Электронная библиотека
БЕЛИНКИ
Просмотр собрания по группе - По тематике Общественная литература — Россия — 11-20 вв. — Библиография
Дата публикации | Название | Авторы |
---|---|---|
1911 | Среди книг: опыт обзора русских книжных богатств в связи с историей научно-философских и литературно-общественных идейсправочное пособие для самообразования и для систематизации и комплектования общеобразовательных библиотек, а также книжных магазинов. Т. 1 : Языкознание, литература, искусство, публицистика, этика в связи с их историей Среди книг: опыт обзора русских книжных богатств в связи с историей научно-философских и литературно-общественных идейсправочное пособие для самообразования и для систематизации и комплектования общеобразовательных библиотек, а также книжных магазинов. Т. 1 : Языкознание, литература, искусство, публицистика, этика в связи с их историейПредисловие к первому тому второго издания / Н. Рубакин [c. 9] Предисловие к первому изданию / Н. Рубакин [c. 19] Введение. Теория подбора книг [c. 29] Сущность книжного дела и общий обзор его [c. 31] Основные задачи книжного дела [c. 31] Разрешение этой задачи-одного из насущных требований жизни [c. 32] Жизнь заставляет работников книжного дела содействовать самообразованию масс [c. 33] Сокровенная сущность книжного дела [c. 34] Задача нашего труда [c. 35] Основной критерий для оценки книжных богатств [c. 35] Первый принцип книжного дела: примат личности [c. 36] Второй принцип книжного дела: примат жизни над книгой [c. 38] Третий принцип книжного дела: книга-орудие [c. 40] Четвертый принцип книжного дела: книга, как орудие добра, справедливости и истины [c. 41] Три великих силы, содержащиеся в книге: - знания, понимание, настроение [c. 43] Книги, как орудие трех великих духовных сил [c. 45] Разные категории работников книжного дела и необходимый минимум их знакомства с книжными богатствами [c. 46] В минимум книжных знаний входит прежде всего знакомство с теми книгами, которые необходимы для общего образования. Что такое книжное ядро [c. 49] Теория книжного ядра и его изучение [c. 51] Общий очерк теории библиотечного ядра [c. 52] По какому плану и в каких целях подбирать книги для библиотек и книжных магазинов [c. 52] Первый принцип подбора: систематичность, закругленность, законченность [c. 54] Второй принцип. Экспонирование законченной и закругленной системы пред лицом читателя [c. 55] Третий принцип: примат жизни в системе каталогов [c. 55] Жизнь как единое целое в системе каталога [c. 56] Четвертый принцип: при постройке общей схемы должна быть принята в расчет общая эволюция человеческого мышления, история человеческой мысли [c. 57] Пятый принцип: историческая и вообще эволюционная точка зрения [c. 58] Шестой принцип: факты впереди теорий и гипотез. История - оценщик и судья [c. 59] Основные требования, предъявляемые нами к каталогу [c. 59] Седьмой принцип: терпимость к чужим мнениям [c. 60] Восьмой принцип: составляя списки книг, не забывайте о читательских типах и их характерных особенностях [c. 62] Организация библиотечного ядра. Классификация наук и классификация библиотечных отделов [c. 64] Первое основное деление: идеалы и действительность [c. 64] Отдел изящных искусств и его подразделения [c. 66] Место в общей схеме и значение языкознания [c. 68] История письменности и книгопечатания [c. 70] Публицистика, критика и история литературно-общественных течений [c. 70] Этика - наука о высших целях и идеалах жизни [c. 73] Два заключительных вопроса первого отдела [c. 75] Общий очерк научного отдела [c. 76] Какой принцип положить в основу организации научного отдела [c. 78] Классификация наук и ее история до О. Конта [c. 81] Классификация наук Огюста Конта [c. 84] Возражения Гексли на классификацию наук О. Конта [c. 90] Возражения Г. Спенсера [c. 91] Классификация наук О. Конта и каталог общеобразовательной библиотеки [c. 94] Позднейшие дополнения и поправки к системе О. Конта [c. 96] Классификация наук Г. Спенсера [c. 98] Возражения против классификации Спенсера и ее оценки [c. 100] Классификация наук В. Вундта, Э. Гобло и А. Навилля [c. 103] Система Конта как основание для организации научного отдела общеобразовательной библиотеки [c. 104] Место логики в теории познания (гносеология) в схеме О. Конта [c. 105] Место философии в схеме О. Конта [c. 106] Место метафизики в общей системе знаний [c. 108] Место истории и географии в общей схеме [c. 109] Классификация научных отделов по схеме классификации наук [c. 110] Общая система научного отдела [c. 110] Отдел наук о социальной жизни человечества [c. 114] Общий план географического отдела [c. 116] Общий план отдела об органической природе [c. 117] Общий план отдела о неорганической природе [c. 118] Отдел о космосе [c. 119] Отдел математики [c. 119] Отдел логики [c. 121] Отдел гносеологии, или теория познания [c. 122] Отдел философии [c. 123] Основной план общего образования и общеобразовательного каталога [c. 124] Приспособления общей схемы к размерам библиотек [c. 126] Дополнительный отделы: местный, злободневный, справочный, библиографический, детский [c. 127] Детальная организация отделов. Их дальнейшие подразделения [c. 131] Основные принципы и общий план внутренней организации отделов [c. 131] Книги фактического характера [c. 132] Три главных категории книг фактического характера [c. 136] Книги, помогающие разбираться в фактах путем их систематики и классификации [c. 138] Книги, знакомящие с распределением фактов в пространстве, т. е. по странам. География [c. 141] Книги, помогающие разобраться в фактах путем изучения их распределения во времени. Эволюция и история [c. 143] Книги о методах исследования различных областей жизни [c. 151] Книги теоретического характера [c. 160] Выбор подходящих книг для отделов [c. 168] Оценка книги [c. 171] Борьба с тенденциозностью и односторонностью оценки [c. 178] Резюме предыдущего [c. 184] Читатель и книга [c. 185] Работники книжного дела и машинки для выдавания и продавания книг [c. 185] Надо вдумываться в душу читателя [c. 187] Ознакомление с книгами путем их описывания [c. 187] Книжное содержание и книжные заголовки [c. 191] Книги с недостатками и без недостатков [c. 192] Классификация книг по подготовке читателя [c. 194] Распределение книг по главным кругам читателей [c. 199] Распределение книг по индивидуальностям читателей и по их психологии. Что значит "любимые авторы [c. 203] Психология читателя и технические черты ее разных особенностей [c. 205] Психология книг и технические черты ее разных особенностей [c. 207] Социологическая сторона типов книг и типов читателей [c. 207] Психологическая и социологическая оценка книг и их читателей [c. 208] Практическая постановка такой оценки. Психо-социологические формулы книг и их читателей [c. 209] Два слова о детских книгах [c. 214] Работники книжного дела, вооружайте себя библиографическими знаниями [c. 218] Заключение [c. 219] Изящные искусства в связи с их историей, их теорией, их критикой. Литература. Публицистика. Этика [c. 223] Искусство [c. 225] Изящная словесность [c. 225] Общие обзоры всемирной литературы [c. 225] Введение в историю всемирной литературы. Главные сочинения по истории языка и письменности [c. 227] Изящная литература [c. 236] Литература Великороссии и Малороссии [c. 236] Литература Западной Европы [c. 301] Теория художественной литературы [c. 389] Главнейшие сочинения по теории художественной литературы [c. 391] Драматическое искусство. Театр. Выразительное чтение. Декламация. Хореография [c. 393] Предварительные замечания [c. 393] Музыка и пение [c. 396] Предварительные замечания [c. 396] Список главнейших композиторов XVI-XX вв [c. 398] История музыки и музыкальная энциклопедия [c. 401] Монография по истории русской музыки [c. 402] Монография по истории западно-европейской музыки [c. 403] Теория, техника и эстетика музыки [c. 404] Живопись и ее история [c. 405] Предварительные замечания [c. 405] Общие обзоры истории русской и иностранной живописи [c. 408] Произведения живописи [c. 408] История живописи [c. 410] Теория живописи [c. 411] Скульптура и ее история [c. 411] Предварительные замечания [c. 411] Общие обзоры истории скульптуры [c. 412] Произведения скульптуры [c. 412] История и теория скульптуры [c. 412] Архитектура и ее история [c. 413] Предварительные замечания [c. 413] Обзоры архитектурных произведений [c. 414] Теория и история архитектуры [c. 414] Искусство вообще [c. 414] Общие обзоры истории искусств [c. 414] Теория искусства вообще. Эстетика или наука о красоте [c. 415] Теория искусства. Эстетика или наука о красоте [c. 422] Публицистика и критика в связи с историей изящной литературы и других изящных искусств и с историей литературно-общественных течений [c. 426] Предварительные замечания [c. 426] Россия [c. 427] Главнейшие русские журналы публицистического характера 1800-1910 гг [c. 427] Представители главнейших течений русской общественной мысли 1800-1910 гг [c. 441] Главнейшие публицистические сборники и альманахи 1800-1910 г.г [c. 514] XVIII век. Главнейшие русские журналы в 1700-1800 гг [c. 518] Главнейшие представители русской общественной мысли XI-XVIII вв [c. 522] История литературы, критики и публицистики в связи с историей общественных течений [c. 530] Этика или наука о нравственности и идеалах нравственной жизни. Нравственная философия [c. 574] Предварительные замечания. Общие обзоры этики [c. 574] Обзор русской литературы по этике в хронологическом порядке ее развития [c. 577] Хронологический обзор главнейших систем европейской этической мысли [c. 579] Внеевропейские страны [c. 580] Европа [c. 581] Классификация направлений этической мысли [c. 583] Классификация моральных систем по их отношению к типам социального строя жизни [c. 598] Общие обзоры, могущие служить введением в область этики [c. 602] Главнейшие капитальные труды по этике, имеющие большое значение в истории развития этических идей [c. 603] Иностранные авторы [c. 603] Русские авторы [c. 606] Книги по разным вопросам теоретической этики [c. 606] Наиболее ценные монографии по теоретическим вопросам этики [c. 606] Книги по вопросам социальной нравственности (этика социального строя и государственных учреждений) [c. 609] Книги по вопросам прикладной этики и нравственной философии [c. 610] Книги по прикладной этике физической жизни [c. 612] Книги по истории нравственности и нравственных теорий [c. 613] Дополнение к I части [c. 615] Вопрос об интеллигенции [c. 615] Предварительные замечания [c. 615] Каталог [c. 619] Вопрос о роли личности в истории [c. 622] Предварительные замечания [c. 622] Каталог [c. 632] Оглавление [c. 635] Книги, составленные Н. А. Рубакиным [c. 647] | Рубакин, Н. А. |
1913 | Среди книг: опыт обзора русских книжных богатств в связи с историей научно-философских и литературно-общественных идейсправочное пособие для самообразования и для систематизации и комплектования общеобразовательных библиотек, а также книжных магазинов. Т. 2 Среди книг: опыт обзора русских книжных богатств в связи с историей научно-философских и литературно-общественных идейсправочное пособие для самообразования и для систематизации и комплектования общеобразовательных библиотек, а также книжных магазинов. Т. 2Предисловие ко второму тому / Н. А. Рубакин [c. 9] Науки о социальной жизни человечества [c. 22] Введение. История человечества [c. 22] Всемирная история в ее целом [c. 22] Общие обзоры всемирной истории [c. 22] Предварительные замечания [c. 22] Общие обзоры всемирной истории и книги, относящиеся ко всем отделам истории [c. 28] Историческая география и исторические атласы [c. 29] Всемирная история по отдельным периодам [c. 30] Доисторические времена человечества. Происхождение и первоначальное развитие человеческого общества и первобытная культура [c. 30] Предварительные замечания [c. 30] Общие обзоры по истории первобытной культуры [c. 38] Происхождение материальной культуры [c. 40] Происхождение социальной культуры (семьи, собственности, права, государства, общественного хозяйства, сословий и классов) [c. 40] Происхождение духовной культуры (языки, искусства, науки, письменности и счисления) [c. 41] Происхождение нравственности и религии [c. 42] Древняя история. Общие обзоры [c. 42] История средних веков. Общие обзоры [c. 44] Новая история. Общие обзоры [c. 48] Новейшая история. XIX век. Общие обзоры [c. 52] История отдельных народов и государств [c. 56] Россия [c. 56] Украина [c. 117] Польша. Литва. Белоруссия [c. 122] Западная Европа [c. 128] Азия и Африка [c. 189] Новый Свет. Америка и Австралия [c. 198] Философия истории [c. 203] Предварительные замечания [c. 203] Философское обозрение прошлых его судеб. Философия всемирной истории. [c. 228] Детальный разбор различных сторон социальной жизни человечества [c. 251] Религиозно-церковный строй [c. 251] Общие обзоры религиозных систем и их история [c. 251] Предварительные замечания [c. 251] Списки книг [c. 283] Обзоры религиозных систем отдельных народов [c. 284] Религии не-христианские [c. 284] Христианство [c. 287] Церковное право. Церковь, государство и социальный строй [c. 299] Предварительные замечания [c. 299] Церковь и государство. Политическое значение и политическая роль религии. Вопрос о вмешательстве государства в дела церкви. Законы о нетерпимости и свободе совести. Церковное право. Церковная организация и управление [c. 310] Социальное значение религии. Религия и социализм [c. 311] Философия религии [c. 312] Предварительные замечания [c. 312] Психология религии в связи с историей суеверий. Мистицизм. Оккультизм. Спиритизм. Теософия [c. 356] Религия в ее взаимодействии с наукой [c. 357] Философия религии [c. 358] Строй семейный и его история [c. 359] Предварительные замечания [c. 359] Физические основы семьи и брака. Физиология и психология брака. Половой вопрос [c. 372] История семьи [c. 374] Современная семья [c. 374] Правовая организация брака. Материнство [c. 374] Будущее брака [c. 375] Женский вопрос. Положение женщины в обществе [c. 375] Общие обзоры вопроса [c. 375] История общественного положения и общественного служения женщин [c. 376] Современное положение женщины [c. 377] Способности женщины и ее права на одинаковое с мужчиной образование и интеллектуальную и общественную работу [c. 377] Женщина пред лицом закона. Политическое и юридическое равноправие женщин [c. 378] Женщина-проститутка и преступница [c. 379] Задачи современного женского движения [c. 380] Справочные издания [c. 380] Строй народного образования и воспитания [c. 380] Предварительные замечания [c. 380] Народное образование и воспитание вообще и их история [c. 387] Общие обзоры [c. 387] Низшее народное образование [c. 389] Среднее образование [c. 391] Высшее образование [c. 393] Профессиональное образование [c. 394] Женское образование [c. 394] Учащие. Задачи их деятельности. Их положение. Их нужды [c. 395] Образование внешкольное [c. 396] Теория образования и воспитания. Педагогика [c. 402] Предварительные замечания [c. 402] Сочинения общего характера [c. 435] История воспитания. История педагогики [c. 439] Семейное (домашнее) воспитание. Детские сады [c. 441] Воспитание нормальных детей школьного возраста [c. 442] Детские игры [c. 446] Умственное и нравственное воспитание [c. 446] Вопросы детского чтения [c. 448] Эстетическое воспитание [c. 449] Общественное воспитание [c. 449] Воспитание детей ненормальных. Переутомление учащихся [c. 450] Самоубийства детей [c. 451] Вопрос о реформе в области образования и воспитания (низшего, среднего и высшего, мужского и женского) [c. 451] Строй политический и юридический [c. 452] Предварительные замечания [c. 452] Строй политический и административный. Государство. Государственная власть и ее органы. Ее история и теория [c. 459] Строй политический или государственный. Его история и теория. Учение о государстве. Государственное право. Политика [c. 459] Теория государственного строя [c. 479] Строй административно-полицейский [c. 502] Предварительные замечания [c. 502] Общие обзоры полицейского и административного права и его история [c. 507] Местные администрации (местное управление) [c. 507] Разные вопросы управления [c. 508] Местное самоуправление (земское, городское, сельское) [c. 512] Международные отношения. Международное право [c. 516] Предварительные замечания [c. 516] Общие обзоры международного права. Его история и теория [c. 521] Монографии по разным вопросам международного права. Милитаризм [c. 521] Строй юридический. Юридические отношения. Их история и теория [c. 523] Право обычное и юридический обычай как источник его [c. 523] Римское право [c. 526] Гражданско-правовые отношения [c. 530] Судебный строй. Уголовное и судебное право [c. 536] Предварительные замечания [c. 536] Уголовное право в связи с учением о преступлении и преступности [c. 544] Учение о наказаниях и разные виды наказаний [c. 549] Адвокатура. Прокурорский надзор. Судебное красноречение [c. 551] Сборники законов и административных распоряжений. Законодательные памятники [c. 554] Философия права [c. 558] Предварительные замечания [c. 558] Общая теория права. Энциклопедия права [c. 571] Строй социальный и экономический [c. 574] Главнейшие типы хозяйств современного социально-экономического строя [c. 576] Мировое хозяйство. Народное хозяйство [c. 576] Государственное хозяйство. Его история и теория. Наука о финансах и финансовое право [c. 587] Хозяйство общественное: коммунальное, городское. Земство и город в России в связи с вопросом о местном самоуправлении и управлении [c. 605] Классовый состав современного общественного строя [c. 628] Предварительные замечания [c. 628] Введение. Зарождение общественных классов [c. 645] Строй промышленности и торговли и общественные классы. в них занятые. Буржуазия и пролетариат. Борьба классов в обоасти промышленности и торговли. Рабочий вопрос [c. 646] Пролетариат и рабочий вопрос [c. 652] Строй земельных отношений. Классы землевладельческие и земледельческие. Дворянство и крестьянство. Борьба классов в области земельных отношений. Аграрный вопрос [c. 664] Теория социально-экономического строя. Политическая экономия и ее история [c. 826] Главнейшие авторы, указанные в экономическом отделе [c. 841] Политическая экономия [c. 863] Строй материальной культуры и его история [c. 874] Статистика и демография [c. 878] Статистика в связи с учением о народонаселении. Демография [c. 887] Общие обзоры. История и теория статистики [c. 887] Разные книги по статистике. Учение о народонаселении [c. 889] Общество. Законы его существования и развития. Теория общества. Социология или наука, изучающая законы общественного развития [c. 890] Общие обзоры социологии [c. 925] История социологии [c. 926] Методы социологии [c. 927] Основатели и главнейшие представители социологии [c. 928] Разные вопросы социологии [c. 929] Оглавление [c. 938] Книги, составленные Н. А. Рубакиным [c. 950] | Рубакин, Н. А. |
1915 | Среди книг: опыт обзора русских книжных богатств в связи с историей научно-философских и литературно-общественных идейсправочное пособие для самообразования и для систематизации и комплектования общеобразовательных библиотек, а также книжных магазинов. Т. 3, ч. 1 Среди книг: опыт обзора русских книжных богатств в связи с историей научно-философских и литературно-общественных идейсправочное пособие для самообразования и для систематизации и комплектования общеобразовательных библиотек, а также книжных магазинов. Т. 3, ч. 1Предисловие к I части III тома / Н. Рубакин [c. 11] Введение. Вопрос о соотношении человека и природы [c. 15] География [c. 21] Общие обзоры, пособия, справочные издания [c. 52] Введение. Общий обзор отношений человечества и природы [c. 52] История исследования земной поверхности. История географических открытий в связи с историей землевладения [c. 53] Путешествия вокруг света и по разным частям его [c. 55] Общие обзоры земного шара. Учебники всемирной географии. Географические хрестоматии [c. 55] Книги, относящиеся к разным отделам географии [c. 57] Главнейшие географические журналы [c. 57] Географические словари [c. 58] Географические атласы и география [c. 58] Россия [c. 58] Общие обзоры [c. 58] Россия Европейская [c. 61] Финляндия [c. 63] Крым [c. 63] Кавказ [c. 63] Сибрирь. Среднеазиатские владения [c. 64] Европа [c. 67] Общие обзоры [c. 67] Общие обзоры отдельных государств [c. 68] Австро-Венгрия [c. 68] Англия [c. 68] Балканские государства [c. 69] Бельгия и Голландия [c. 70] Германия [c. 70] Испания и Португалия [c. 70] Италия [c. 70] Турция [c. 71] Франция [c. 71] Швейцария и швейцарские Альпы [c. 72] Швеция. Норвегия и Дания [c. 72] Азия [c. 72] Общие обзоры [c. 72] Индия и Малайский архипелаг [c. 72] Китай и Индо-Китай. Малакка [c. 73] Малая Азия. Центральная и передняя Азия. Афганистан [c. 74] Палестина [c. 75] Персия и Аравия [c. 76] Япония и Корея [c. 76] Африка [c. 77] Общие обзоры [c. 77] Описание отдельных стран Африки [c. 77] Северная Африка и Египет [c. 77] Средняя экваториальная тропическая Африка [c. 78] Южная Африка [c. 79] Америка [c. 79] Общие обзоры. Северная Америка [c. 79] Центральная и южная Америка [c. 80] Австралия и Океания [c. 80] Общие обзоры [c. 80] Описание отдельных стран [c. 80] Полярные страны [c. 81] Общие обзоры [c. 81] Северные полярные страны [c. 81] Южные полярные страны [c. 82] Этнография. Племенной состав человечества. Этнография, или наука и человеческих племенах, населяющих земной шар [c. 82] Предварительные замечания [c. 82] Общие обзоры племенного состава человечества [c. 84] История народоведения и направления научно мысли в этой области [c. 87] Этнография России [c. 92] Общие обзоры и разные общие вопросы этнографии [c. 95] Этнографические журналы [c. 95] Обзоры отдельных племен [c. 96] Европейская Россия [c. 96] Кавказские народности [c. 97] Племена, населяющие Азиатскую Россию [c. 98] Племена, населяющие разные страны Западной Европы [c. 99] Племена, населяющие другие части света [c. 99] Антропология. Человеческие расы. Психические и физические свойства разных человеческих рас. Их сравнительное изучение. Антропология, или наука о человеческих расах [c. 100] Общие обзоры и введение в изучение антропологии [c. 101] История антропологии в связи с историей народной мысли в этой области [c. 103] Монографии по разным вопросам антропологии [c. 111] Вопросы антропологии соматической [c. 111] Вопросы сравнительной психологии рас [c. 112] Антропологические журналы [c. 112] Вопрос о происхождении человека в связи с вопросом о доисторическом человеке [c. 112] Методы изучения в преподавании географии и этнографии (в связи с некоторыми отделами антропология) [c. 113] Национальный вопрос [c. 114] Предварительные замечания [c. 114] Теоретическая постановка национального вопроса [c. 116] Национальный вопрос в отдельных странах и в применении к отдельным народностям [c. 129] Панславизм вообще и панславизм русский в частности в связи с русским национализмом [c. 141] Национальный вопрос в России. Различные течение национальной мысли среди народностей, входящих в состав Российской империи [c. 153] Польский национальный вопрос в России, Австрии и Германии [c. 161] Национальный вопрос в Литве [c. 172] Национальный вопрос в Финляндии [c. 175] Национальный вопрос на Кавказе, Грузины и армяне [c. 180] Еврейский национальный вопрос [c. 184] Списки книг [c. 203] Оглавление [c. 213] Объявления [c. 215] | Рубакин, Н. А. |