Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elib.uraic.ru/handle/123456789/23490
Название: Практическое руководство к новейшей фотографии
Авторы: Дементьев, П. М.
Ключевые слова: Фотография — Руководства, пособия и т. п.
Фотодело
История фотодела
История фотографии
Дата публикации: 1896
Издательство: издание Эггерс и К°
Библиографическое описание: Дементьев П. М. Практическое руководство к новейшей фотографии : с 84 рисунками в тексте / сост. П. М. Дементьев. — 3-е изд., вновь переработ. и доп. — Санкт-Петербург : издание Эггерс и К°, 1896. — VIII, 402 с. : ил. — (Фотографическая библиотека ; 6).
Описание: Экз. деф.: утрачены с. 65-68, 117-124, 135-138, 177-182, 187-192, 225-242, 307-320, 343-346, 391-394.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://elib.uraic.ru/handle/123456789/23490
Тематическая коллекция: Фотодело
Располагается в коллекциях:08. Технология древесины. Производства легкой промышленности. Домоводство. Бытовые услуги. Полиграфическое производство. Фотокинотехника


Предисловие [c. 7]

Оглавление [c. 9]

Историческое вступление [c. 13]

I. Свет и его роль в фотографии [c. 25]

Фотохимические процессы [c. 25]

Колебание химической силы дневного света [c. 29]

Измерение химической силы дневного света [c. 32]

Искусственный свет [c. 38]

II. Фотографический аппарат [c. 40]

1. Камера [c. 40]

2. Статив для камеры [c. 46]

3. Объектив [c. 47]

A. Простые объективы [c. 51]

B. Двойные объективы [c. 53]

I. Симметрические объективы [c. 53]

II. Несимметрические объективы [c. 57]

В. Телеобъективы [c. 62]

Г. Наборы объективов [c. 63]

Выбор объективов [c. 64]

Испытание объективов [c. 68]

III. Фотографический павильон [c. 79]

Принадлежности павильона [c. 84]

IV. Темная комната [c. 89]

V. Негативный процесс [c. 98]

1. Приготовление бромосеребряно-желатинных пластинок [c. 98]

Образование эмульсии [c. 104]

Вуаль [c. 105]

Иодистое серебро в эмульсии [c. 107]

Работы по приготовлению эмульсии [c. 107]

2. Употребление бромосеребряно-желатинных пластинок [c. 125]

Г. Эйконоген [c. 131]

Д. Парамидофенол [c. 133]

Е. Метол [c. 136]

Усиление [c. 140]

Ослабление [c. 143]

Лакирование [c. 145]

3. Негативы на бумаге и на пленках [c. 147]

Отделение желатинного слоя от стекла [c. 153]

4. Ортохроматические пластинки [c. 155]

Ортохроматические пластинки с эозинным и эритрозинным серебром [c. 163]

Обращение с ортохроматическими пластинками [c. 165]

5. Устранение ореолов [c. 166]

6. Неудачи при работе на бромосеребряно-желатинной эмульсии [c. 173]

VI. Экспозиция [c. 178]

1. Установка аппарата и наведение на фокус [c. 178]

2. Определение времени экспозиции [c. 180]

VII. Позитивный процесс на альбуминной и матовых соленых бумагах [c. 182]

1. Альбуминная бумага [c. 182]

2. Матовая соленая бумага [c. 197]

VIII. Позитивный процесс на хлоросеребряном коллодионе [c. 201]

1. Позитивы на бумаге [c. 201]

2. Позитивы на стекле [c. 210]

3. Перенесение коллодионного изображения на другие поверхности [c. 212]

X. Платинотипия [c. 215]

2. Способ с холодным проявлением [c. 224]

3. Способ с платиною в проявителе [c. 227]

4. Способ непосредственного копирования [c. 229]

5. Усиление и окрашивание платиновых изображений [c. 232]

XI. Позитивный процесс на хлоросеребряно-желатинной эмульсии [c. 235]

1. Хлоросеребряно-желатинный способ с проявлением [c. 235]

A. Приготовление эмульсии [c. 235]

Б. Позитивы на стекле [c. 236]

B. Позитивы на бумаге [c. 242]

2. Хлоросеребряно-желатинный способ для непосредственного копирования [c. 250]

A. Приготовление эмульсии [c. 250]

Б. Позитивы на стекле [c. 252]

B. Позитивы на бумаге [c. 253]

Г. Проявление недопечатанных копий [c. 258]

XII. Позитивный процесс на бромосеребряно-желатинной эмульсии [c. 262]

1. Позитивы на пластинках [c. 262]

2. Позитивы на бумаге [c. 263]

3. Окрашивание бромосеребряных позитивов [c. 268]

Окрашивание по способу Р. Намиас [c. 268]

Сообщение теплых тонов бумаге Истмен [c. 269]

Способ Ф. Штольце [c. 270]

XIII. Отделка бумажных позитивов [c. 271]

1. Виньетирование [c. 271]

2. Наклеивание [c. 273]

3. Способы сообщения глянца позитивам [c. 275]

XV. Ретушь и комбинационное печатание [c. 280]

2. Комбинационное печатание [c. 289]

XVI. Съемка портретов [c. 292]

1. Съемка в павильоне [c. 292]

2. Съемки на открытом воздухе [c. 298]

3. Съемки в комнате [c. 300]

4. Съемки при искусственном освещении [c. 301]

A. Опыты фотографирования при керосиновом освещении [c. 301]

B. Фотографирование при свете алюминия [c. 310]

XVII. Съемка ландшафтов, архитектурных произведений и внутренности зданий [c. 311]

1. Съемка ландшафтов и архитектурных произведений [c. 311]

2. Съемка внутренности зданий [c. 319]

XVIII. Репродукционные съемки [c. 322]

XIX. Моментальная Фотография [c. 325]

XX. Обработка Фотографических остатков [c. 339]

Смесь [c. 348]

Цианотипия [c. 348]

Аргентотипная бумага Сухачова [c. 349]

Вираж-фиксаж для бумаги „Солио“ [c. 351]

Алфавитный указатель [c. 352]



Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
0022756.pdf122,49 MBAdobe PDFЭскиз
Просмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.