Электронная библиотека
БЕЛИНКИ
Просмотр собрания по группе - По тематике Языкознание
Дата публикации | Название | Авторы |
---|---|---|
1892 | Книга о книгах: толковый указатель для выбора книг по важнейшим отраслям знаний. Ч. 1 Книга о книгах: толковый указатель для выбора книг по важнейшим отраслям знаний. Ч. 1От редакции [c. 7] Список сотрудников издания [c. 12] Оглавление содержания первой части [c. 13] Краткий предметный алфавит к первой части [c. 17] Богословские науки [c. 27] Догматическое богословие [c. 27] Библейская исагогика и экзегетика [c. 28] Патристика [c. 29] Христианская апологетика [c. 30] Сравнительное богословие [c. 31] Богословская этика и христианское проповедничество [c. 31] Церковная археология и литургика [c. 32] Церковное право [c. 33] Церковная история [c. 33] Науки историко-филологические [c. 39] Философские науки [c. 41] История философии [c. 41] Психология [c. 46] Логика [c. 48] Этика [c. 52] Педагогика [c. 59] История [c. 64] Всеобщая история [c. 64] Методология и философия истории [c. 65] Всемирная история, общие очерки и история отдельных народностей [c. 65] История Востока [c. 67] Древний мир [c. 70] Средние века [c. 73] Новая история [c. 75] История славянских народов [c. 81] Русская история [c. 85] Археология и нумизматика [c. 96] Археология [c. 96] Археология доисторическая и русская [c. 96] Археология стран, сопредельных с России [c. 97] Русская археология [c. 97] Нумизматика [c. 98] Этнография [c. 100] Общая этнография [c. 100] Этнография России [c. 104] История литературы [c. 109] Народная словесность и история странствующих сказаний [c. 109] История всеобщей литературы [c. 111] Общие сочинения по истории литературы [c. 111] История классических литератур [c. 112] История Западно-Европейских литератур [c. 115] История славянских литератур [c. 132] История русской литературы [c. 133] История искусства [c. 140] Всеобщая история искусства [c. 140] История русского искусства [c. 148] Музыка [c. 155] Языковедение [c. 157] Сравнительное языковедение [c. 157] Филология [c. 159] Санскритский (древнеиндийский) язык [c. 159] Классическая филология [c. 159] Романо-германская филология [c. 166] Славянская филология [c. 168] Новые языки [c. 171] Науки юридические [c. 179] Общее учение о праве [c. 181] Методология и энциклопедия юридических наук [c. 181] История философии права [c. 184] Экономические науки [c. 185] Политическая экономия [c. 185] Теоретическая экономия [c. 185] Прикладная экономия [c. 201] Статистика [c. 210] Сельско-хозяйственная статистика [c. 215] Земская статистика и учреждения [c. 217] История права [c. 221] Сравнительная история права [c. 221] История права важнейших народов Западной Европы [c. 224] История римского права [c. 225] История славянского права [c. 227] История русского права [c. 229] Общие сочинения [c. 230] Памятники права [c. 230] История государственного права [c. 230] История гражданского права [c. 233] История уголовного праа [c. 234] История судопроизводства [c. 234] Кодификация [c. 235] Публичное право [c. 235] Церковное право [c. 235] Международное право [c. 237] Государственное право [c. 242] Общее государственное право [c. 244] Особенное государственное право [c. 245] Финансовая наука (финанс. право) [c. 247] Полицейское право [c. 252] Уголовное право, судопроизводство, тюрьмоведение и судебная медицина [c. 259] Гражданское и торговое право [c. 267] Гражданское право [c. 267] Римское право [c. 268] Гражданское право важнейших государств Европы [c. 270] Русское гражданское право [c. 273] Гражданское судопроизводство; адвокатура [c. 275] Торговое право [c. 276] Именной алфавит к первой части авторов произведений на русском языке [c. 279] Именной алфавит к первой части авторов произведений на иностранных языках [c. 296] | - |
1943 | Руководство по немецкому военному переводу: учебное пособие для педагогических институтов иностранных языков (для военных переводчиков). Вып. 1. [Справочные сведения о германской армии. Хрестоматия] Руководство по немецкому военному переводу: учебное пособие для педагогических институтов иностранных языков (для военных переводчиков). Вып. 1. [Справочные сведения о германской армии. Хрестоматия]Вступление [c. 7] Обязанности военного переводчика [c. 7] Требования, предъявляемые к военному переводчику [c. 7] Методика преподавания военного перевода [c. 10] Структура «Руководства по немецкому военному переводу» [c. 15] Справочные сведения о Германской Армии [c. 17] Комплектование и личный состав Германской Армии [c. 17] Органы комплектования [c. 17] Основные этапы прохождения военной службы [c. 18] Чины рядового состава (Dienstgrade der Mannschaften) [c. 21] Чины унтер-офицеров (Unteroffiziersdienstgrade) [c. 25] Чины офицеров (Offiziersdienstgrade) [c. 25] Чины врачей и военных чиновников [c. 32] Чины эсэсовцев [c. 35] Чины в Военно-Воздушных силах (Dienstgrade in der Luftwaffe) [c. 39] Формы одежды и обмундирование (BEKLEIDUNG) [c. 40] Виды форм одежды (Anzugarten) [c. 40] Предметы обмундирования и снаряжения (Bekleidungs- und Ausriistungsgegenstande) [c. 47] Различные знаки на обмундировании [c. 51] Ордена и знаки отличия (Orden und Ehrenzeichen) [c. 55] Темляки (Troddeln) [c. 58] Личные документы (PERSONALPAPIERE) [c. 63] Личный опознавательный знак (Erkennungsmarke) [c. 64] Солдатская (воинская) книжка (Soldbuch) [c. 65] Военный билет (WehrpaB) [c. 93] Учетный лист военного времени (Kriegsstammrollenblatt) [c. 123] Аттестационные документы [c. 128] Командировочное удостоверение [c. 129] Права водителя военной автомашины [c. 129] Хрестоматия. Немецкие тексты к главам I-III [c. 130] Оглавление [c. 204] | Шванебах, Б. Э. |
1911 | Среди книг: опыт обзора русских книжных богатств в связи с историей научно-философских и литературно-общественных идейсправочное пособие для самообразования и для систематизации и комплектования общеобразовательных библиотек, а также книжных магазинов. Т. 1 : Языкознание, литература, искусство, публицистика, этика в связи с их историей Среди книг: опыт обзора русских книжных богатств в связи с историей научно-философских и литературно-общественных идейсправочное пособие для самообразования и для систематизации и комплектования общеобразовательных библиотек, а также книжных магазинов. Т. 1 : Языкознание, литература, искусство, публицистика, этика в связи с их историейПредисловие к первому тому второго издания / Н. Рубакин [c. 9] Предисловие к первому изданию / Н. Рубакин [c. 19] Введение. Теория подбора книг [c. 29] Сущность книжного дела и общий обзор его [c. 31] Основные задачи книжного дела [c. 31] Разрешение этой задачи-одного из насущных требований жизни [c. 32] Жизнь заставляет работников книжного дела содействовать самообразованию масс [c. 33] Сокровенная сущность книжного дела [c. 34] Задача нашего труда [c. 35] Основной критерий для оценки книжных богатств [c. 35] Первый принцип книжного дела: примат личности [c. 36] Второй принцип книжного дела: примат жизни над книгой [c. 38] Третий принцип книжного дела: книга-орудие [c. 40] Четвертый принцип книжного дела: книга, как орудие добра, справедливости и истины [c. 41] Три великих силы, содержащиеся в книге: - знания, понимание, настроение [c. 43] Книги, как орудие трех великих духовных сил [c. 45] Разные категории работников книжного дела и необходимый минимум их знакомства с книжными богатствами [c. 46] В минимум книжных знаний входит прежде всего знакомство с теми книгами, которые необходимы для общего образования. Что такое книжное ядро [c. 49] Теория книжного ядра и его изучение [c. 51] Общий очерк теории библиотечного ядра [c. 52] По какому плану и в каких целях подбирать книги для библиотек и книжных магазинов [c. 52] Первый принцип подбора: систематичность, закругленность, законченность [c. 54] Второй принцип. Экспонирование законченной и закругленной системы пред лицом читателя [c. 55] Третий принцип: примат жизни в системе каталогов [c. 55] Жизнь как единое целое в системе каталога [c. 56] Четвертый принцип: при постройке общей схемы должна быть принята в расчет общая эволюция человеческого мышления, история человеческой мысли [c. 57] Пятый принцип: историческая и вообще эволюционная точка зрения [c. 58] Шестой принцип: факты впереди теорий и гипотез. История - оценщик и судья [c. 59] Основные требования, предъявляемые нами к каталогу [c. 59] Седьмой принцип: терпимость к чужим мнениям [c. 60] Восьмой принцип: составляя списки книг, не забывайте о читательских типах и их характерных особенностях [c. 62] Организация библиотечного ядра. Классификация наук и классификация библиотечных отделов [c. 64] Первое основное деление: идеалы и действительность [c. 64] Отдел изящных искусств и его подразделения [c. 66] Место в общей схеме и значение языкознания [c. 68] История письменности и книгопечатания [c. 70] Публицистика, критика и история литературно-общественных течений [c. 70] Этика - наука о высших целях и идеалах жизни [c. 73] Два заключительных вопроса первого отдела [c. 75] Общий очерк научного отдела [c. 76] Какой принцип положить в основу организации научного отдела [c. 78] Классификация наук и ее история до О. Конта [c. 81] Классификация наук Огюста Конта [c. 84] Возражения Гексли на классификацию наук О. Конта [c. 90] Возражения Г. Спенсера [c. 91] Классификация наук О. Конта и каталог общеобразовательной библиотеки [c. 94] Позднейшие дополнения и поправки к системе О. Конта [c. 96] Классификация наук Г. Спенсера [c. 98] Возражения против классификации Спенсера и ее оценки [c. 100] Классификация наук В. Вундта, Э. Гобло и А. Навилля [c. 103] Система Конта как основание для организации научного отдела общеобразовательной библиотеки [c. 104] Место логики в теории познания (гносеология) в схеме О. Конта [c. 105] Место философии в схеме О. Конта [c. 106] Место метафизики в общей системе знаний [c. 108] Место истории и географии в общей схеме [c. 109] Классификация научных отделов по схеме классификации наук [c. 110] Общая система научного отдела [c. 110] Отдел наук о социальной жизни человечества [c. 114] Общий план географического отдела [c. 116] Общий план отдела об органической природе [c. 117] Общий план отдела о неорганической природе [c. 118] Отдел о космосе [c. 119] Отдел математики [c. 119] Отдел логики [c. 121] Отдел гносеологии, или теория познания [c. 122] Отдел философии [c. 123] Основной план общего образования и общеобразовательного каталога [c. 124] Приспособления общей схемы к размерам библиотек [c. 126] Дополнительный отделы: местный, злободневный, справочный, библиографический, детский [c. 127] Детальная организация отделов. Их дальнейшие подразделения [c. 131] Основные принципы и общий план внутренней организации отделов [c. 131] Книги фактического характера [c. 132] Три главных категории книг фактического характера [c. 136] Книги, помогающие разбираться в фактах путем их систематики и классификации [c. 138] Книги, знакомящие с распределением фактов в пространстве, т. е. по странам. География [c. 141] Книги, помогающие разобраться в фактах путем изучения их распределения во времени. Эволюция и история [c. 143] Книги о методах исследования различных областей жизни [c. 151] Книги теоретического характера [c. 160] Выбор подходящих книг для отделов [c. 168] Оценка книги [c. 171] Борьба с тенденциозностью и односторонностью оценки [c. 178] Резюме предыдущего [c. 184] Читатель и книга [c. 185] Работники книжного дела и машинки для выдавания и продавания книг [c. 185] Надо вдумываться в душу читателя [c. 187] Ознакомление с книгами путем их описывания [c. 187] Книжное содержание и книжные заголовки [c. 191] Книги с недостатками и без недостатков [c. 192] Классификация книг по подготовке читателя [c. 194] Распределение книг по главным кругам читателей [c. 199] Распределение книг по индивидуальностям читателей и по их психологии. Что значит "любимые авторы [c. 203] Психология читателя и технические черты ее разных особенностей [c. 205] Психология книг и технические черты ее разных особенностей [c. 207] Социологическая сторона типов книг и типов читателей [c. 207] Психологическая и социологическая оценка книг и их читателей [c. 208] Практическая постановка такой оценки. Психо-социологические формулы книг и их читателей [c. 209] Два слова о детских книгах [c. 214] Работники книжного дела, вооружайте себя библиографическими знаниями [c. 218] Заключение [c. 219] Изящные искусства в связи с их историей, их теорией, их критикой. Литература. Публицистика. Этика [c. 223] Искусство [c. 225] Изящная словесность [c. 225] Общие обзоры всемирной литературы [c. 225] Введение в историю всемирной литературы. Главные сочинения по истории языка и письменности [c. 227] Изящная литература [c. 236] Литература Великороссии и Малороссии [c. 236] Литература Западной Европы [c. 301] Теория художественной литературы [c. 389] Главнейшие сочинения по теории художественной литературы [c. 391] Драматическое искусство. Театр. Выразительное чтение. Декламация. Хореография [c. 393] Предварительные замечания [c. 393] Музыка и пение [c. 396] Предварительные замечания [c. 396] Список главнейших композиторов XVI-XX вв [c. 398] История музыки и музыкальная энциклопедия [c. 401] Монография по истории русской музыки [c. 402] Монография по истории западно-европейской музыки [c. 403] Теория, техника и эстетика музыки [c. 404] Живопись и ее история [c. 405] Предварительные замечания [c. 405] Общие обзоры истории русской и иностранной живописи [c. 408] Произведения живописи [c. 408] История живописи [c. 410] Теория живописи [c. 411] Скульптура и ее история [c. 411] Предварительные замечания [c. 411] Общие обзоры истории скульптуры [c. 412] Произведения скульптуры [c. 412] История и теория скульптуры [c. 412] Архитектура и ее история [c. 413] Предварительные замечания [c. 413] Обзоры архитектурных произведений [c. 414] Теория и история архитектуры [c. 414] Искусство вообще [c. 414] Общие обзоры истории искусств [c. 414] Теория искусства вообще. Эстетика или наука о красоте [c. 415] Теория искусства. Эстетика или наука о красоте [c. 422] Публицистика и критика в связи с историей изящной литературы и других изящных искусств и с историей литературно-общественных течений [c. 426] Предварительные замечания [c. 426] Россия [c. 427] Главнейшие русские журналы публицистического характера 1800-1910 гг [c. 427] Представители главнейших течений русской общественной мысли 1800-1910 гг [c. 441] Главнейшие публицистические сборники и альманахи 1800-1910 г.г [c. 514] XVIII век. Главнейшие русские журналы в 1700-1800 гг [c. 518] Главнейшие представители русской общественной мысли XI-XVIII вв [c. 522] История литературы, критики и публицистики в связи с историей общественных течений [c. 530] Этика или наука о нравственности и идеалах нравственной жизни. Нравственная философия [c. 574] Предварительные замечания. Общие обзоры этики [c. 574] Обзор русской литературы по этике в хронологическом порядке ее развития [c. 577] Хронологический обзор главнейших систем европейской этической мысли [c. 579] Внеевропейские страны [c. 580] Европа [c. 581] Классификация направлений этической мысли [c. 583] Классификация моральных систем по их отношению к типам социального строя жизни [c. 598] Общие обзоры, могущие служить введением в область этики [c. 602] Главнейшие капитальные труды по этике, имеющие большое значение в истории развития этических идей [c. 603] Иностранные авторы [c. 603] Русские авторы [c. 606] Книги по разным вопросам теоретической этики [c. 606] Наиболее ценные монографии по теоретическим вопросам этики [c. 606] Книги по вопросам социальной нравственности (этика социального строя и государственных учреждений) [c. 609] Книги по вопросам прикладной этики и нравственной философии [c. 610] Книги по прикладной этике физической жизни [c. 612] Книги по истории нравственности и нравственных теорий [c. 613] Дополнение к I части [c. 615] Вопрос об интеллигенции [c. 615] Предварительные замечания [c. 615] Каталог [c. 619] Вопрос о роли личности в истории [c. 622] Предварительные замечания [c. 622] Каталог [c. 632] Оглавление [c. 635] Книги, составленные Н. А. Рубакиным [c. 647] | Рубакин, Н. А. |
2016 | Языковая культура во времена информационного своеволия | Панасенко, Н. Л.; Ничкова, Н. |