Электронная библиотека
БЕЛИНКИ
Просмотр собрания по группе - По тематике История книгопечатания
Дата публикации | Название | Авторы |
---|---|---|
1862 | Наука и литература в России при Петре Великом. Т. 2 : Описание славяно-русских книг и типографий 1698-1725 годов Наука и литература в России при Петре Великом. Т. 2 : Описание славяно-русских книг и типографий 1698-1725 годовПредуведомление [c. 7] 1698 год [c. 9] 1699 год [c. 20] 1700 год [c. 32] 1701 год [c. 54] 1702 год [c. 62] 1703 год [c. 79] 1704 год [c. 97] 1705 год [c. 115] 1706 год [c. 140] 1707 год [c. 152] 1708 год [c. 174] 1709 год [c. 197] 1710 год [c. 236] 1711 год [c. 261] 1712 год [c. 279] 1713 год [c. 293] 1714 год [c. 321] 1715 год [c. 346] 1716 год [c. 362] 1717 год [c. 382] 1718 год [c. 406] 1719 год [c. 450] 1720 год [c. 476] 1721 год [c. 508] 1722 год [c. 549] 1723 год [c. 599] 1724 год [c. 618] 1725 год [c. 636] Известия о типографиях XVIII-го столетия в Москве, Петербурге, Чернигове, Львове и Могилеве [c. 641] Известия о славяно-русских типогрфиях начала XVIII столетия [c. 643] Приложение А. Ведомость коликое число в бытность Московской типографии протектора, нынешнего преосвященного архирея Рязанского (Гаврила Бужинского) разного звания книг и листов в выходе было, и по каким ценам в истинной и продажной [c. 685] Приложение В. Ведомости книгам, продавшимся в Петербурге [c. 689] Приложение С. Опись книгам, находившимся на лицо в Александроневской типографии 15 июля 1725 года [c. 702] Алфавитный указатель [c. 703] | Пекарский, П. П. |
1911 | Среди книг: опыт обзора русских книжных богатств в связи с историей научно-философских и литературно-общественных идейсправочное пособие для самообразования и для систематизации и комплектования общеобразовательных библиотек, а также книжных магазинов. Т. 1 : Языкознание, литература, искусство, публицистика, этика в связи с их историей Среди книг: опыт обзора русских книжных богатств в связи с историей научно-философских и литературно-общественных идейсправочное пособие для самообразования и для систематизации и комплектования общеобразовательных библиотек, а также книжных магазинов. Т. 1 : Языкознание, литература, искусство, публицистика, этика в связи с их историейПредисловие к первому тому второго издания / Н. Рубакин [c. 9] Предисловие к первому изданию / Н. Рубакин [c. 19] Введение. Теория подбора книг [c. 29] Сущность книжного дела и общий обзор его [c. 31] Основные задачи книжного дела [c. 31] Разрешение этой задачи-одного из насущных требований жизни [c. 32] Жизнь заставляет работников книжного дела содействовать самообразованию масс [c. 33] Сокровенная сущность книжного дела [c. 34] Задача нашего труда [c. 35] Основной критерий для оценки книжных богатств [c. 35] Первый принцип книжного дела: примат личности [c. 36] Второй принцип книжного дела: примат жизни над книгой [c. 38] Третий принцип книжного дела: книга-орудие [c. 40] Четвертый принцип книжного дела: книга, как орудие добра, справедливости и истины [c. 41] Три великих силы, содержащиеся в книге: - знания, понимание, настроение [c. 43] Книги, как орудие трех великих духовных сил [c. 45] Разные категории работников книжного дела и необходимый минимум их знакомства с книжными богатствами [c. 46] В минимум книжных знаний входит прежде всего знакомство с теми книгами, которые необходимы для общего образования. Что такое книжное ядро [c. 49] Теория книжного ядра и его изучение [c. 51] Общий очерк теории библиотечного ядра [c. 52] По какому плану и в каких целях подбирать книги для библиотек и книжных магазинов [c. 52] Первый принцип подбора: систематичность, закругленность, законченность [c. 54] Второй принцип. Экспонирование законченной и закругленной системы пред лицом читателя [c. 55] Третий принцип: примат жизни в системе каталогов [c. 55] Жизнь как единое целое в системе каталога [c. 56] Четвертый принцип: при постройке общей схемы должна быть принята в расчет общая эволюция человеческого мышления, история человеческой мысли [c. 57] Пятый принцип: историческая и вообще эволюционная точка зрения [c. 58] Шестой принцип: факты впереди теорий и гипотез. История - оценщик и судья [c. 59] Основные требования, предъявляемые нами к каталогу [c. 59] Седьмой принцип: терпимость к чужим мнениям [c. 60] Восьмой принцип: составляя списки книг, не забывайте о читательских типах и их характерных особенностях [c. 62] Организация библиотечного ядра. Классификация наук и классификация библиотечных отделов [c. 64] Первое основное деление: идеалы и действительность [c. 64] Отдел изящных искусств и его подразделения [c. 66] Место в общей схеме и значение языкознания [c. 68] История письменности и книгопечатания [c. 70] Публицистика, критика и история литературно-общественных течений [c. 70] Этика - наука о высших целях и идеалах жизни [c. 73] Два заключительных вопроса первого отдела [c. 75] Общий очерк научного отдела [c. 76] Какой принцип положить в основу организации научного отдела [c. 78] Классификация наук и ее история до О. Конта [c. 81] Классификация наук Огюста Конта [c. 84] Возражения Гексли на классификацию наук О. Конта [c. 90] Возражения Г. Спенсера [c. 91] Классификация наук О. Конта и каталог общеобразовательной библиотеки [c. 94] Позднейшие дополнения и поправки к системе О. Конта [c. 96] Классификация наук Г. Спенсера [c. 98] Возражения против классификации Спенсера и ее оценки [c. 100] Классификация наук В. Вундта, Э. Гобло и А. Навилля [c. 103] Система Конта как основание для организации научного отдела общеобразовательной библиотеки [c. 104] Место логики в теории познания (гносеология) в схеме О. Конта [c. 105] Место философии в схеме О. Конта [c. 106] Место метафизики в общей системе знаний [c. 108] Место истории и географии в общей схеме [c. 109] Классификация научных отделов по схеме классификации наук [c. 110] Общая система научного отдела [c. 110] Отдел наук о социальной жизни человечества [c. 114] Общий план географического отдела [c. 116] Общий план отдела об органической природе [c. 117] Общий план отдела о неорганической природе [c. 118] Отдел о космосе [c. 119] Отдел математики [c. 119] Отдел логики [c. 121] Отдел гносеологии, или теория познания [c. 122] Отдел философии [c. 123] Основной план общего образования и общеобразовательного каталога [c. 124] Приспособления общей схемы к размерам библиотек [c. 126] Дополнительный отделы: местный, злободневный, справочный, библиографический, детский [c. 127] Детальная организация отделов. Их дальнейшие подразделения [c. 131] Основные принципы и общий план внутренней организации отделов [c. 131] Книги фактического характера [c. 132] Три главных категории книг фактического характера [c. 136] Книги, помогающие разбираться в фактах путем их систематики и классификации [c. 138] Книги, знакомящие с распределением фактов в пространстве, т. е. по странам. География [c. 141] Книги, помогающие разобраться в фактах путем изучения их распределения во времени. Эволюция и история [c. 143] Книги о методах исследования различных областей жизни [c. 151] Книги теоретического характера [c. 160] Выбор подходящих книг для отделов [c. 168] Оценка книги [c. 171] Борьба с тенденциозностью и односторонностью оценки [c. 178] Резюме предыдущего [c. 184] Читатель и книга [c. 185] Работники книжного дела и машинки для выдавания и продавания книг [c. 185] Надо вдумываться в душу читателя [c. 187] Ознакомление с книгами путем их описывания [c. 187] Книжное содержание и книжные заголовки [c. 191] Книги с недостатками и без недостатков [c. 192] Классификация книг по подготовке читателя [c. 194] Распределение книг по главным кругам читателей [c. 199] Распределение книг по индивидуальностям читателей и по их психологии. Что значит "любимые авторы [c. 203] Психология читателя и технические черты ее разных особенностей [c. 205] Психология книг и технические черты ее разных особенностей [c. 207] Социологическая сторона типов книг и типов читателей [c. 207] Психологическая и социологическая оценка книг и их читателей [c. 208] Практическая постановка такой оценки. Психо-социологические формулы книг и их читателей [c. 209] Два слова о детских книгах [c. 214] Работники книжного дела, вооружайте себя библиографическими знаниями [c. 218] Заключение [c. 219] Изящные искусства в связи с их историей, их теорией, их критикой. Литература. Публицистика. Этика [c. 223] Искусство [c. 225] Изящная словесность [c. 225] Общие обзоры всемирной литературы [c. 225] Введение в историю всемирной литературы. Главные сочинения по истории языка и письменности [c. 227] Изящная литература [c. 236] Литература Великороссии и Малороссии [c. 236] Литература Западной Европы [c. 301] Теория художественной литературы [c. 389] Главнейшие сочинения по теории художественной литературы [c. 391] Драматическое искусство. Театр. Выразительное чтение. Декламация. Хореография [c. 393] Предварительные замечания [c. 393] Музыка и пение [c. 396] Предварительные замечания [c. 396] Список главнейших композиторов XVI-XX вв [c. 398] История музыки и музыкальная энциклопедия [c. 401] Монография по истории русской музыки [c. 402] Монография по истории западно-европейской музыки [c. 403] Теория, техника и эстетика музыки [c. 404] Живопись и ее история [c. 405] Предварительные замечания [c. 405] Общие обзоры истории русской и иностранной живописи [c. 408] Произведения живописи [c. 408] История живописи [c. 410] Теория живописи [c. 411] Скульптура и ее история [c. 411] Предварительные замечания [c. 411] Общие обзоры истории скульптуры [c. 412] Произведения скульптуры [c. 412] История и теория скульптуры [c. 412] Архитектура и ее история [c. 413] Предварительные замечания [c. 413] Обзоры архитектурных произведений [c. 414] Теория и история архитектуры [c. 414] Искусство вообще [c. 414] Общие обзоры истории искусств [c. 414] Теория искусства вообще. Эстетика или наука о красоте [c. 415] Теория искусства. Эстетика или наука о красоте [c. 422] Публицистика и критика в связи с историей изящной литературы и других изящных искусств и с историей литературно-общественных течений [c. 426] Предварительные замечания [c. 426] Россия [c. 427] Главнейшие русские журналы публицистического характера 1800-1910 гг [c. 427] Представители главнейших течений русской общественной мысли 1800-1910 гг [c. 441] Главнейшие публицистические сборники и альманахи 1800-1910 г.г [c. 514] XVIII век. Главнейшие русские журналы в 1700-1800 гг [c. 518] Главнейшие представители русской общественной мысли XI-XVIII вв [c. 522] История литературы, критики и публицистики в связи с историей общественных течений [c. 530] Этика или наука о нравственности и идеалах нравственной жизни. Нравственная философия [c. 574] Предварительные замечания. Общие обзоры этики [c. 574] Обзор русской литературы по этике в хронологическом порядке ее развития [c. 577] Хронологический обзор главнейших систем европейской этической мысли [c. 579] Внеевропейские страны [c. 580] Европа [c. 581] Классификация направлений этической мысли [c. 583] Классификация моральных систем по их отношению к типам социального строя жизни [c. 598] Общие обзоры, могущие служить введением в область этики [c. 602] Главнейшие капитальные труды по этике, имеющие большое значение в истории развития этических идей [c. 603] Иностранные авторы [c. 603] Русские авторы [c. 606] Книги по разным вопросам теоретической этики [c. 606] Наиболее ценные монографии по теоретическим вопросам этики [c. 606] Книги по вопросам социальной нравственности (этика социального строя и государственных учреждений) [c. 609] Книги по вопросам прикладной этики и нравственной философии [c. 610] Книги по прикладной этике физической жизни [c. 612] Книги по истории нравственности и нравственных теорий [c. 613] Дополнение к I части [c. 615] Вопрос об интеллигенции [c. 615] Предварительные замечания [c. 615] Каталог [c. 619] Вопрос о роли личности в истории [c. 622] Предварительные замечания [c. 622] Каталог [c. 632] Оглавление [c. 635] Книги, составленные Н. А. Рубакиным [c. 647] | Рубакин, Н. А. |