. 60] Семья или детский дом? [c. 60] Внутренняя жизнь школы коммуны [c. 64] Школьный день и год [c. 66] Распределение школьников по группам [c. 66] Деятельность школы [c. 68] Группы Хозяйственного труда [c. 68] Группы производительного труда [c. 69] Духовно-культурная деятельность [c. 70] Организационная работа [c. 72] Отчет о деятельности [c. 74] Физическое воспитание [c. 75] Методологические указания [c. 76] Семь заповедей школьного работника. [c. 79] Неотложные задачи в деле борьбы с детской дефективностью [c. 79] Правовая защита несовершеннолетних [c. 87] Общегерманская школьная конференция в Берлине [c. 107] Научно-Педагогический Институт [c. 112] Центральный Гуманитарно-Педагогический Институт [c. 112] Центральный Институт Политехнических Знаний [c. 116] Хроника [c. 124] Состояние работы по социальному воспитанию в отдельных губерниях Р. С. Ф С. Р [c. 124] Архангельская губерния [c. 125] Астраханская губерния [c. 127] Учет революционного опыта з а З 1/2 года работы Дошкольного Отдела [c. 130] Система социального воспитания детей У. С. С. Р. [c. 137] Второй Всероссийский Съезд центральных школьных инструкторов [c. 142] Конференция работников правовой защиты несовершеннолетних [c. 145] Первая Всероссийская конференция руководителей еврейских детских домов [c. 150] Материалы ко ll-му Всероссийскому Съезду ПО ДОШКОЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ [c. 153] Тезисы докладов [c. 153] Биологическая роль дошкольного возраста: тезисы к докладу д-ра Аркина [c. 155] Религиозное воспитание в общественных органах дошкольного воспитания: тезисы к докладу П. П Блонского [c. 156] Природа в детском саду: тезисы к докладу В. Натали [c. 157] Подготовка дошкольных работников: тезисы w докладу С, Т. Шацкого [c. 158] К введению всеобщего обучения [c. 166] Деятельность n/о наглядных пособий Наркомпроса [c. 172] Мастерские педагогического рисования [c. 173] Библиография : библиографический указатель художественно-педагогической литературы [c. 175] Оглавление 3-го № журнала „Социальное Воспитание" [c. 233] Организация самоуправления учащихся в школе II-й сткупени (А. Ф. Орлова) [c. 238] | - |