Please use this identifier to cite or link to this item: http://elib.uraic.ru/handle/123456789/23539
Title: Метод целевых заданий в советском детском саду: труды объединенной комиссии Педстудии НКП и Кабинета по дошкольному воспитанию МОНО под руководством Н. М. Шульмана
Editors: Иоффе, Л. Э.
Орлова, Р. Э.
Раппо, Ц. М.
Шульман, Н. М.
Keywords: Советские детские сады
Детские сады
Система целевых заданий
Советская педагогика
Дошкольные учреждения
Issue Date: 1930
Publisher: Работник просвещения
Citation: Метод целевых заданий в советском детском саду : труды объединенной комиссии Педстудии НКП и Кабинета по дошкольному воспитанию МОНО под руководством Н. М. Шульмана / под ред. Л. Э. Иоффе, Р. Э. Орловой, Ц. М. Раппо и Н. М. Шульмана. — Москва : Работник просвещения, 1930. — 248 с. — В надзаг.: Педагогическая студия Института повышения квалификации педагогов Наркомпроса и подотдел социального воспитания МОНО.
URI: http://elib.uraic.ru/handle/123456789/23539
Appears in Collections:06. Культура. Наука. Просвещение


Предисловие [c. 5]

Основы и принципы работы по системе целевых заданий [c. 7]

Введение [c. 7]

Американский "метод проектов" и система целевых заданий в советской педагогике [c. 10]

Метод проектов в его американском понимании [c. 10]

Необходимость диалектического понимания сущности целевого акта [c. 13]

Классовые корни формального подхода в педагогике [c. 16]

Система целевых заданий в советской педагогике [c. 19]

Основные принципы работы по системе целевых заданий [c. 26]

Принцип построения проекта [c. 26]

Типы целевых заданий [c. 31]

Основы планирования проекта [c. 33]

Сущность педагогического процесса и его основные моменты [c. 34]

Групповые организованные занятия в детском саду [c. 41]

Основные моменты рабочего дня детей в детском саду [c. 41]

Значение моментов режима [c. 42]

Значение свободной деятельности [c. 43]

Значение групповых занятий [c. 44]

Основные признаки групповых организованных занятий [c. 46]

Определение цели каждого организованного занятия [c. 47]

Методы и формы организации детского коллектива в дошкольных учреждениях [c. 49]

К постановке вопроса [c. 49]

Значение метода целевых заданий для организации детского коллектива [c. 50]

Привитие навыков [c. 50]

Основные принципы организации детского коллектива [c. 52]

Практика работы [c. 52]

Анализ опыта работы по целевым заданиям [c. 57]

Задания практического характера [c. 57]

Труд по принуждению и труд коммунистический [c. 57]

Стремление детей к труду как основа воспитательной работы [c. 58]

Трудовое воспитание как основа развития классового самосознания [c. 59]

Сознательный труд как основа воспитания и обучения [c. 60]

Налаженный организованный коллективный труд как основа воспитания коллективизма [c. 61]

Воспитание общественно-направленной инициативы [c. 62]

Воспитание на основе принципа: "Все - за одного, один - за всех" [c. 62]

Задание: "Подойти друг к другу и посмотреть, как устроены уголки" [c. 64]

Задание: "Устроить место для зубных щеточек и стаканчиков" [c. 70]

Задание: "Устроить снежную гору" [c. 84]

Задание: "Посадить цветочные отростки, чтобы перенести их домой" [c. 100]

Задание: "Приготовить плакаты для санитарных уголков в семье" [c. 110]

Задания познавательного типа [c. 115]

Вопросы детей и их познавательное значение [c. 115]

Познавательные интересы детей и их педагогическая ценность [c. 119]

Задание: "Узнать, как делаются карандаши" [c. 121]

Старшая группа [c. 121]

Запись проведенной работы по заданию [c. 121]

Анализ задания [c. 135]

Задание: "Познакомиться с пожарным депо и работой пожарных" [c. 144]

Младшая группа [c. 144]

Общие сведения [c. 144]

Планировка задания [c. 145]

Анализ задания [c. 152]

Задание: "Устроить голубя и узнать, как надо за ним ухаживать" [c. 155]

Младшая группа [c. 155]

Планировка задания [c. 156]

Анализ задания [c. 163]

Задания тренировочного типа [c. 166]

Уменье учиться как одно из необходимых качеств нового человека [c. 166]

Практические задачи как основа процесса обучения [c. 168]

Принцип сознательности в процессе обучения [c. 169]

Задание: "Научиться пикировать рассаду, чтобы вырастить цветы для цветника в колонии" [c. 171]

Старшая группа [c. 171]

Общие сведения [c. 171]

Планировка задания [c. 172]

Анализ задания [c. 182]

Опыт планирования по системе целевых заданий [c. 186]

Метод проектов в советском детском саду [c. 186]

Революционный календарь [c. 186]

Участвовать в празднике Октябрьской революции [c. 186]

Участвовать в проведении ленинских дней [c. 190]

Вместе со всеми рабочими и крестьянами праздновать День Красной Армии [c. 191]

Принять участие в праздновании 8 Марта [c. 192]

Вместе с рабочими всех стран праздновать 1 Мая [c. 194]

Организация жизни и работы детей в детском саду и вне его [c. 197]

Устроить порядок в детском саду [c. 197]

Устроить столярную мастерскую, чтобы учиться работать как рабочие [c. 198]

Устроить уголок книги в детском саду и дома [c. 200]

Всем сообща устроить дома уголок книги для игр и занятий [c. 203]

Устроить дома уголок умывания [c. 205]

Научиться мыться и чистить зубы [c. 206]

Организовать свою жизнь и работу летом [c. 207]

Посмотреть, что мы сделали и чему научились и отпраздновать переход в следующую группу (или школу) [c. 210]

Сезонные работы на участке [c. 213]

Устроить двор, чтобы все дети могли играть и работать (устройство зимней площадки) [c. 213]

Отпраздновать окончание работ по устройству двора зимой [c. 215]

Ряд отдельных заданий для работы во дворе зимой [c. 217]

Наши работы в комнате и на участке ранней весной [c. 218]

Устроить двор для игр и работ всех детей летом [c. 222]

Собрать урожай, пополнить живой уголок и подготовить двор к зимовке [c. 225]

Участие детей в общественных кампаниях [c. 228]

Принять участие в борьбе против праздников буржуев и попов (Участие детей в антирождественской кампании) [c. 228]

Познакомиться и подружиться с детьми рабочих и крестьян других народов [c. 231]

Помочь взрослым строить побольше детсадов и детплощадок (Участие детей в дошкольном культпоходе) [c. 234]

Принять участие в выборах в Советы [c. 236]

Вместе с рабочими, крестьянами, пионерами, собирать и вносить деньги на постройку фабрик, заводов, школ, детских садов [c. 237]

Помочь рабочим и крестьянам строить колхозы и новую жизнь (Участие детей дошкольных учреждений в посевной кампании) [c. 238]

Планировка проектов [c. 240]

Вместе с пионерами (или со школой, или с другими детскими садами) разводить кур, чтобы послать их в колхоз [c. 240]

Вместе с рабочими (или с другими детскими садами, или со школой) устроить общий огород, чтобы разводить побольше полезных овощей [c. 242]

Оглавление [c. 245]



Files in This Item:
File Description SizeFormat 
0022736.pdf150,72 MBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.