Электронная библиотека
БЕЛИНКИ
Просмотр собрания по группе - По тематике Литературная критика
Дата публикации | Название | Авторы |
---|---|---|
1902 | Русская словесность с XI по XIX столетия включительно : библиографический указатель произведений русской словесности в связи с историей литературы и критикойкниги и журнальные статьи. Ч. 2: Русская словесность XVIII и XIX ст[олетий] Русская словесность с XI по XIX столетия включительно : библиографический указатель произведений русской словесности в связи с историей литературы и критикойкниги и журнальные статьи. Ч. 2: Русская словесность XVIII и XIX ст[олетий]Предисловие [c. 6] От составительницы [c. 6] Новая русская литература [c. 9] Пособие при изучении нового периода русской литературы [c. 9] Изящная словеснность XVIII-XIX вв. Писатели XVIII и XIX и их произведения в связи с критикой и историей литературы [c. 15] Общие обзоры, лекции и учебники по истории нового периода русской литературы [c. 9] Хрестоматии [c. 12] Дополнения и поправки к различным отделам новой русской литературы, с указанием страниц и отделов [c. 482] К отделу I части второй [c. 482] Общие обзоры, лекции и учебники по истории нового периода [c. 482] Хрестоматии [c. 486] К отделу II части второй. [Писатели XVIII-XIX века] [c. 486] История литературы, критика и публицистика XVIII-XIX вв. [c. 520] Библиографические труды и исследования, посвященные общей библиографии XVIII-XIX века, и дополнение к списку биографических трудов и исследований [c. 520] О задачах и методах истории литературы и о родах литературных произведений вообще. (Историческая поэтика) [c. 526] XVIII век в истории литературы, критике и публицистике [c. 531] Обзор пособий, источников и материалов для ознакомления с движением литературы XVIII века вообще, в связи с жизнью русского общества [c. 531] К истории просветительных начинаний XVIII века: Зарождение и развитие Академии Наук, Российской Академии, Московского университета и др. [c. 536] Литературные и общественные течения Петровской и после Петровской эпохи. Первая половина [c. 539] Век Екатерины II [c. 540] Материалы для истории масонства в России [c. 542] Материалы для истории Русской журналистики, цензуры и печати в XVIII веке [c. 543] К истории русского театра в XVIII в. [c. 546] Мемуары XVIII века [c. 547] Записки иностранцев о России XVIII века [c. 549] XIX век в истории литературы, критике и публицистике [c. 551] Начало XIX века 1800-1830 гг. [c. 551] Новейший период русской литературы. 1830-1900 гг. [c. 560] Новые дополнения [c. 635] Новые дополнения и поправки к части II-й "Русской словесности" [c. 635] Новые дополнения и поправки к части I-й "Русской словесности" [c. 637] Алфавитные указатели [c. 639] Алфавитный указатель имен авторов историко-литературного, критического и публицистического отдела [c. 639] Алфавитный указатель имен авторов беллетристического отдела, помещенных в дополнениях [c. 653] Принятые сокращения в названиях периодических и других изданий [c. 656] Оглавление [c. 659] | Мезьер, А. В. |
1911 | Среди книг: опыт обзора русских книжных богатств в связи с историей научно-философских и литературно-общественных идейсправочное пособие для самообразования и для систематизации и комплектования общеобразовательных библиотек, а также книжных магазинов. Т. 1 : Языкознание, литература, искусство, публицистика, этика в связи с их историей Среди книг: опыт обзора русских книжных богатств в связи с историей научно-философских и литературно-общественных идейсправочное пособие для самообразования и для систематизации и комплектования общеобразовательных библиотек, а также книжных магазинов. Т. 1 : Языкознание, литература, искусство, публицистика, этика в связи с их историейПредисловие к первому тому второго издания / Н. Рубакин [c. 9] Предисловие к первому изданию / Н. Рубакин [c. 19] Введение. Теория подбора книг [c. 29] Сущность книжного дела и общий обзор его [c. 31] Основные задачи книжного дела [c. 31] Разрешение этой задачи-одного из насущных требований жизни [c. 32] Жизнь заставляет работников книжного дела содействовать самообразованию масс [c. 33] Сокровенная сущность книжного дела [c. 34] Задача нашего труда [c. 35] Основной критерий для оценки книжных богатств [c. 35] Первый принцип книжного дела: примат личности [c. 36] Второй принцип книжного дела: примат жизни над книгой [c. 38] Третий принцип книжного дела: книга-орудие [c. 40] Четвертый принцип книжного дела: книга, как орудие добра, справедливости и истины [c. 41] Три великих силы, содержащиеся в книге: - знания, понимание, настроение [c. 43] Книги, как орудие трех великих духовных сил [c. 45] Разные категории работников книжного дела и необходимый минимум их знакомства с книжными богатствами [c. 46] В минимум книжных знаний входит прежде всего знакомство с теми книгами, которые необходимы для общего образования. Что такое книжное ядро [c. 49] Теория книжного ядра и его изучение [c. 51] Общий очерк теории библиотечного ядра [c. 52] По какому плану и в каких целях подбирать книги для библиотек и книжных магазинов [c. 52] Первый принцип подбора: систематичность, закругленность, законченность [c. 54] Второй принцип. Экспонирование законченной и закругленной системы пред лицом читателя [c. 55] Третий принцип: примат жизни в системе каталогов [c. 55] Жизнь как единое целое в системе каталога [c. 56] Четвертый принцип: при постройке общей схемы должна быть принята в расчет общая эволюция человеческого мышления, история человеческой мысли [c. 57] Пятый принцип: историческая и вообще эволюционная точка зрения [c. 58] Шестой принцип: факты впереди теорий и гипотез. История - оценщик и судья [c. 59] Основные требования, предъявляемые нами к каталогу [c. 59] Седьмой принцип: терпимость к чужим мнениям [c. 60] Восьмой принцип: составляя списки книг, не забывайте о читательских типах и их характерных особенностях [c. 62] Организация библиотечного ядра. Классификация наук и классификация библиотечных отделов [c. 64] Первое основное деление: идеалы и действительность [c. 64] Отдел изящных искусств и его подразделения [c. 66] Место в общей схеме и значение языкознания [c. 68] История письменности и книгопечатания [c. 70] Публицистика, критика и история литературно-общественных течений [c. 70] Этика - наука о высших целях и идеалах жизни [c. 73] Два заключительных вопроса первого отдела [c. 75] Общий очерк научного отдела [c. 76] Какой принцип положить в основу организации научного отдела [c. 78] Классификация наук и ее история до О. Конта [c. 81] Классификация наук Огюста Конта [c. 84] Возражения Гексли на классификацию наук О. Конта [c. 90] Возражения Г. Спенсера [c. 91] Классификация наук О. Конта и каталог общеобразовательной библиотеки [c. 94] Позднейшие дополнения и поправки к системе О. Конта [c. 96] Классификация наук Г. Спенсера [c. 98] Возражения против классификации Спенсера и ее оценки [c. 100] Классификация наук В. Вундта, Э. Гобло и А. Навилля [c. 103] Система Конта как основание для организации научного отдела общеобразовательной библиотеки [c. 104] Место логики в теории познания (гносеология) в схеме О. Конта [c. 105] Место философии в схеме О. Конта [c. 106] Место метафизики в общей системе знаний [c. 108] Место истории и географии в общей схеме [c. 109] Классификация научных отделов по схеме классификации наук [c. 110] Общая система научного отдела [c. 110] Отдел наук о социальной жизни человечества [c. 114] Общий план географического отдела [c. 116] Общий план отдела об органической природе [c. 117] Общий план отдела о неорганической природе [c. 118] Отдел о космосе [c. 119] Отдел математики [c. 119] Отдел логики [c. 121] Отдел гносеологии, или теория познания [c. 122] Отдел философии [c. 123] Основной план общего образования и общеобразовательного каталога [c. 124] Приспособления общей схемы к размерам библиотек [c. 126] Дополнительный отделы: местный, злободневный, справочный, библиографический, детский [c. 127] Детальная организация отделов. Их дальнейшие подразделения [c. 131] Основные принципы и общий план внутренней организации отделов [c. 131] Книги фактического характера [c. 132] Три главных категории книг фактического характера [c. 136] Книги, помогающие разбираться в фактах путем их систематики и классификации [c. 138] Книги, знакомящие с распределением фактов в пространстве, т. е. по странам. География [c. 141] Книги, помогающие разобраться в фактах путем изучения их распределения во времени. Эволюция и история [c. 143] Книги о методах исследования различных областей жизни [c. 151] Книги теоретического характера [c. 160] Выбор подходящих книг для отделов [c. 168] Оценка книги [c. 171] Борьба с тенденциозностью и односторонностью оценки [c. 178] Резюме предыдущего [c. 184] Читатель и книга [c. 185] Работники книжного дела и машинки для выдавания и продавания книг [c. 185] Надо вдумываться в душу читателя [c. 187] Ознакомление с книгами путем их описывания [c. 187] Книжное содержание и книжные заголовки [c. 191] Книги с недостатками и без недостатков [c. 192] Классификация книг по подготовке читателя [c. 194] Распределение книг по главным кругам читателей [c. 199] Распределение книг по индивидуальностям читателей и по их психологии. Что значит "любимые авторы [c. 203] Психология читателя и технические черты ее разных особенностей [c. 205] Психология книг и технические черты ее разных особенностей [c. 207] Социологическая сторона типов книг и типов читателей [c. 207] Психологическая и социологическая оценка книг и их читателей [c. 208] Практическая постановка такой оценки. Психо-социологические формулы книг и их читателей [c. 209] Два слова о детских книгах [c. 214] Работники книжного дела, вооружайте себя библиографическими знаниями [c. 218] Заключение [c. 219] Изящные искусства в связи с их историей, их теорией, их критикой. Литература. Публицистика. Этика [c. 223] Искусство [c. 225] Изящная словесность [c. 225] Общие обзоры всемирной литературы [c. 225] Введение в историю всемирной литературы. Главные сочинения по истории языка и письменности [c. 227] Изящная литература [c. 236] Литература Великороссии и Малороссии [c. 236] Литература Западной Европы [c. 301] Теория художественной литературы [c. 389] Главнейшие сочинения по теории художественной литературы [c. 391] Драматическое искусство. Театр. Выразительное чтение. Декламация. Хореография [c. 393] Предварительные замечания [c. 393] Музыка и пение [c. 396] Предварительные замечания [c. 396] Список главнейших композиторов XVI-XX вв [c. 398] История музыки и музыкальная энциклопедия [c. 401] Монография по истории русской музыки [c. 402] Монография по истории западно-европейской музыки [c. 403] Теория, техника и эстетика музыки [c. 404] Живопись и ее история [c. 405] Предварительные замечания [c. 405] Общие обзоры истории русской и иностранной живописи [c. 408] Произведения живописи [c. 408] История живописи [c. 410] Теория живописи [c. 411] Скульптура и ее история [c. 411] Предварительные замечания [c. 411] Общие обзоры истории скульптуры [c. 412] Произведения скульптуры [c. 412] История и теория скульптуры [c. 412] Архитектура и ее история [c. 413] Предварительные замечания [c. 413] Обзоры архитектурных произведений [c. 414] Теория и история архитектуры [c. 414] Искусство вообще [c. 414] Общие обзоры истории искусств [c. 414] Теория искусства вообще. Эстетика или наука о красоте [c. 415] Теория искусства. Эстетика или наука о красоте [c. 422] Публицистика и критика в связи с историей изящной литературы и других изящных искусств и с историей литературно-общественных течений [c. 426] Предварительные замечания [c. 426] Россия [c. 427] Главнейшие русские журналы публицистического характера 1800-1910 гг [c. 427] Представители главнейших течений русской общественной мысли 1800-1910 гг [c. 441] Главнейшие публицистические сборники и альманахи 1800-1910 г.г [c. 514] XVIII век. Главнейшие русские журналы в 1700-1800 гг [c. 518] Главнейшие представители русской общественной мысли XI-XVIII вв [c. 522] История литературы, критики и публицистики в связи с историей общественных течений [c. 530] Этика или наука о нравственности и идеалах нравственной жизни. Нравственная философия [c. 574] Предварительные замечания. Общие обзоры этики [c. 574] Обзор русской литературы по этике в хронологическом порядке ее развития [c. 577] Хронологический обзор главнейших систем европейской этической мысли [c. 579] Внеевропейские страны [c. 580] Европа [c. 581] Классификация направлений этической мысли [c. 583] Классификация моральных систем по их отношению к типам социального строя жизни [c. 598] Общие обзоры, могущие служить введением в область этики [c. 602] Главнейшие капитальные труды по этике, имеющие большое значение в истории развития этических идей [c. 603] Иностранные авторы [c. 603] Русские авторы [c. 606] Книги по разным вопросам теоретической этики [c. 606] Наиболее ценные монографии по теоретическим вопросам этики [c. 606] Книги по вопросам социальной нравственности (этика социального строя и государственных учреждений) [c. 609] Книги по вопросам прикладной этики и нравственной философии [c. 610] Книги по прикладной этике физической жизни [c. 612] Книги по истории нравственности и нравственных теорий [c. 613] Дополнение к I части [c. 615] Вопрос об интеллигенции [c. 615] Предварительные замечания [c. 615] Каталог [c. 619] Вопрос о роли личности в истории [c. 622] Предварительные замечания [c. 622] Каталог [c. 632] Оглавление [c. 635] Книги, составленные Н. А. Рубакиным [c. 647] | Рубакин, Н. А. |
1906 | Среди книг: опыт справочного пособия для самообразования и для систематизации и комплектования общеобразовательных библиотек, а также книжных магазинов Среди книг: опыт справочного пособия для самообразования и для систематизации и комплектования общеобразовательных библиотек, а также книжных магазиновПредисловие составителя / Н. Рубакин [c. 11] Теория подбора книг. Что такое каталог общеобразовательной библиотеки [c. 29] Несколько общих замечаний [c. 29] Общий план каталога. Классификация наук и классификация библиотечных отделов [c. 39] Детальная организация отделов и распределение книг в них [c. 118] Книги и читатель [c. 192] Примерный каталог общеобразовательной библиотеки [c. 213] Изящные искусства в связи с их историей, их теорией, их критикой. Публицистика. Этика [c. 213] Произведения разных изящных искусств в связи с их историей, теорией и критикой [c. 215] Изящная словесность [c. 215] Театр [c. 272] Музыка. Ее история и теория [c. 273] Живопись. Ее история и теория [c. 274] Скульптура и архитектура. Их история и теория [c. 275] Общие обзоры истории изящных искусств [c. 275] Теория искусства. Эстетика или наука о прекрасном и красоте вообще [c. 276] Публицистика и критика в связи с историей изящной литературы и других изящных искусств и с историей литературно-общественных течений [c. 277] Россия [c. 277] Малороссия [c. 291] Западно-европейская и вне-европейская страны [c. 291] Этика или наука о нравственности и идеалах нравственной жизни. Нравственная философия [c. 298] Общие обзоры [c. 298] Сочинения по разным вопросам этики [c. 298] Произведения главнейших моралистов, русских и иностранных [c. 300] История этики [c. 301] Науки о человеческом обществе и о человеке и науки о природе, в связи с историей знаний, идей и общего миросозерцания [c. 305] Науки о социальной жизни человечества [c. 307] Введение. История человечества [c. 307] Философия истории. Главнейшие обобщения данных исторического развития человечества. Философское обозрение прошлых его судеб [c. 330] Детальный разбор различных сторон социальной жизни человечества [c. 332] Религиозно-церковный строй. Религиозные системы разных народов, религиозные догматы культ и церковные учреждения в связи с их историей и с философией религии [c. 332] Строй народного образования и воспитания и их история и теория [c. 340] Строй семейный и его история. Положение женщины в семье и обществе. Женский вопрос [c. 347] Строй политический или государственный. Его история и теория [c. 348] Юридический строй [c. 356] Строй экономический и социальный, его история и теория [c. 363] Строй материальной культуры и его история [c. 379] Общество. Законы его существования и развития. Теория общества. Социология или наука, изучающая законы общественного развития [c. 380] Человечество в его отношении к окружающей природе [c. 384] Страны и народы, их населяющие. География человечества [c. 384] Природа органическая [c. 400] Жизнь психическая. Психический мир человека и других животных. Психология или наука о явлениях духовной жизни [c. 400] Жизнь органическая собственно. (Науки биологические) [c. 404] Природа неорганическая [c. 418] Неорганическая природа как единое целое и ее отношение к органическому миру. Физическая география или наука о физических изменениях земли в настоящее время [c. 418] История земли. Геология или наука об изменениях земли в прошлые времена [c. 421] Минералогический состав земного шара. Горные породы. Петрография или наука о горных породах и их минералогическом составе. Минералы. Минералоги или наука о минералах, составляющих земной шар. Кристаллография или наука о кристаллических формах минералов и горных пород [c. 422] Материя и ее превращения. Вещества, органические и неорганические, составляющие природу. Химия или наука о веществе и его изменениях [c. 423] Силы природы. Энергия и ее превращения. Физика или наука о формах и превращениях энергии [c. 426] Космос или вселенная [c. 429] Небо и небесные светила. Земля как планета. Астрономия или наука о небесных светилах [c. 429] Природа как единое целое. Общее естествознание [c. 432] Методы, орудия и теория познания [c. 434] Математика [c. 434] Логика [c. 437] Теория познания (гносеология) и введение в философию [c. 437] Философия, как конечное обобщение всех знаний и анализ конечных проблем. История философии и произведения главнейших философов [c. 439] Общие обзоры истории философии [c. 439] История древней философии [c. 439] Произведения древних философов и их популяризаторов (в алфавитном порядке) [c. 440] История средневековой философии [c. 440] История новой и новейшей философии [c. 441] Русская философия [c. 447] Дополнение к отделу философии [c. 447] Дополнительный отдел. Смесь. Детские книги. Периодические издания [c. 449] Смесь [c. 451] Энциклопедические словари [c. 451] Дополнение к предыдущим отделам. Прикладные науки. Некоторые книги по ремеслам, технике, домоводству и сельскому хозяйству [c. 451] Детские книги. Книги для детей (до 16-летнего возраста) [c. 452] Сказки [c. 452] Рассказы, повести, стихотворения [c. 453] Книги исторического содержания. Исторические рассказы, очерки, повести [c. 456] Книги географического содержания. Путешествия [c. 458] Книги о природе [c. 459] Периодические издания [c. 461] Издания, выходящие в 1905 г. [c. 461] Журналы, прекратившие свое существование [c. 462] Дополнение. Книги, вышедшие в свет во время печатания каталога (по 15 июня 1905 года), и книги, пропущенные при его составлении [c. 463] Часть I [c. 463] Искусство [c. 463] История литературно-общественных течений. Публицистика, критика, история литературы [c. 465] Этика [c. 466] Часть II [c. 467] Науки о социальной жизни человечества [c. 467] Введение. История [c. 467] Детальные обзоры различных сторон социальной жизни человечества [c. 468] Религиозно-церковный строй [c. 468] Строй народного образования и воспитания [c. 468] Семейный строй [c. 469] Политический и юридический строй [c. 469] Строй экономический и социальный [c. 471] Социология [c. 473] Человечество и его отношение к окружающей природе [c. 474] Природа органическая [c. 474] Жизнь психическая [c. 474] Жизнь органическая [c. ] Природа неорганическая [c. 475] Космос. Вселенная [c. 475] Философия [c. 476] Часть III [c. 476] Домашнее хозяйство. Техника [c. 476] Детский отдел [c. 476] Дополнение к дополнению [c. 478] Приложения [c. 479] Список пособий для библиотекарей [c. 481] Примерные каталоги небольших энциклопедических общеобразовательных библиотек [c. 501] Системы библиотечных каталогов [c. 512] Алфавитный указатель имен авторов, введенных в каталог [c. 519] Книги, вышедшие без обозначения на них имен авторов и сборники [c. 542] Оглавление [c. 547] Важнейшие опечатки, замеченные в "Каталоге общеобразовательной библиотеки" [c. 557] Замечание [c. 559] | Рубакин, Н. А. |
1915 | Что читать?: указатель систематического домашнего чтения для учащихся. Вып. 2: Художественная литература. Критика. История литературы Что читать?: указатель систематического домашнего чтения для учащихся. Вып. 2: Художественная литература. Критика. История литературыСодержание [c. 5] О серии "Что читать" [c. 7] Предисловие ко 2-му изданию / И. Владиславлев [c. 8] Из предисловия к первому изданию / И. Владиславлев [c. 9] Предисловие к первому изданию / Н. Рубакин [c. 11] Алфавитный указатель (Распределение произведений по алфавиту авторов и названий) [c. 15] Систематический указатель [c. 105] Распределение произведений по родам поэзии [c. 107] Распределение произведений по содержанию [c. 109] Приложение [c. 117] В помощь поступающим к самостоятельным занятиям по литературе [c. 117] Пособия по истории иностранной литературы [c. 124] Руководства к чтению произведений художественной литературы [c. 127] Литература по вопросу о выразительности чтения [c. 129] Запись о прочитанном [c. 131] | Владиславлев, И. В. |