Электронная библиотека
БЕЛИНКИ
Просмотр собрания по группе - По тематике История фотографии
Дата публикации | Название | Авторы |
---|---|---|
1896 | Руководство к изучению практической фотографии Руководство к изучению практической фотографииПредисловие / И. Карпов [c. 7] Оглавление [c. 9] Главные правила для начинающих [c. 17] Оптика [c. 19] Краткие сведения по фотографической оптике [c. 19] Поглощение света прозрачными средами [c. 19] Отражение света, зеркала [c. 20] Преломление света [c. 21] Преломление в призмах [c. 21] Стекла собирающие и рассеивающие [c. 22] Фокусное расстояние стекол [c. 22] Понятие о фокусовой плоскости [c. 23] Сопряженный фокус, определение его и величина изображение [c. 23] Сферическая аберрация [c. 24] Уничтожение сферической аберрации [c. 25] Как действует сферическая аберрация в фотографических объективах и как ее обнаружить [c. 27] Глубина фокуса [c. 27] Диафрагмы и уничтожение сферической аберрации или кривизны поля [c. 28] Искривление [c. 30] Астигмация [c. 31] Хроматическая аберрация [c. 33] Отражение света от поверхностей стекол, центральное пятно [c. 34] Деление фотографических объективов [c. 34] Испытание объективов [c. 35] Измерение длины главного фокуса объективов [c. 35] Onpeделение величины полезного отверстия объектива [c. 36] Определение величины угла зрения объектива [c. 37] Испытание искривления объектива [c. 38] Отчего зависит быстрота работы (светосила) объектива [c. 39] Определение и сравнение быстроты работы объективов [c. 39] Глубина фокуса объектива [c. 40] Плоскость поля зрения объектива [c. 45] Объективы для разных целей и выбор их [c. 46] Видовые объективы [c. 46] Портретные объективы [c. 48] Групповые объективы [c. 49] Выбор анастигмата для ручной камеры [c. 55] Объективы для репродукции [c. 55] Заключение [c. 56] Таблица для выбора нескольких объективов к одной камере [c. 57] Выбор объектива и диафрагм для работы одним объективом в камере со вкладами [c. 58] Об анастигматах Цейсса вообще и об уходе за ними [c. 59] Анастигматы Цейсса и превосходство их перед всякой другой системой [c. 61] Главные фотографические приборы [c. 64] Камеры, разбор их свойств [c. 64] Кассеты [c. 69] Штативы [c. 70] Затворы [c. 71] Ванны [c. 75] Фонарь и испытание его [c. 77] Копировальные рамки [c. 79] Гладилка-валик и линейка [c. 81] Кассета Истмана [c. 82] Темная комната [c. 83] Наведение камеры [c. 85] Покрывало [c. 86] Негативный процесс [c. 87] Пластинки, их выбор и хранение [c. 87] Заряжание кассет [c. 88] Экспозиция [c. 89] Таблицы для определения времени позы в разных случаях [c. 91] Пользование таблицами для определения времени позы [c. 95] "Непогрешимый" Актинометр Винна [c. 96] Описание устройства «непогрешимого» светоизмерителя [c. 97] Пользование актинометром [c. 99] Способ определения времени правильной выставки при съемке обыкновенного рода предметов [c. 102] Частные случаи [c. 103] Таблица скоростей пластинок [c. 106] Простота инструмента и доступный всем способом употребления [c. 108] Сенситометр Варнерке и значение его номеров [c. 110] Проявление [c. 113] Памятная Книжка [c. 111] Понятие о негативе [c. 114] Железный проявитель [c. 114] Железный проявитель, его приготовление, объяснение его свойств и действия составных частей [c. 114] Окончательная промывка и квасцевание [c. 121] Сушка негативов [c. 125] 0бщие замечания [c. 126] Щелочные проявители [c. 126] Пирогалловый [c. 126] Проявление пирогалловым проявителем недодержанных и передержанных пластинок [c. 132] Сравнение железного и пирогаллового проявителей [c. 134] Гидрохинонный проявитель [c. 135] Метоловый проявитель [c. 138] Амидоловый проявитель [c. 139] Глицин [c. 139] Метоло-гидрохинонный проявитель [c. 140] Глицино-Пирогалловый проявитель [c. 140] Проявитель эйконогенный [c. 141] Проявитель Лайнера [c. 141] Проявитель Баляньи [c. 141] Проявитель Д-ра Шлейсснера [c. 142] Гидрохинонно-Эйконогенный проявитель И. Карпова для моментальных снимков [c. 142] Гидрохинонно-Эйконогенный [c. 142] Эмульсионные проявители [c. 143] Квасцевание и фиксирование негативов [c. 146] 0бщие замечания [c. 147] Изменение в щелочных проявителях в зависимости от обстоятельств съемки и цели [c. 148] Ошибки при проявлении и средства к их исправлению [c. 149] Сравнение свойств проявителей и определение, какой проявитель наиболее соответствует данным пластинкам [c. 152] Позитивный процесс [c. 176] Альбуминная бумага [c. 177] Позитивная ванна [c. 178] Исправление ванны [c. 179] Серебрение бумаги [c. 180] Серебрение бумаги в прок [c. 183] Подкуривание аммиаком [c. 184] Печатание [c. 184] Печатание в овале [c. 186] Печатание на белом фоне [c. 187] Печатание облаков [c. 188] Подцвечивание [c. 189] Обрезывание отпечатков [c. 191] Наклеивание отпечатков [c. 192] Сатинирование [c. 193] Эмальирование отпечатков [c. 198] Печатание на разных бумагах [c. 171] Аристожен И. Карпова [c. 200] Korn Platin Papier [c. 204] Пигментное печатание [c. 205] Чувствитизирование пигментной бумаги [c. 206] Сохранение очувствленной бумаги [c. 209] Печатание на угольной бумаге [c. 209] Перенос и проявление [c. 213] Простой перенос [c. 214] Проявление [c. 216] Обработка квасцами [c. 218] Двойной перенос [c. 219] "Charbon—Velours" Артига [c. 220] Трансферотипная бумага Лизеганга [c. 222] Цианоферное печатание. Бумага Мариона [c. 223] Увеличение [c. 224] Таблица для увеличений и уменьшений в определенное число раз [c. 226] Дубликаты и диапозитивы [c. 230] Пленка Истмана и Шлейсснера [c. 232] Гелиоминиатюра [c. 233] Разные полезные сведения [c. 234] Определение быстроты работы затвора [c. 234] Снимание пленки со стеклянного негатива [c. 237] Черная матовая политура для окраски внутренности камеры и кассет [c. 239] Уничтожение серебрянных пятен с рук и белья [c. 239] Уничтожение пятен от пиррогалловой кислоты [c. 240] Уничтожение пятен: от железного проявителя на белье, чернильных и желтых пятен с позитивов [c. 240] Раствор каучука в бензине [c. 240] Чернение цинка [c. 240] Чернение аллюминия [c. 241] Очищение задней стороны негативов от засохшей желатины [c. 241] Добывание серебра из остатков [c. 241] Определение % содержания серебра в растворе [c. 242] Покрывание ванночек асфальтом [c. 243] Испытание бумаги, предназначенной для фотографических целей [c. 243] Размер пластинок [c. 244] Mеры длины и веса русские и иностранные [c. 244] Меры длины [c. 244] Меры вместимости [c. 244] Русский и английский медицинские веса [c. 244] Английский вес для драгоценностей [c. 245] Русский торговый вес [c. 245] Французский десятичный вес [c. 245] Английский торговый вес [c. 245] Английские меры для воды [c. 246] Форматы фотографии [c. 246] Размер бристоля [c. 246] Альбуминная бумага [c. 246] Таблица растворимости некоторых химических веществ Dr. Janeway [c. 247] Сравнительная таблица градусов термометров Фаренгейта, Реомюра и Цельсия [c. 249] Замена взвешивания жидкостей отмериванием [c. 250] Законы и административные распоряжения о фотографиях [c. 251] Сравнительный расход серебра в фотографических процессах [c. 253] Таблица I величины диафрагм анастигматов Цейсса [c. 254] Таблица II величина диафрагм [c. 256] Прочность различных отпечатков [c. 258] Противоядия при отравлени [c. 258] Фотографическая химия [c. 260] Лаборатория любителя [c. 260] Весы [c. 260] Бюреты [c. 261] Ареометры. Термометр [c. 261] Воронки. Фильтрации [c. 262] | Карпов, И. И. |
1887 | Самоучитель фотографии Самоучитель фотографииОглавление [c. 7] Выбор аппаратов [c. 9] Камера [c. 11] Объектив [c. 14] Простой ахроматический объектив [c. 17] Сложные объективы [c. 18] Портретные объективы [c. 18] Объективы для съемки групп и видов [c. 18] Широкоугольные апланаты [c. 20] Химические вещества [c. 21] Темная комната [c. 26] Освещение [c. 30] Проявление [c. 35] Краткий обзор проявления, закрепления и усиления [c. 39] Экскурсия с камерой [c. 40] Мгновенные съемки [c. 44] Портреты [c. 52] Другое проявление [c. 57] Ошибки и их исправление [c. 62] Усиление и лакировка [c. 70] Печатание и отсвечивание на серебряной альбуминной бумаге. Наклеивание отпечатков [c. 72] Серебрение альбуминной бумаги [c. 83] Быстропечатающая бумага [c. 86] Бромосеребряная бумага для позитивов Истмена [c. 88] Негативная бумага Истмена и кассеты со скалками [c. 91] Проявление на негативной бумаге Истмена [c. 95] Увеличение [c. 98] Диапозитивы [c. 104] | Зенгер, Б. Ф. |
1912 | Самоучитель фотографии на броможелатинной эмульсии и бромохлоросеребряных бумагах Самоучитель фотографии на броможелатинной эмульсии и бромохлоросеребряных бумагахПредисловие к первому изданию [c. 7] Предисловие к четвертому изданию [c. 9] Основание фотографических процессов [c. 13] Негативный процесс [c. 23] Фотографический аппарат [c. 25] Фотографические объективы [c. 27] Малые отверстия вместо объективов [c. 71] Диафрагмы [c. 74] Фотографические камеры [c. 78] Штатитвы для камер [c. 86] Моментальные затворы [c. 88] Аппараты для моментальных съемок [c. 93] Стереоскопические аппараты [c. 101] Выбор фотографических объективов [c. 105] Фотографическая лаборатория [c. 112] Условия, от которых зависит продолжительность освещения пластинки [c. 128] Приемы обращения с фотографическим аппаратом и экспозиция [c. 136] Съемка портретов [c. 204] Съемка видов наружных и внутренних [c. 242] Моментальные съемки [c. 281] Съемка различных рельефных и плоских предметов [c. 291] Стереоскопическая съемка [c. 303] Позитивный процесс [c. 322] Основания позитивного процесса [c. 324] Светочувствительные бумаги, печатающие видимым изображением [c. 334] Альбуминная бумага [c. 334] Эмульсионные, аристотипные и целлулоидные бумаги [c. 343] Окраска, закрепление и промывка отпечатков [c. 346] Наклейка и окончательная отделка отпечатков [c. 361] Позитивные бумаги с проявлением [c. 369] Позитивы на чувствительных пластинках [c. 378] Фотографирование в натуральных цветах [c. 393] Оглавление [c. 404] Алфавитный указатель имен, статей, приборов, процессов и материалов, встречающихся в тексте [c. 405] | Ержемский, А. К. |
1889 | Современная фотография: руководство к сниманию на броможелатиновых пластинках, печатанию на альбуминной бумаге, аристотипной и бромосеребряной бумаге: фотографирование при вспышке магния Современная фотография: руководство к сниманию на броможелатиновых пластинках, печатанию на альбуминной бумаге, аристотипной и бромосеребряной бумаге: фотографирование при вспышке магнияПредисловие [c. 9] Негативный процесс [c. 11] Темная комната [c. 12] Снимание предмета [c. 14] Вызывание негативов [c. 21] Рецепты вызывателей [c. 24] Выбор проявителя [c. 35] Укрепление или факсирование негатива [c. 36] Усиливание негативов [c. 40] Ослабление негативов [c. 44] Лакирование негатива [c. 48] Ретуш негативов [c. 51] Сохранение негативов [c. 52] Недостатки в негативах [c. 53] Позитивный процесс [c. 65] Печатание на альбуминной бумаге [c. 66] Приготовление светочувствительной бумаги [c. 67] Копирование рисунков [c. 69] Окрашивание или золочение рисунков [c. 71] Фиксирование рисунков [c. 72] Промывка рисунков [c. 74] Ослабление перекопированных рисунков [c. 75] Окончание рисунков [c. 75] Недостатки в позитивном процессе и их устранение [c. 80] Печатание на аристотипной бумаге Лизеганга [c. 83] Печатание на бромо-серебряной бумаге [c. 86] Снимание при вспышке магния [c. 89] Приложения [c. 91] | Дюбюк, В. А.; Рейне, А. Ф. |
1905 | Стереоскопическая фотография Стереоскопическая фотографияПредисловие [c. 9] Оглавление [c. 11] Теория стереоскопического зрения [c. 13] Стереоскопические камеры [c. 24] Объективы [c. 28] Выбор объективов [c. 28] Подбор объективов [c. 35] Установка объективов [c. 39] Рельеф и перспектива [c. 41] Расстояние между объективами [c. 49] Различные процессы для получения стереоскопического изображения [c. 60] Особенности употребления стереоскопической камеры [c. 60] Употребление обыкновенной камеры [c. 64] Употребление двух тождественных обыкновенных камер [c. 64] Употребление одной перемещаемой камеры [c. 67] Употребление одной камеры с перемещением объектива [c. 68] Стереоскопические съемки перемещением предмета [c. 70] Условия негатива [c. 72] Условия отпечатков (стереоскопий) [c. 76] Правильное печатание [c. 76] Расстояние между изображениями [c. 77] Формат [c. 79] Отпечатки на бумаге [c. 81] Процессы печатания [c. 81] Процесс монтировки [c. 83] Отпечатки на стекле [c. 90] Печатание соприкосновением [c. 90] Монтировка [c. 92] Копировка камерой [c. 93] Общие условия установки аппаратов [c. 95] Специальные установки [c. 101] Специальный аппарат для стереоскопических репродукций [c. 104] Стереоскоп [c. 107] Теория [c. 107] Прямое ощещение рельефа [c. 112] Рефлекс и рефракция [c. 114] Зеркальный стереоскоп [c. 115] Стереоскоп с преломлением [c. 116] Большие стереоскопы [c. 122] Приложение стереоскопии к проекции и работам тиснением [c. 126] | Буякович, Г. Н. |
1914 | Фотографическая рецептура: сборник лучших современных фотографических рецептов с подробными указаниями и объяснениями Фотографическая рецептура: сборник лучших современных фотографических рецептов с подробными указаниями и объяснениямиЛабораторные приемы [c. 7] Негативные процессы [c. 11] Проявители [c. 11] Гидрохинонные проявители [c. 11] Пирокатехиновые проявители [c. 17] Пирогалловые проявители [c. 20] Глициновые проявители [c. 23] Ортоловые проявители [c. 25] Амидоловые проявители [c. 26] Эйконогеновые проявители [c. 27] Парамидофеноловые проявители [c. 28] Эдиноловые проявители [c. 28] Адуроловые проявители [c. 29] Метоловый приявитель [c. 30] Метохоновый проявитель [c. 30] Родинало-гидрохинонный проявитель [c. 30] Проявитель для негативной бумаги [c. 30] Проявители в сухом виде [c. 31] Фиксажи (закрепители) [c. 32] Растворы для унинтожения следов фиксажа и растворы для исправления негативов [c. 35] Усиление негативов [c. 38] Ослабление негативов и удаление вуали [c. 43] Быстрая сушка негативов [c. 49] Увеличение чувствительности и ортохроматизация пластинок [c. 50] Диапозитивы [c. 52] Проявители для диапозитивов [c. 52] Вираж для диапозитивов [c. 56] Вираж для пурпурового тона [c. 56] Вираж для синего тона [c. 57] Окрашивание диапозитивов тремя растворами [c. 57] Вираж из гипосульфита и квасцов [c. 58] Усиление диапозитивов [c. 58] Просветляющий раствор для диапозитивов [c. 59] Приготовление диапозитивов из старых негативов и испорченных пластинок [c. 59] Коллодионная эмульсия для изготовления диапозитивных пластинок [c. 60] Приготовление хлоросеребряных диапозитивных пластинок с видимым изображением [c. 60] Приготовление хлоросеребряных опаловых пластинок [c. 61] Позитивный процесс [c. 63] Альбуминная бумага [c. 63] Аристотипная бумага [c. 65] Отдельные виражи [c. 65] Вираж-фиксаж для аристотипных бумаг [c. 69] Печатание на аристотипных бумагах при искусственном освешении [c. 71] Ослабитель для аристотипных бумаг [c. 72] Проявители для аристотипных бумаг (Аристоген) [c. 72] Отдельные виражи для целлоидинных бумаг [c. 73] Платиновые виражи [c. 75] Вираж-фиксажи для целлоидинной бумаги [c. 76] Осветляющая ванна для виранж-фиксажа [c. 78] Ослабитель для перекопированных снимков на целлондинной и других бумагах [c. 78] Исправление выцветших отпечатков [c. 78] Исправление желтых аристотипных и целлоидинных отпечатков [c. 79] Средство для устранения рябинок на целлоидинных отпечатках [c. 79] Копирование на целлоидинной бумаге при ленте магния [c. 80] Бромосеребряная бумага [c. 80] Проявители для бромосеребряной бумаге [c. 80] Виражи для бромистых бумаг [c. 84] Хлорожелатиновая бумага [c. 87] Проявители для бумаги "Velox" [c. 87] Ослабление бромосеребряных и хлорожелатиновых копий [c. 89] Ослабитель с щавелево-кислым калием [c. 89] Мягкие отпечатки на бромосеребряной и хлорожелатиновой бумагах с жестких негативов [c. 89] Фиксаж кислый для бромосеребряных и броможелатиновых отпечатков [c. 90] Домашнее приготовление светочувствительной бумаги [c. 90] Приготовление соленой бумаги [c. 90] Приготовление бумаги для густых и вялых негативов [c. 91] Приготовление ферропруссиатной бумаг [c. 91] Тонирование отпечатков на ферропруссиатной бумаг [c. 92] Приготовление бромосеребряной бумаги [c. 93] Пигментная бумага [c. 95] Приготовление и обработка пигментной бумаги [c. 95] Светочувотвительные материи [c. 98] Отпечатки на шелку, сатине и холсте [c. 98] Рецепты для обработки цветныхъ пластинок (Автохром) [c. 100] Разное [c. 102] Раствор для чистки фотографической посуды [c. 102] Полирование и чистка аллюминия [c. 102] Еще рецепт для чистки аллюминия [c. 103] Замазка для железных раме на крышах павильонов [c. 103] Серебрение старым вираж-фиксажем [c. 103] Серебрение и золочение зеркал [c. 104] Серебренные и золотые надписи [c. 104] Чернила для надписей на стекле [c. 105] Другой рецепт [c. 105] Чернила для писания на негативах [c. 105] Прозрачные надписи на диапозитивах для фонаря [c. 106] Надписи на отпечатках [c. 106] Снимание желатинного слоя с негативов [c. 106] Сухой способ снимания пленки с негатива [c. 107] Сообщение прозрачности отпечатком [c. 107] Масляные пятна на отпечатках и их уничтожение [c. 107] Устранение свертывания ненаклеенных отпечатков [c. 108] Наклеивание глянцевых отпечатков [c. 108] Приклеивание бумаги к металлу [c. 108] Отпечатки на дереве [c. 108] Непромокаемые материи [c. 109] Размягчение резиновых вещей [c. 110] Средства для освежения кожи на ручных камерах [c. 111] Хороший кожанный лак [c. 112] Мазь для предохранения кожи [c. 112] Имитация черного дерева для камер и пр. [c. 113] Склеивание целлулоида [c. 113] Разбитые негативы [c. 113] Сверление стекла [c. 114] Разрезание стекла [c. 114] Водонепроницаемая желатинная бумага [c. 114] Экран для диапозитивов непрозрачный [c. 115] Кюветы самодельные [c. 115] Уничтожение мелких отверстий в шторках затворов [c. 115] Уничтожение на негативах последствий сырости, плесени, пятен, полос [c. 116] Монохроматическое матовое стекло [c. 116] Приготовление тонко матированного стекла [c. 116] Неоплывающие свечи для лабораторных фонарей [c. 116] Приготовление ярлыков для кассеты [c. 117] Способ покрывания асфальтом кювет [c. 117] Приготовление папье-маше [c. 118] Краска для темных фонов [c. 118] Черная краска для лабораторий [c. 119] Фильтр [c. 119] Сахар, как замедлитель проявления [c. 119] Фиксатив для рисунков карандашем [c. 120] Формалин, его применение для склеивания отпечатков [c. 120] Чернение аллюминия [c. 121] Чернение цинка [c. 121] Чернение меди [c. 122] Пятна от азотной кислоты на руках и материях [c. 122] Выведение пятен от азотнокислого серебра на белье [c. 122] Удаление различных пятен на руках и белье [c. 123] Болезни кожи от употребления некоторых проявителей [c. 123] Мазь для лечения ранок на руках от действия метола и гидрохинона [c. 124] Починка мензурок [c. 124] Изготовление матового стекла с мелким зерном [c. 125] Укрепление бумажных этикетов или букв на стекле [c. 125] Чистка и полировка стекол [c. 125] Ускоритель растворимости сулемы [c. 126] Легкий способ продолжительного сохранения проявляющих ванн [c. 126] Предохранение ногтей от окраски химическими веществами [c. 126] Негативы без зерна [c. 126] Новое применение формалина [c. 127] Состав для предохранения пробок [c. 127] Состав для предупреждения застревания пробок [c. 128] Жирный карандаш для писания на стекле [c. 128] Клеющие и связующие составы [c. 129] Клей Визе [c. 129] Клейстер чрезвычайно сильный [c. 129] Рисовый клей [c. 129] Желатиновый клей [c. 130] Шеллаковый клей [c. 130] Аррорутная паста [c. 130] Гуммиарабиковый клей [c. 131] Клей Лизеганга [c. 131] Смесь клея и крахмального клейстера [c. 132] Клей из крахмала [c. 132] Клей из яичного белка [c. 132] Клей луковый [c. 132] Сухая наклейка отпечатков [c. 133] Жидкий клей [c. 133] Водоупорный клей [c. 133] Морокой клей [c. 134] Клей для кожи мехов и проч. [c. 134] Клей для дерева в тропических странах [c. 134] Припой для стекла [c. 135] Цемент для стекла [c. 135] Цемент для приклеивания меди к стеклу [c. 135] Мраморный цемент [c. 135] Кислотоупорный цемент [c. 136] Водоупорный цемент [c. 136] Цемент для замазывания трещин в железных кюветах [c. 136] Химическое паяние [c. 136] Лаки [c. 137] Негативный лак [c. 137] Цапоновый негативный лак [c. 137] Лак для негативов холодный [c. 138] Лак для негативов твердый [c. 138] Матовый лак [c. 138] Окрашенный лак [c. 139] Противоореольный лак [c. 139] Лак для диапозитивов [c. 139] Лак для позитивов [c. 140] Восковой лак для отпечатков [c. 140] Лак для покрывания платиновых отпечатков [c. 140] Лак для планов и чертежей и пр. [c. 141] Лак для ретуши [c. 142] Лак для меди [c. 142] Черный матовый лак [c. 142] Черный матовый лак [c. 143] Черный блестящий лак [c. 143] Лак для фонарей и кюветок [c. 143] Кислотоупорный лак для дѳревянных кювет [c. 144] Параффинирование негативов [c. 144] Ореолы [c. 145] Способ устранения ореолов [c. 145] Противоореольные листки [c. 145] Противоореольный лак [c. 145] Противоореольный состав для бромистых пластинок [c. 146] Противоореольная мазь [c. 146] Противоорельные составы с хлористым аммонием [c. 147] Как избавиться от ореолов при съемке на обыкновенной пластинке [c. 148] Магний [c. 148] Безопасный порошок для вспышки [c. 148] Влажный магний для вспышек [c. 149] Аллюминиевые вспышки [c. 149] Магниевая бумага [c. 149] Несколько рецептов магниевых вспышек [c. 150] Магнезиальные капсюли [c. 150] Вспышка магния [c. 151] Упрочнение фильтровальной бумаги [c. 151] Паста для растушеванных фонов [c. 151] Простой способ изготовления цветных светофильтров [c. 152] Дубликаты негативов [c. 152] Увеличение негативных желатинных пленок [c. 153] Негативы на стеклах с царапинами [c. 154] Удаление пятен с негативов проявленных амидолом [c. 154] Приготовление диапозитивов запыливанием [c. 154] Вес русских монет в граммах [c. 154] Заделка точек на негативах [c. 155] Долгосохраняемый раствор красной кровяной соли [c. 155] Приготовление лакмусовой бумаги [c. 156] Быстрое изготовление диапозитивов для лекций. Чертежи, диаграммы, карты, планы и проч. [c. 156] Светлые линии на темном фоне [c. 157] Платиновые диапозитивы [c. 158] Устранение серебряных пятен с негативов [c. 159] Способ смывания негативного лака [c. 159] Содержание [c. 160] | Евдокимов, Б. А. |
1895 | Фотоколлография: практическое руководство для фотографов и любителей Фотоколлография: практическое руководство для фотографов и любителейФотоколлография: практическое руководство для фотографов и любителей: с приложением 1 фотоколлографии и с 26 рисунками в тексте. Е. Трутат [c. 5] Оглавление [c. 9] Предисловие [c. 13] Введение [c. 17] Часть первая [c. 23] Негативы [c. 23] Негативы, пригодные для фотоколлографии [c. 23] Коллодионный способ [c. 25] Броможелатинный способ [c. 31] Негативы обращенные [c. 32] Пленки [c. 32] Светочувствительные пленки [c. 32] Отделение негативного слоя от подложки [c. 33] Контратипы, или повторные негативы [c. 41] Способ запыления [c. 41] Способ перемещения [c. 46] Подготовка негативов [c. 51] Последовательное копирование [c. 53] Одновременное копирование [c. 55] Часть вторая [c. 58] Печатание [c. 58] Глава I [c. 60] Печатание с твердых подложек [c. 60] Копирование [c. 94] Печатание [c. 104] Глава II [c. 155] Печатание с гибких подложек [c. 155] | Трюта, Э. |
1875 | Химические действия света и фотография: в их приложении к искусству, науке и промышленности: с 94 политипажами, резанными на дереве, и 5-ю таблицами, выполненными посредством светокопировального процесса, рельефного печатания, светопечатания и гелиографии Химические действия света и фотография: в их приложении к искусству, науке и промышленности: с 94 политипажами, резанными на дереве, и 5-ю таблицами, выполненными посредством светокопировального процесса, рельефного печатания, светопечатания и гелиографииХимические действия света и фотография. В приложении к искусству, науке и промышленности. С 94 политипажами, резанными на дереве, и 5-ю таблицами, выполненными посредством светокопировального процесса, рельефного печатания, светопечатания и гелиографии. Герман Фогель [c. 6] Оглавление [c. 8] Предисловие переводчика [c. 10] Предисловие автора [c. 12] Глава первая [c. 16] Развитие фотохимических знаний [c. 16] Глава вторая [c. 29] Дагеротипия [c. 29] Глава третья [c. 39] Фотография на бумаге и светокопировальный процесс [c. 39] Глава четвертая [c. 47] История развития новейшей фотографии [c. 47] Глава пятая. [c. 54] Негативный процесс [c. 54] Глава шестая [c. 63] Позитивный процесс [c. 63] Глава седьмая [c. 72] Свет, как химический деятель [c. 72] Глава восьмая [c. 86] Химическое действие различных источников света [c. 86] Глава девятая [c. 101] О преломлении света [c. 101] Глава десятая [c. 107] Оптико-фотографические инструменты [c. 107] Глава одиннадцатая [c. 125] Физические и химические процессы [c. 125] Глава двенадцатая [c. 141] О верности фотографических изображений [c. 141] Глава тринадцатая [c. 156] Свет, тени и перспектива [c. 156] Глава четырнадцатая [c. 173] Применения фотографии [c. 173] Отдел I [c. 173] Отдел II [c. 183] Отдел III [c. 192] Отдел IV [c. 197] Отдел V [c. 227] Отдел VI [c. 229] Отдел VII [c. 233] Отдел VIII [c. 237] Отдел IX [c. 240] Отдел X [c. 242] Отдел XI [c. 244] Отдел XII [c. 246] Отдел XIII [c. 248] Глава пятнадцатая [c. 251] Хромофотография [c. 251] Отдел I [c. 252] Отдел II [c. 255] Отдел III [c. 262] Отдел IV [c. 267] Отдел V [c. 271] Отдел VI [c. 275] Отдел VII [c. 279] Отдел VIII [c. 281] Отдел IX [c. 292] Отдел Х [c. 295] Отдел XI [c. 298] Отдел XII [c. 300] Глава шестнадцатая [c. 301] Железная, урановая и медная фотография [c. 301] Глава семнадцатая [c. 305] Изменение стекла на свете [c. 305] Глава восемнадцатая [c. 308] Фотография природными красками [c. 308] Глава девятнадцатая [c. 313] Фотография, как предмет преподавания в ремесленных и художественных школах [c. 313] Алфавитный указатель [c. 322] Табл. I. к стр. 29 (оригинал см. стр. 100) [c. 328] Табл. III. к стр. 246. Гелиографический отпечаток с выпуклой доски. г. Скамони в С.-Петербурге [c. 330] Табл. IV. к стр. 246. Гелиографический отпечаток с углубленной медной доски. г. Скамони в С.-Петербурге [c. 332] Табл. II/ к стр. 52 и 262. Действие ретушевки на негатив. светопечатное заведение I. Б, Обернеттера в Мюнхене. - Негатив от Шарвехтера в Белине [c. 334] Табл. V. к стр. 205 и 255. Фотография луны. С оригинального снимка Рутерфорда [c. 4] | Фогель, Г. В. |
1907 | Художественная фотография: беседы пейзажиста Художественная фотография: беседы пейзажистаОглавление [c. 12] К читателям [c. 16] Отдел I [c. 17] Инструменты фотографа-пейзажиста [c. 17] Этюды [c. 19] Выбор мотива [c. 19] Облака. Значение светофильтра при снимании пейзажа [c. 25] Несколько слов о проявлении пластинок [c. 28] Отдел II [c. 29] Позитивный процесс [c. 29] Бумажные негативы, ретушь и прорисовка [c. 31] Из современной позитивной печати [c. 33] Приявление гуммиарабиковых отпечатков [c. 37] Мои опыты имитации печати на гуммиарабике [c. 42] Композиции из фотографических этюдов [c. 48] Обрезка и монтировка фотографических изображений [c. 51] О фотографии в естественных цветах [c. 55] Дополнение. Изготовление оттененного желтого светофильтра для пейзажиста-фотографа [c. 61] | Бобир, Н. И. |
1910 | Четыре имени - три эпохи: из области фотографических открытий: краткий исторический очерк Четыре имени - три эпохи: из области фотографических открытий: краткий исторический очеркОглавление [c. 9] От автора [c. 11] Ниепс и Дагерр [c. 19] Изобретение И. Н. Ниепса и его биография [c. 19] Биография Дагерра [c. 30] Знакомство Дагерра с Ниепсом [c. 36] Обнародование и распространение изобретения Дагерра [c. 44] Описание процессов дагерротипии [c. 50] Ф. Тальбот и Маддокс [c. 61] Указатель литературы по истории фотографии [c. 68] | Звягинский, Я. Я. |