Электронная библиотека
БЕЛИНКИ
Просмотр собрания по группе - По тематике Православие
Дата публикации | Название | Авторы |
---|---|---|
1830 | Письма келейныя: сочиненныя преосвященным епископом Воронежским и Елецким Тихоном Первым, во время пребывания его на обещании, той же епархии в Задонском монастыре Письма келейныя: сочиненныя преосвященным епископом Воронежским и Елецким Тихоном Первым, во время пребывания его на обещании, той же епархии в Задонском монастыреПисьмо 1. О первом пришествии Христа Сына Божия в мир [c. 9] Письмо 2. Что Сын Божий воплотился с предметом спасти человека [c. 12] Письмо 3. Что Иисус отличное явил к нам снисхождение, восприятием на себя подобные нашей плоти [c. 13] Письмо 4. Что человек только от Бога облаготворенный раздражает Его преступлением закона [c. 15] Письмо 5. Изъяснение на качество и количество милостей от стороны Иисус Христа к роду человеческому [c. 16] Письмо 6. Что побудило Сына Божия воплотится [c. 18] Письмо 7. Нравоучение, дабы через грех не попасть вечному осуждению [c. 20] Письмо 8. Для всех ли Сын Божий вочеловечился [c. 21] Письмо 9. Есть ли убо в пришествии Его спасаются [c. 22] Письмо 10. Каким образом долженствует приемлем быть нами Христос Господь [c. 23] Письмо 11. Что есть вера во Христа Спасителя мира, и с какими свойствами и принадлежностями оная должна быть сопряжена [c. 25] Письмо 12. О делопроизводстве веры и ее разделении [c. 32] Письмо 13. Нравоучительное изъяснение о истинном покаянии [c. 37] Письмо 14. Безраскаянный грешник не достоин жить на земле [c. 42] Письмо 15. Печаль по Бозе должна быть всежизненным нашим упражнением [c. 45] Письмо 16. Недостаток добродетелей есть опытом недостатка веры [c. 49] Письмо 17. Предлагаются истинного покаяния знаки, почерповаемые из святого писания, церковной истории, древних и новейших веков [c. 57] Письмо 18. Уврачевания душевным язвам надлежит нам искать от Христа [c. 62] Письмо 19. Всякий грех отпускается через истинное раскаяние. Где предлагаются действительные средства против отчаятельных помыслов, наносимых от дьявола [c. 63] Письмо 20. Примерный способ для неудобьвразумительности, как переменить внутреннее состояние [c. 69] Письмо 21. Богословские решения на вопросы: что то есть жить греху, и что Богу? и к чему презирать созданный для нас мир? с дополнением довольного нравоучения [c. 74] Письмо 22. Простирается от высшего письма нравоучением как-то надлежит нам изъити от мира? [c. 86] Письмо 23. Посредством представления о вечной славе грядущего века, удобно мир презираем быть можете [c. 88] Письмо 24. Изъяснение на святого писания слова: едино есть на потребу [c. 92] Письмо 25. Ежели маловременные страхи от всего нас отвлекают: то чего произвести не может в человеке предвозчувствование вечные смерти [c. 93] Письмо 26. Опровергается извинение на немощь, которой покушаются люди оправдаться, будто они при всем желании не могут отстать от сует мира [c. 100] Письмо 27. На вопрос: как поступить, когда не требующему вручается богатство или чести? предписывается благоразумная осторожность [c. 126] Письмо 28. Кто в свете мечтает себя быть всего достойным: тот в грядущей жизни во всем обнищает [c. 127] Письмо 29. Предписуется прямое употребление, для приобретений мирских [c. 128] Письмо 30. Краткое сообъятие вышеписанных [c. 133] Письмо 31. Вопрос: какие знаки истинно познавать Бога? решится познанием его заповедей [c. 139] Письмо 32. Ответ на вопрос: от чего Бог познавается, и как можно достигнуть человеку истинного о нем познания? [c. 141] Письмо 33. Познание Божье зависит от познания его свойств: а чем яснее сии познаваются, тем более познаваем бывает Бог [c. 146] Письмо 34. Бог есть един по существу, но троичен в лицах [c. 147] Письмо 35. Не надлежит сомневаться христианину, что Бог во всякого рода совершенствах беспределен [c. 149] Письмо 36. Божие всемогущество познается от создания и управления мира и чудес его в оном [c. 151] Письмо 37. О вездесущии Божии [c. 154] Письмо 38. Прежнее повторяя рассуждает о благости и долготерпении Божии к человеку [c. 157] Письмо 39. О всеведении Божием [c. 159] Письмо 40. При вступлении во всякое начинание должно предполагать Божие присутствие [c. 162] Письмо 41. О премудрости Божией [c. 165] Письмо 42. Что есть мудрость христианская? [c. 170] Письмо 43. О правде и последнем суде Божии [c. 171] Письмо 44. Чтобы тому за причина, что добродетельные в настоящем веке злостраждут? [c. 173] Письмо 45. Ответ на вопрос, взятый из святого писания: «иже (Христос) предан бысть за прегрешения наша?» [c. 174] Письмо 46. Во страдании Христовом созерцается Божия премудрость, открывшая путь к нашему спасению, нами не предусмотренный [c. 175] Письмо 47. О рассмотрении благости Божия [c. 176] Письмо 48. Через долготерпение Божие наивяшше усматривается к нам Его благость [c. 180] Письмо 49. В насылаемых на нас напастях посредствует особый промысл Божеский [c. 181] Письмо 50. О истине Божией [c. 183] Письмо 52. О святости Божией [c. 185] Письмо 52. О свете явившемся на земли [c. 187] Письмо 53. Ответствуется на вопрос: как можно ходити во след Христа седящего одесную Бога? [c. 189] Письмо 54. По свидетельству писания: Бог есть бестелесен. Следственно дух чистейший [c. 190] Письмо 55. Свойства в бозе познаются с помощью Его просвещения [c. 192] Письмо 56. Нравоучительное побуждение к молитве [c. 194] Письмо 57. О Евангелии [c. 195] Письмо 58. Пространнейшее объяснение на преждеписанная [c. 196] Письмо 59. На вопрос ответствуется, что пришествие Мессии от начала мира предвозвещено многократно [c. 197] Письмо 60. Нелепо думать для всеприсутствия Божия, чтобы Бог по причине воплощения оставил небо [c. 201] Письмо 61. Решение на вопрос: в коей стране Христос вочеловечился? [c. 202] Письмо 62. Ответствование на вопрос: как можно бестелесному духу явится на земли? [c. 203] Письмо 63. Какие обстоятельства сопутствовали плотскому рождению Сына Божия [c. 206] Письмо 64. Что значит место святого писания: Евр. гл. 2. ст. 16 [c. 211] Письмо 65. На вопрос: какие следствия наступили по воплощении Иисуса Христа [c. 213] Письмо 66. Что было побуждением Ироду дышать убийством на младенствовавшего Христа [c. 215] Письмо 67. Что далее случилось с гонимым Сыном Божьим [c. 216] Письмо 68. Продолжение повествования о Иисусе Христе [c. 219] Письмо 69. Куда путешествовал Иисус с Богоматерью и Иосифом [c. 222] Письмо 70. Каким образом вступил Иисус Христос в дело спасения нашего [c. 224] Письмо 71. Какое свидетельство подал о Богочеловеке святый Иоанн Предтеча? [c. 228] Письмо 72. О выяснении покаяния [c. 230] Письмо 73. Какой есть источник, из которого подчерпывается понятие грехопадения [c. 232] Письмо 74. Каким образом уничтожается законопреступление помощью раскаяния в оном? [c. 234] Письмо 75. Как открыл себе миру Искупитель мира [c. 236] Письмо 76. Сколько грех ни силен, но благодать Божия над сим преизбыточествует [c. 238] Письмо 77. О действительности смирения [c. 239] Письмо 78. Какого возраста быв Христос крестился [c. 240] Письмо 79. Что по крещении случилось с Иисусом Христом? [c. 242] Письмо 80. Успел ли в своем намерении Сатана? [c. 245] Письмо 81. Что после безуспешных покушений дьявола воспоследовало Сыну Божию? [c. 247] Письмо 82. По приятии крещения и искушений, Богочеловеке вступил в подвиг Евангельские проповеди [c. 249] Письмо 83. До всех ли Евангельская проповедь простирается? [c. 250] Письмо 84. Какие признаки христоподражателей [c. 252] Письмо 85. О распространении успехов слова Божия [c. 252] Письмо 86. Каким способом может внедрить в мысль свою человек неудобьпостижимую тайну смотрения искупителева [c. 257] Письмо 87. Отвещается на вопрос из святого писания: Матф. гл. 8. ст. 20 [c. 258] Письмо 88. Напоминание смерти, суда, царствия и муки есть из числа наиполезнейших [c. 260] Письмо 89. Как убожеством Спасителя нашего богатеем? [c. 261] Письмо 90. Ответствуется на вопрос, данный из святого писания: Матф. гл. 20, ст. 28 [c. 263] Письмо 91. Распространение нравоучения, взятое из смирения Христова [c. 265] Письмо 92. К чему клонится реченное от Господа к получившему цельбу прокаженному: Матф. гл. 8, ст. 4 [c. 267] Письмо 93. Ответствуется на вопрос: каким образом удаляется от Бога, ища славы в мире за добродетели? [c. 269] Письмо 94. Каким образом отступающий от правоты человек должен себя поправлять? [c. 271] Письмо 95. О знаках смирения [c. 272] Письмо 96. Ответствуется на вопрос, учиненный из Матвея гл. 23, ст. 37 [c. 274] Письмо 97. Каков был прием от стороны евреев пришедшему в мир Мессии [c. 279] Письмо 98. Решится против положения: вси-де приняли Христа, слывя от имени Его христиане, каким же бы образом иначе Его принимаешь? [c. 281] Письмо 99. Каковы были поступки иудеев, касательно Спасителя нашего, которого они не приняли [c. 285] Письмо 100. О качестве душевных болезней [c. 294] Письмо 101. О доброте и худобе мыслей [c. 295] Письмо 102. Продолжение тояжде материи [c. 298] Письмо 103. Ответствуется на вопрос: что далее на Иисуса предпринимали жиды? [c. 303] Письмо 104. Каким образом рвение и злость фарисеев восставали на Иисуса, пришедшего спасти [c. 307] Письмо 105. Ответы Иисус Христовы к поносившим его фарисеям [c. 310] Письмо 106. Предостерегательства уметь принимам хулы [c. 314] Письмо 107. Чем и как уничижается Бог? [c. 316] Письмо 108. О бедствии проистекающем из умаления чести божеской [c. 317] Письмо 109. Что есть не завиствовать другим в их пронырствах? [c. 318] Письмо 110. О разных, разными языками отрыгнутых поношениях на Иисус Христа [c. 319] Письмо 111. О чрезвычайном смирении Господа нашего [c. 321] Письмо 112. О хитрых наветах жидовских на Искупителя нашего [c. 325] Письмо 113. Как Богочеловек располагал себе, в рассуждении покусившихся на убиение Его прежде времени [c. 328] Письмо 114. О пророчении вольные страсти Сына Божия своим ученикам [c. 332] Письмо 115. Что есть быть на все готову? [c. 335] Письмо 116. Что есть быть готовым за имя Христово? [c. 335] Письмо 117. Вопрос: терпение обременительно, решится ответом: отвержение от рая и того обременительнее [c. 337] Письмо 118. Решится вопрос: что за отрада злострадать? [c. 338] Письмо 119. Ответствуется на вопрос: благодушно ли вытерпели апостолы предвещание вольные страсти? [c. 344] Письмо 120. Извиняющемуся, что терпение силам не сразмерно, доказывается: неправда [c. 354] Письмо 121. Решится сомнение: нельзя — не носить крест, когда человек зловредить другому, подстрекаем будучи Сатаной [c. 356] Письмо 122. Продолжение чудных деяний Богочеловека [c. 357] Письмо 123. Иисус Христос шествует во Иерусалим для увенчательного подвига [c. 361] Оглавление [c. 363] | Тихон (Соколов, Тимофей Савельевич, епископ) |
1826 | Руководство к церковному красноречию, с примерами из Священнаго Писания, Святых Отец и славнейших ораторов христианских. Сочинение полезное для духовных училищ и для младых священнослужителей, посвятивших себя проповеданию Слова Божия Руководство к церковному красноречию, с примерами из Священнаго Писания, Святых Отец и славнейших ораторов христианских. Сочинение полезное для духовных училищ и для младых священнослужителей, посвятивших себя проповеданию Слова БожияОглавление материй, содержащихся в сей книге [c. 7] Предварительные понятия [c. 13] Определение красноречия [c. 13] О речи ораторской и о различных ее видах [c. 15] О трех родах речи [c. 15] О сочинении [c. 18] Определение и разделение риторики [c. 20] Часть первая. Об изобретении [c. 21] Глава первая. О мыслях [c. 22] Глава вторая. О доказательствах [c. 23] Отделение первое. О местах риторических внутренних [c. 24] Отделение второе. О местах риторических внешних [c. 50] Глава третья. О доводах [c. 55] Часть вторая. О расположении [c. 60] Глава первая. О приступе [c. 61] Глава вторая. О повествовании [c. 76] Глава третья. О конфирмации [c. 88] Глава четвертая. О страстях [c. 106] Глава пятая. О заключении [c. 124] Глава шестая. Об ораторской благопристойности [c. 132] Глава седьмая. О приветствиях, употребляемых в проповедях и других священных речах [c. 144] Глава восьмая. Особенные примечания на слова догматические и нравоучительные, на беседы и другие простые наставления [c. 148] Часть третья. Об изражении [c. 159] Глава первая. О чистоте слога [c. 160] Глава вторая. О ясности [c. 162] Глава третья. Об изящности [c. 164] Глава четвертая. Об избрании мыслей [c. 172] Глава пятая. О стиле [c. 175] Глава шестая. О фигурах вообще [c. 205] Глава седьмая. О подражании [c. 302] Часть четвертая. Об ораторском действовании [c. 306] Глава первая. О памяти [c. 307] Глава вторая. О голосе [c. 311] Глава третья. О телодвижении [c. 318] Избранные размышления о священном ораторе как служителе Евангелия [c. 327] О сочинениях, которых чтение может принести пользу христианскому оратору [c. 335] Об ораторах, прославившихся священным красноречием [c. 340] Погрешности [c. 351] | - |
1768 | Слово в высокоторжественный день вступления на всероссийский престол ея императорскаго величества благочестивейшия великия государыни императрицы Екатерины Алексеевны самодержицы всероссийския | Самуил (Миславский, Симеон Григорьевич; митрополит Киевский и Галицкий) |