Электронная библиотека
БЕЛИНКИ
Просмотр собрания по группе - По дате загрузки 2018-08-28
Дата публикации | Название | Авторы |
---|---|---|
1847 | Словарь достопамятных людей русской земли, составленный Бантыш-Каменским. Ч. 3 : Р-Ѳ Словарь достопамятных людей русской земли, составленный Бантыш-Каменским. Ч. 3 : Р-ѲОглавление [c. 9] Р [c. 13] Разумовский Андрей Кириллович, Князь, Действительный статский советник первого класса [c. 13] Репнин Аникита Иванович, Князь, Генерал-Фельдмаршал [c. 23] Репнин Николай Григорьевич, Князь, Генерал от Кавалерии [c. 33] Римский-Корсаков Александр Михайлович, Генерал от Инфантерии [c. 77] Розенберг Андрей Григорьевич, Генерал от Инфантерии [c. 104] Ростопчин Федор Васильевич, Граф, Генерал от Инфантерии и Московского Главнокомандующего, в последствии Обер Камергера [c. 116] С [c. 186] Салтыков-Морозов Михаил Глебович, приверженец Сигизмунда III-го [c. 186] Сенявин Дмитрий Николаевич, Адмирал [c. 209] Серафим Глаголевский, Митрополит Новгородский и С. Петербургский [c. 254] Сильвестр, Иерей и наставник Иоанна IV [c. 269] Сильвест Медведев, Настоятель Московский Законоспасского монастыря [c. 272] Скуратов Бельский, Григорий (Малюта) Михайловича, любимца Иоанна IV [c. 274] Соймонов Федор Иванович, Действительный Тайный Советник и Сенатор [c. 278] Соловьев Осип Алексеевич, Ассессор Коммерц-Коллегии [c. 290] Сперанский Михаил Михайлович, Граф, Действительный Тайный Советник [c. 293] Суворов Александр Васильевич, Граф Рымникский, Князя Италийского, Генералиссимуса [c. 303] Суханов Кирилл Васильевич, Протоирей, просветитель Тунгузов [c. 402] Т [c. 404] Татищев Алексей Данилович, Генерал Полицмейстер [c. 404] Татищев Афанасий Данилович, Генерал-Майор [c. 408] Татищев Василий Никитич, Историк [c. 411] Татищев Игнатий Петрович, Казначей [c. 422] Татищев Михаил Игнатьевич, Окольничий [c. 424] Текеллий Петр Абрамович, Генерал Аншеф [c. 430] Тимофей Васильевич Надаржинский, Духовник Петра Великого [c. 435] Толстой Петр Андреевич, Граф, Действительный Тайный Советник [c. 438] Траверсе Иван Иванович, Маркиз [c. 443] У [c. 448] Ушаков Андрей Иванович, Генерал-Аншеф [c. 448] Ф [c. 456] Фон-Визин Денис Иванович, сочинитель комедий: Бригадира и Недоросля [c. 456] Х [c. 502] Хемницер Иван Иванович, Баснописец [c. 502] Храповицкий Александр Васильевич, Статс-Секретарь Императрицы Екатерины II--й [c. 513] Ч [c. 519] Чернышев Гриорий Петрович, Граф, Генерал-Аншеф [c. 519] Чернышев Иван Григорьевич, Граф, Генерал-Фельдмаршал [c. 524] Ш [c. 530] Шафиров Алексей Яковлевич, Барон, Генерал-Поручик [c. 530] Шубин Алексей Яковлевич, Генерал-Поручик [c. 558] Щ [c. 561] Щербатов Михаил Михайлович, Князь, Историк [c. 561] Э [c. 566] Эльмт Иван Карпович, Граф, Генерал-Фельдмаршал [c. 566] Я [c. 570] Граф Ягушинский Павел Иванович, первый Генерал-Прокурор [c. 570] Языков Дмитрий Иванович, Действительный Статский Советник и Ординарный Академик [c. 584] Ѳ [c. 614] Феофан Прокопович, Архиепископ Новгородский [c. 614] | Бантыш-Каменский, Д. Н. |
1906 | Словарь исторический и социально-политический: с портретами общественных и политических деятелей Словарь исторический и социально-политический: с портретами общественных и политических деятелейПредисловие / В. Битнер [c. 6] А [c. 7] Б [c. 51] В [c. 122] Г [c. 171] Д [c. 247] Е [c. 297] Ж [c. 302] З [c. 307] И [c. 314] I [c. 330] К [c. 336] Л [c. 379] М [c. 403] Н [c. 444] О [c. 461] П [c. 475] Р [c. 507] С [c. 526] Т [c. 554] У [c. 568] Ф [c. 572] Х [c. 583] Ц [c. 588] Ч [c. 590] Ш [c. 592] Щ [c. 601] Э [c. 601] Ю [c. 606] Я [c. 607] Ѳ [c. 610] | - |
1911 | Среди книг: опыт обзора русских книжных богатств в связи с историей научно-философских и литературно-общественных идейсправочное пособие для самообразования и для систематизации и комплектования общеобразовательных библиотек, а также книжных магазинов. Т. 1 : Языкознание, литература, искусство, публицистика, этика в связи с их историей Среди книг: опыт обзора русских книжных богатств в связи с историей научно-философских и литературно-общественных идейсправочное пособие для самообразования и для систематизации и комплектования общеобразовательных библиотек, а также книжных магазинов. Т. 1 : Языкознание, литература, искусство, публицистика, этика в связи с их историейПредисловие к первому тому второго издания / Н. Рубакин [c. 9] Предисловие к первому изданию / Н. Рубакин [c. 19] Введение. Теория подбора книг [c. 29] Сущность книжного дела и общий обзор его [c. 31] Основные задачи книжного дела [c. 31] Разрешение этой задачи-одного из насущных требований жизни [c. 32] Жизнь заставляет работников книжного дела содействовать самообразованию масс [c. 33] Сокровенная сущность книжного дела [c. 34] Задача нашего труда [c. 35] Основной критерий для оценки книжных богатств [c. 35] Первый принцип книжного дела: примат личности [c. 36] Второй принцип книжного дела: примат жизни над книгой [c. 38] Третий принцип книжного дела: книга-орудие [c. 40] Четвертый принцип книжного дела: книга, как орудие добра, справедливости и истины [c. 41] Три великих силы, содержащиеся в книге: - знания, понимание, настроение [c. 43] Книги, как орудие трех великих духовных сил [c. 45] Разные категории работников книжного дела и необходимый минимум их знакомства с книжными богатствами [c. 46] В минимум книжных знаний входит прежде всего знакомство с теми книгами, которые необходимы для общего образования. Что такое книжное ядро [c. 49] Теория книжного ядра и его изучение [c. 51] Общий очерк теории библиотечного ядра [c. 52] По какому плану и в каких целях подбирать книги для библиотек и книжных магазинов [c. 52] Первый принцип подбора: систематичность, закругленность, законченность [c. 54] Второй принцип. Экспонирование законченной и закругленной системы пред лицом читателя [c. 55] Третий принцип: примат жизни в системе каталогов [c. 55] Жизнь как единое целое в системе каталога [c. 56] Четвертый принцип: при постройке общей схемы должна быть принята в расчет общая эволюция человеческого мышления, история человеческой мысли [c. 57] Пятый принцип: историческая и вообще эволюционная точка зрения [c. 58] Шестой принцип: факты впереди теорий и гипотез. История - оценщик и судья [c. 59] Основные требования, предъявляемые нами к каталогу [c. 59] Седьмой принцип: терпимость к чужим мнениям [c. 60] Восьмой принцип: составляя списки книг, не забывайте о читательских типах и их характерных особенностях [c. 62] Организация библиотечного ядра. Классификация наук и классификация библиотечных отделов [c. 64] Первое основное деление: идеалы и действительность [c. 64] Отдел изящных искусств и его подразделения [c. 66] Место в общей схеме и значение языкознания [c. 68] История письменности и книгопечатания [c. 70] Публицистика, критика и история литературно-общественных течений [c. 70] Этика - наука о высших целях и идеалах жизни [c. 73] Два заключительных вопроса первого отдела [c. 75] Общий очерк научного отдела [c. 76] Какой принцип положить в основу организации научного отдела [c. 78] Классификация наук и ее история до О. Конта [c. 81] Классификация наук Огюста Конта [c. 84] Возражения Гексли на классификацию наук О. Конта [c. 90] Возражения Г. Спенсера [c. 91] Классификация наук О. Конта и каталог общеобразовательной библиотеки [c. 94] Позднейшие дополнения и поправки к системе О. Конта [c. 96] Классификация наук Г. Спенсера [c. 98] Возражения против классификации Спенсера и ее оценки [c. 100] Классификация наук В. Вундта, Э. Гобло и А. Навилля [c. 103] Система Конта как основание для организации научного отдела общеобразовательной библиотеки [c. 104] Место логики в теории познания (гносеология) в схеме О. Конта [c. 105] Место философии в схеме О. Конта [c. 106] Место метафизики в общей системе знаний [c. 108] Место истории и географии в общей схеме [c. 109] Классификация научных отделов по схеме классификации наук [c. 110] Общая система научного отдела [c. 110] Отдел наук о социальной жизни человечества [c. 114] Общий план географического отдела [c. 116] Общий план отдела об органической природе [c. 117] Общий план отдела о неорганической природе [c. 118] Отдел о космосе [c. 119] Отдел математики [c. 119] Отдел логики [c. 121] Отдел гносеологии, или теория познания [c. 122] Отдел философии [c. 123] Основной план общего образования и общеобразовательного каталога [c. 124] Приспособления общей схемы к размерам библиотек [c. 126] Дополнительный отделы: местный, злободневный, справочный, библиографический, детский [c. 127] Детальная организация отделов. Их дальнейшие подразделения [c. 131] Основные принципы и общий план внутренней организации отделов [c. 131] Книги фактического характера [c. 132] Три главных категории книг фактического характера [c. 136] Книги, помогающие разбираться в фактах путем их систематики и классификации [c. 138] Книги, знакомящие с распределением фактов в пространстве, т. е. по странам. География [c. 141] Книги, помогающие разобраться в фактах путем изучения их распределения во времени. Эволюция и история [c. 143] Книги о методах исследования различных областей жизни [c. 151] Книги теоретического характера [c. 160] Выбор подходящих книг для отделов [c. 168] Оценка книги [c. 171] Борьба с тенденциозностью и односторонностью оценки [c. 178] Резюме предыдущего [c. 184] Читатель и книга [c. 185] Работники книжного дела и машинки для выдавания и продавания книг [c. 185] Надо вдумываться в душу читателя [c. 187] Ознакомление с книгами путем их описывания [c. 187] Книжное содержание и книжные заголовки [c. 191] Книги с недостатками и без недостатков [c. 192] Классификация книг по подготовке читателя [c. 194] Распределение книг по главным кругам читателей [c. 199] Распределение книг по индивидуальностям читателей и по их психологии. Что значит "любимые авторы [c. 203] Психология читателя и технические черты ее разных особенностей [c. 205] Психология книг и технические черты ее разных особенностей [c. 207] Социологическая сторона типов книг и типов читателей [c. 207] Психологическая и социологическая оценка книг и их читателей [c. 208] Практическая постановка такой оценки. Психо-социологические формулы книг и их читателей [c. 209] Два слова о детских книгах [c. 214] Работники книжного дела, вооружайте себя библиографическими знаниями [c. 218] Заключение [c. 219] Изящные искусства в связи с их историей, их теорией, их критикой. Литература. Публицистика. Этика [c. 223] Искусство [c. 225] Изящная словесность [c. 225] Общие обзоры всемирной литературы [c. 225] Введение в историю всемирной литературы. Главные сочинения по истории языка и письменности [c. 227] Изящная литература [c. 236] Литература Великороссии и Малороссии [c. 236] Литература Западной Европы [c. 301] Теория художественной литературы [c. 389] Главнейшие сочинения по теории художественной литературы [c. 391] Драматическое искусство. Театр. Выразительное чтение. Декламация. Хореография [c. 393] Предварительные замечания [c. 393] Музыка и пение [c. 396] Предварительные замечания [c. 396] Список главнейших композиторов XVI-XX вв [c. 398] История музыки и музыкальная энциклопедия [c. 401] Монография по истории русской музыки [c. 402] Монография по истории западно-европейской музыки [c. 403] Теория, техника и эстетика музыки [c. 404] Живопись и ее история [c. 405] Предварительные замечания [c. 405] Общие обзоры истории русской и иностранной живописи [c. 408] Произведения живописи [c. 408] История живописи [c. 410] Теория живописи [c. 411] Скульптура и ее история [c. 411] Предварительные замечания [c. 411] Общие обзоры истории скульптуры [c. 412] Произведения скульптуры [c. 412] История и теория скульптуры [c. 412] Архитектура и ее история [c. 413] Предварительные замечания [c. 413] Обзоры архитектурных произведений [c. 414] Теория и история архитектуры [c. 414] Искусство вообще [c. 414] Общие обзоры истории искусств [c. 414] Теория искусства вообще. Эстетика или наука о красоте [c. 415] Теория искусства. Эстетика или наука о красоте [c. 422] Публицистика и критика в связи с историей изящной литературы и других изящных искусств и с историей литературно-общественных течений [c. 426] Предварительные замечания [c. 426] Россия [c. 427] Главнейшие русские журналы публицистического характера 1800-1910 гг [c. 427] Представители главнейших течений русской общественной мысли 1800-1910 гг [c. 441] Главнейшие публицистические сборники и альманахи 1800-1910 г.г [c. 514] XVIII век. Главнейшие русские журналы в 1700-1800 гг [c. 518] Главнейшие представители русской общественной мысли XI-XVIII вв [c. 522] История литературы, критики и публицистики в связи с историей общественных течений [c. 530] Этика или наука о нравственности и идеалах нравственной жизни. Нравственная философия [c. 574] Предварительные замечания. Общие обзоры этики [c. 574] Обзор русской литературы по этике в хронологическом порядке ее развития [c. 577] Хронологический обзор главнейших систем европейской этической мысли [c. 579] Внеевропейские страны [c. 580] Европа [c. 581] Классификация направлений этической мысли [c. 583] Классификация моральных систем по их отношению к типам социального строя жизни [c. 598] Общие обзоры, могущие служить введением в область этики [c. 602] Главнейшие капитальные труды по этике, имеющие большое значение в истории развития этических идей [c. 603] Иностранные авторы [c. 603] Русские авторы [c. 606] Книги по разным вопросам теоретической этики [c. 606] Наиболее ценные монографии по теоретическим вопросам этики [c. 606] Книги по вопросам социальной нравственности (этика социального строя и государственных учреждений) [c. 609] Книги по вопросам прикладной этики и нравственной философии [c. 610] Книги по прикладной этике физической жизни [c. 612] Книги по истории нравственности и нравственных теорий [c. 613] Дополнение к I части [c. 615] Вопрос об интеллигенции [c. 615] Предварительные замечания [c. 615] Каталог [c. 619] Вопрос о роли личности в истории [c. 622] Предварительные замечания [c. 622] Каталог [c. 632] Оглавление [c. 635] Книги, составленные Н. А. Рубакиным [c. 647] | Рубакин, Н. А. |
1913 | Среди книг: опыт обзора русских книжных богатств в связи с историей научно-философских и литературно-общественных идейсправочное пособие для самообразования и для систематизации и комплектования общеобразовательных библиотек, а также книжных магазинов. Т. 2 Среди книг: опыт обзора русских книжных богатств в связи с историей научно-философских и литературно-общественных идейсправочное пособие для самообразования и для систематизации и комплектования общеобразовательных библиотек, а также книжных магазинов. Т. 2Предисловие ко второму тому / Н. А. Рубакин [c. 9] Науки о социальной жизни человечества [c. 22] Введение. История человечества [c. 22] Всемирная история в ее целом [c. 22] Общие обзоры всемирной истории [c. 22] Предварительные замечания [c. 22] Общие обзоры всемирной истории и книги, относящиеся ко всем отделам истории [c. 28] Историческая география и исторические атласы [c. 29] Всемирная история по отдельным периодам [c. 30] Доисторические времена человечества. Происхождение и первоначальное развитие человеческого общества и первобытная культура [c. 30] Предварительные замечания [c. 30] Общие обзоры по истории первобытной культуры [c. 38] Происхождение материальной культуры [c. 40] Происхождение социальной культуры (семьи, собственности, права, государства, общественного хозяйства, сословий и классов) [c. 40] Происхождение духовной культуры (языки, искусства, науки, письменности и счисления) [c. 41] Происхождение нравственности и религии [c. 42] Древняя история. Общие обзоры [c. 42] История средних веков. Общие обзоры [c. 44] Новая история. Общие обзоры [c. 48] Новейшая история. XIX век. Общие обзоры [c. 52] История отдельных народов и государств [c. 56] Россия [c. 56] Украина [c. 117] Польша. Литва. Белоруссия [c. 122] Западная Европа [c. 128] Азия и Африка [c. 189] Новый Свет. Америка и Австралия [c. 198] Философия истории [c. 203] Предварительные замечания [c. 203] Философское обозрение прошлых его судеб. Философия всемирной истории. [c. 228] Детальный разбор различных сторон социальной жизни человечества [c. 251] Религиозно-церковный строй [c. 251] Общие обзоры религиозных систем и их история [c. 251] Предварительные замечания [c. 251] Списки книг [c. 283] Обзоры религиозных систем отдельных народов [c. 284] Религии не-христианские [c. 284] Христианство [c. 287] Церковное право. Церковь, государство и социальный строй [c. 299] Предварительные замечания [c. 299] Церковь и государство. Политическое значение и политическая роль религии. Вопрос о вмешательстве государства в дела церкви. Законы о нетерпимости и свободе совести. Церковное право. Церковная организация и управление [c. 310] Социальное значение религии. Религия и социализм [c. 311] Философия религии [c. 312] Предварительные замечания [c. 312] Психология религии в связи с историей суеверий. Мистицизм. Оккультизм. Спиритизм. Теософия [c. 356] Религия в ее взаимодействии с наукой [c. 357] Философия религии [c. 358] Строй семейный и его история [c. 359] Предварительные замечания [c. 359] Физические основы семьи и брака. Физиология и психология брака. Половой вопрос [c. 372] История семьи [c. 374] Современная семья [c. 374] Правовая организация брака. Материнство [c. 374] Будущее брака [c. 375] Женский вопрос. Положение женщины в обществе [c. 375] Общие обзоры вопроса [c. 375] История общественного положения и общественного служения женщин [c. 376] Современное положение женщины [c. 377] Способности женщины и ее права на одинаковое с мужчиной образование и интеллектуальную и общественную работу [c. 377] Женщина пред лицом закона. Политическое и юридическое равноправие женщин [c. 378] Женщина-проститутка и преступница [c. 379] Задачи современного женского движения [c. 380] Справочные издания [c. 380] Строй народного образования и воспитания [c. 380] Предварительные замечания [c. 380] Народное образование и воспитание вообще и их история [c. 387] Общие обзоры [c. 387] Низшее народное образование [c. 389] Среднее образование [c. 391] Высшее образование [c. 393] Профессиональное образование [c. 394] Женское образование [c. 394] Учащие. Задачи их деятельности. Их положение. Их нужды [c. 395] Образование внешкольное [c. 396] Теория образования и воспитания. Педагогика [c. 402] Предварительные замечания [c. 402] Сочинения общего характера [c. 435] История воспитания. История педагогики [c. 439] Семейное (домашнее) воспитание. Детские сады [c. 441] Воспитание нормальных детей школьного возраста [c. 442] Детские игры [c. 446] Умственное и нравственное воспитание [c. 446] Вопросы детского чтения [c. 448] Эстетическое воспитание [c. 449] Общественное воспитание [c. 449] Воспитание детей ненормальных. Переутомление учащихся [c. 450] Самоубийства детей [c. 451] Вопрос о реформе в области образования и воспитания (низшего, среднего и высшего, мужского и женского) [c. 451] Строй политический и юридический [c. 452] Предварительные замечания [c. 452] Строй политический и административный. Государство. Государственная власть и ее органы. Ее история и теория [c. 459] Строй политический или государственный. Его история и теория. Учение о государстве. Государственное право. Политика [c. 459] Теория государственного строя [c. 479] Строй административно-полицейский [c. 502] Предварительные замечания [c. 502] Общие обзоры полицейского и административного права и его история [c. 507] Местные администрации (местное управление) [c. 507] Разные вопросы управления [c. 508] Местное самоуправление (земское, городское, сельское) [c. 512] Международные отношения. Международное право [c. 516] Предварительные замечания [c. 516] Общие обзоры международного права. Его история и теория [c. 521] Монографии по разным вопросам международного права. Милитаризм [c. 521] Строй юридический. Юридические отношения. Их история и теория [c. 523] Право обычное и юридический обычай как источник его [c. 523] Римское право [c. 526] Гражданско-правовые отношения [c. 530] Судебный строй. Уголовное и судебное право [c. 536] Предварительные замечания [c. 536] Уголовное право в связи с учением о преступлении и преступности [c. 544] Учение о наказаниях и разные виды наказаний [c. 549] Адвокатура. Прокурорский надзор. Судебное красноречение [c. 551] Сборники законов и административных распоряжений. Законодательные памятники [c. 554] Философия права [c. 558] Предварительные замечания [c. 558] Общая теория права. Энциклопедия права [c. 571] Строй социальный и экономический [c. 574] Главнейшие типы хозяйств современного социально-экономического строя [c. 576] Мировое хозяйство. Народное хозяйство [c. 576] Государственное хозяйство. Его история и теория. Наука о финансах и финансовое право [c. 587] Хозяйство общественное: коммунальное, городское. Земство и город в России в связи с вопросом о местном самоуправлении и управлении [c. 605] Классовый состав современного общественного строя [c. 628] Предварительные замечания [c. 628] Введение. Зарождение общественных классов [c. 645] Строй промышленности и торговли и общественные классы. в них занятые. Буржуазия и пролетариат. Борьба классов в обоасти промышленности и торговли. Рабочий вопрос [c. 646] Пролетариат и рабочий вопрос [c. 652] Строй земельных отношений. Классы землевладельческие и земледельческие. Дворянство и крестьянство. Борьба классов в области земельных отношений. Аграрный вопрос [c. 664] Теория социально-экономического строя. Политическая экономия и ее история [c. 826] Главнейшие авторы, указанные в экономическом отделе [c. 841] Политическая экономия [c. 863] Строй материальной культуры и его история [c. 874] Статистика и демография [c. 878] Статистика в связи с учением о народонаселении. Демография [c. 887] Общие обзоры. История и теория статистики [c. 887] Разные книги по статистике. Учение о народонаселении [c. 889] Общество. Законы его существования и развития. Теория общества. Социология или наука, изучающая законы общественного развития [c. 890] Общие обзоры социологии [c. 925] История социологии [c. 926] Методы социологии [c. 927] Основатели и главнейшие представители социологии [c. 928] Разные вопросы социологии [c. 929] Оглавление [c. 938] Книги, составленные Н. А. Рубакиным [c. 950] | Рубакин, Н. А. |
1915 | Среди книг: опыт обзора русских книжных богатств в связи с историей научно-философских и литературно-общественных идейсправочное пособие для самообразования и для систематизации и комплектования общеобразовательных библиотек, а также книжных магазинов. Т. 3, ч. 1 Среди книг: опыт обзора русских книжных богатств в связи с историей научно-философских и литературно-общественных идейсправочное пособие для самообразования и для систематизации и комплектования общеобразовательных библиотек, а также книжных магазинов. Т. 3, ч. 1Предисловие к I части III тома / Н. Рубакин [c. 11] Введение. Вопрос о соотношении человека и природы [c. 15] География [c. 21] Общие обзоры, пособия, справочные издания [c. 52] Введение. Общий обзор отношений человечества и природы [c. 52] История исследования земной поверхности. История географических открытий в связи с историей землевладения [c. 53] Путешествия вокруг света и по разным частям его [c. 55] Общие обзоры земного шара. Учебники всемирной географии. Географические хрестоматии [c. 55] Книги, относящиеся к разным отделам географии [c. 57] Главнейшие географические журналы [c. 57] Географические словари [c. 58] Географические атласы и география [c. 58] Россия [c. 58] Общие обзоры [c. 58] Россия Европейская [c. 61] Финляндия [c. 63] Крым [c. 63] Кавказ [c. 63] Сибрирь. Среднеазиатские владения [c. 64] Европа [c. 67] Общие обзоры [c. 67] Общие обзоры отдельных государств [c. 68] Австро-Венгрия [c. 68] Англия [c. 68] Балканские государства [c. 69] Бельгия и Голландия [c. 70] Германия [c. 70] Испания и Португалия [c. 70] Италия [c. 70] Турция [c. 71] Франция [c. 71] Швейцария и швейцарские Альпы [c. 72] Швеция. Норвегия и Дания [c. 72] Азия [c. 72] Общие обзоры [c. 72] Индия и Малайский архипелаг [c. 72] Китай и Индо-Китай. Малакка [c. 73] Малая Азия. Центральная и передняя Азия. Афганистан [c. 74] Палестина [c. 75] Персия и Аравия [c. 76] Япония и Корея [c. 76] Африка [c. 77] Общие обзоры [c. 77] Описание отдельных стран Африки [c. 77] Северная Африка и Египет [c. 77] Средняя экваториальная тропическая Африка [c. 78] Южная Африка [c. 79] Америка [c. 79] Общие обзоры. Северная Америка [c. 79] Центральная и южная Америка [c. 80] Австралия и Океания [c. 80] Общие обзоры [c. 80] Описание отдельных стран [c. 80] Полярные страны [c. 81] Общие обзоры [c. 81] Северные полярные страны [c. 81] Южные полярные страны [c. 82] Этнография. Племенной состав человечества. Этнография, или наука и человеческих племенах, населяющих земной шар [c. 82] Предварительные замечания [c. 82] Общие обзоры племенного состава человечества [c. 84] История народоведения и направления научно мысли в этой области [c. 87] Этнография России [c. 92] Общие обзоры и разные общие вопросы этнографии [c. 95] Этнографические журналы [c. 95] Обзоры отдельных племен [c. 96] Европейская Россия [c. 96] Кавказские народности [c. 97] Племена, населяющие Азиатскую Россию [c. 98] Племена, населяющие разные страны Западной Европы [c. 99] Племена, населяющие другие части света [c. 99] Антропология. Человеческие расы. Психические и физические свойства разных человеческих рас. Их сравнительное изучение. Антропология, или наука о человеческих расах [c. 100] Общие обзоры и введение в изучение антропологии [c. 101] История антропологии в связи с историей народной мысли в этой области [c. 103] Монографии по разным вопросам антропологии [c. 111] Вопросы антропологии соматической [c. 111] Вопросы сравнительной психологии рас [c. 112] Антропологические журналы [c. 112] Вопрос о происхождении человека в связи с вопросом о доисторическом человеке [c. 112] Методы изучения в преподавании географии и этнографии (в связи с некоторыми отделами антропология) [c. 113] Национальный вопрос [c. 114] Предварительные замечания [c. 114] Теоретическая постановка национального вопроса [c. 116] Национальный вопрос в отдельных странах и в применении к отдельным народностям [c. 129] Панславизм вообще и панславизм русский в частности в связи с русским национализмом [c. 141] Национальный вопрос в России. Различные течение национальной мысли среди народностей, входящих в состав Российской империи [c. 153] Польский национальный вопрос в России, Австрии и Германии [c. 161] Национальный вопрос в Литве [c. 172] Национальный вопрос в Финляндии [c. 175] Национальный вопрос на Кавказе, Грузины и армяне [c. 180] Еврейский национальный вопрос [c. 184] Списки книг [c. 203] Оглавление [c. 213] Объявления [c. 215] | Рубакин, Н. А. |
1906 | Среди книг: опыт справочного пособия для самообразования и для систематизации и комплектования общеобразовательных библиотек, а также книжных магазинов Среди книг: опыт справочного пособия для самообразования и для систематизации и комплектования общеобразовательных библиотек, а также книжных магазиновПредисловие составителя / Н. Рубакин [c. 11] Теория подбора книг. Что такое каталог общеобразовательной библиотеки [c. 29] Несколько общих замечаний [c. 29] Общий план каталога. Классификация наук и классификация библиотечных отделов [c. 39] Детальная организация отделов и распределение книг в них [c. 118] Книги и читатель [c. 192] Примерный каталог общеобразовательной библиотеки [c. 213] Изящные искусства в связи с их историей, их теорией, их критикой. Публицистика. Этика [c. 213] Произведения разных изящных искусств в связи с их историей, теорией и критикой [c. 215] Изящная словесность [c. 215] Театр [c. 272] Музыка. Ее история и теория [c. 273] Живопись. Ее история и теория [c. 274] Скульптура и архитектура. Их история и теория [c. 275] Общие обзоры истории изящных искусств [c. 275] Теория искусства. Эстетика или наука о прекрасном и красоте вообще [c. 276] Публицистика и критика в связи с историей изящной литературы и других изящных искусств и с историей литературно-общественных течений [c. 277] Россия [c. 277] Малороссия [c. 291] Западно-европейская и вне-европейская страны [c. 291] Этика или наука о нравственности и идеалах нравственной жизни. Нравственная философия [c. 298] Общие обзоры [c. 298] Сочинения по разным вопросам этики [c. 298] Произведения главнейших моралистов, русских и иностранных [c. 300] История этики [c. 301] Науки о человеческом обществе и о человеке и науки о природе, в связи с историей знаний, идей и общего миросозерцания [c. 305] Науки о социальной жизни человечества [c. 307] Введение. История человечества [c. 307] Философия истории. Главнейшие обобщения данных исторического развития человечества. Философское обозрение прошлых его судеб [c. 330] Детальный разбор различных сторон социальной жизни человечества [c. 332] Религиозно-церковный строй. Религиозные системы разных народов, религиозные догматы культ и церковные учреждения в связи с их историей и с философией религии [c. 332] Строй народного образования и воспитания и их история и теория [c. 340] Строй семейный и его история. Положение женщины в семье и обществе. Женский вопрос [c. 347] Строй политический или государственный. Его история и теория [c. 348] Юридический строй [c. 356] Строй экономический и социальный, его история и теория [c. 363] Строй материальной культуры и его история [c. 379] Общество. Законы его существования и развития. Теория общества. Социология или наука, изучающая законы общественного развития [c. 380] Человечество в его отношении к окружающей природе [c. 384] Страны и народы, их населяющие. География человечества [c. 384] Природа органическая [c. 400] Жизнь психическая. Психический мир человека и других животных. Психология или наука о явлениях духовной жизни [c. 400] Жизнь органическая собственно. (Науки биологические) [c. 404] Природа неорганическая [c. 418] Неорганическая природа как единое целое и ее отношение к органическому миру. Физическая география или наука о физических изменениях земли в настоящее время [c. 418] История земли. Геология или наука об изменениях земли в прошлые времена [c. 421] Минералогический состав земного шара. Горные породы. Петрография или наука о горных породах и их минералогическом составе. Минералы. Минералоги или наука о минералах, составляющих земной шар. Кристаллография или наука о кристаллических формах минералов и горных пород [c. 422] Материя и ее превращения. Вещества, органические и неорганические, составляющие природу. Химия или наука о веществе и его изменениях [c. 423] Силы природы. Энергия и ее превращения. Физика или наука о формах и превращениях энергии [c. 426] Космос или вселенная [c. 429] Небо и небесные светила. Земля как планета. Астрономия или наука о небесных светилах [c. 429] Природа как единое целое. Общее естествознание [c. 432] Методы, орудия и теория познания [c. 434] Математика [c. 434] Логика [c. 437] Теория познания (гносеология) и введение в философию [c. 437] Философия, как конечное обобщение всех знаний и анализ конечных проблем. История философии и произведения главнейших философов [c. 439] Общие обзоры истории философии [c. 439] История древней философии [c. 439] Произведения древних философов и их популяризаторов (в алфавитном порядке) [c. 440] История средневековой философии [c. 440] История новой и новейшей философии [c. 441] Русская философия [c. 447] Дополнение к отделу философии [c. 447] Дополнительный отдел. Смесь. Детские книги. Периодические издания [c. 449] Смесь [c. 451] Энциклопедические словари [c. 451] Дополнение к предыдущим отделам. Прикладные науки. Некоторые книги по ремеслам, технике, домоводству и сельскому хозяйству [c. 451] Детские книги. Книги для детей (до 16-летнего возраста) [c. 452] Сказки [c. 452] Рассказы, повести, стихотворения [c. 453] Книги исторического содержания. Исторические рассказы, очерки, повести [c. 456] Книги географического содержания. Путешествия [c. 458] Книги о природе [c. 459] Периодические издания [c. 461] Издания, выходящие в 1905 г. [c. 461] Журналы, прекратившие свое существование [c. 462] Дополнение. Книги, вышедшие в свет во время печатания каталога (по 15 июня 1905 года), и книги, пропущенные при его составлении [c. 463] Часть I [c. 463] Искусство [c. 463] История литературно-общественных течений. Публицистика, критика, история литературы [c. 465] Этика [c. 466] Часть II [c. 467] Науки о социальной жизни человечества [c. 467] Введение. История [c. 467] Детальные обзоры различных сторон социальной жизни человечества [c. 468] Религиозно-церковный строй [c. 468] Строй народного образования и воспитания [c. 468] Семейный строй [c. 469] Политический и юридический строй [c. 469] Строй экономический и социальный [c. 471] Социология [c. 473] Человечество и его отношение к окружающей природе [c. 474] Природа органическая [c. 474] Жизнь психическая [c. 474] Жизнь органическая [c. ] Природа неорганическая [c. 475] Космос. Вселенная [c. 475] Философия [c. 476] Часть III [c. 476] Домашнее хозяйство. Техника [c. 476] Детский отдел [c. 476] Дополнение к дополнению [c. 478] Приложения [c. 479] Список пособий для библиотекарей [c. 481] Примерные каталоги небольших энциклопедических общеобразовательных библиотек [c. 501] Системы библиотечных каталогов [c. 512] Алфавитный указатель имен авторов, введенных в каталог [c. 519] Книги, вышедшие без обозначения на них имен авторов и сборники [c. 542] Оглавление [c. 547] Важнейшие опечатки, замеченные в "Каталоге общеобразовательной библиотеки" [c. 557] Замечание [c. 559] | Рубакин, Н. А. |
1884 | Что читать народу?: критический указатель книг для народного и детского чтения. [Т. 1] Что читать народу?: критический указатель книг для народного и детского чтения. [Т. 1]Предисловие [c. 7] Оглавление [c. 13] Отдел духовно-нравственный [c. 29] Ветхий и Новый Завет [c. 33] Ветхий Завет [c. 33] Новый Завет [c. 33] Объяснения Священного писания [c. 34] Церковная история [c. 34] Жития святых [c. 36] Книги, в которых излагается объяснение богослужений православной церкви [c. 40] Книги для назидательного чтения [c. 41] Отдел литературный [c. 43] Повести и рассказы [c. 45] Рассказы, направленные против пьянства [c. 260] Копеечные издания [c. 279] Басни [c. 292] Сказки [c. 293] Драматические произведения [c. 359] Указатель, распределяющий книги Литературного отдела по возрастам и степени подготовки читателей [c. 383] Отдел естествознание [c. 391] Сборники статей по различным отделам естествознания [c. 397] Математическая география [c. 409] Физическая география, кроме описательной [c. 413] Физика, химия и технология [c. 420] Сельское хозяйство [c. 431] Гигиена, физиология и анатомия [c. 440] Зоология [c. 453] Ботаника [c. 477] Указатель, распределяющий книги отдела "Естествознание" по возрастам и степени подготовки читателей [c. 481] Отдел исторический [c. 485] Культурно-исторические очерки по всеобщей и русской истории и до-исторический период [c. 489] Книги исторического содержания [c. 500] Русская история [c. 500] Источники исторические [c. 500] Книги, обнимающие всю русскую историю или более или менее обширную часть ее [c. 510] Исторические очерки об отдельных эпохах и деятелях, расположенные в хронологическом порядке [c. 523] Всеобщая история [c. 615] Указатель, распределяющий книги Исторического отдела по возрастам и степени подготовки читателей [c. 639] Отдел биографический [c. 647] Биографии замечательных людей, вышедших из низших слоев общества, прославившихся на различных поприщах [c. 651] Русские [c. 651] Иностранцы [c. 677] Русские писатели в жизнеописаниях и образцах [c. 683] Ученые [c. 708] Художники и музыканты [c. 709] Биографии знаменитых людей, не вошедшие в другие рубрики [c. 710] Указатель, распределяющий книги Биографического отдела по возрастам и степени подготовки читателей [c. 713] Отдел географический [c. 717] Общие сведения [c. 723] По России [c. 727] Европейская Россия [c. 727] Северный край [c. 742] Финляндия [c. 748] Прибалтийский край [c. 748] Центральная губерния и Поволжье [c. 748] Польша [c. 750] Малороссия и Новороссия [c. 750] Белоруссия и Литва [c. 752] Урал [c. 753] Крым [c. 753] Кавказ [c. 756] Азиатская Россия [c. 762] Иностранные государства [c. 765] Путешествия [c. 772] Указатель, распределяющий книги Географического отдела по возрастам и степени подготовки читателей [c. 785] Земское дело и народное хозяйство [c. 789] Алфавитный указатель по заглавиям книг [c. 803] Алфавитный указатель имен авторов [c. 829] Каталог народно-школьной библиотеки для чтения [c. 843] Список замеченных опечаток [c. 865] | - |
1906 | Что читать народу?: критический указатель книг для народного и детского чтения. Т. 3 Что читать народу?: критический указатель книг для народного и детского чтения. Т. 3Предисловие / Х. Алчевская [c. 5] Оглавление [c. 9] Отдел духовно-нравственный [c. 43] Ветхий и Новый Завет [c. 45] Жития и повести из жизни святых [c. 46] Книги и сборники для назидательного чтения [c. 52] Путешествия по святым местам [c. 59] Объяснения богослужения православной церкви и праздников [c. 60] Отдел литературный [c. 63] Издания "Донская речь" в Ростове на Дону [c. 65] Издания М. Н. Слепцовой "Книжка за книжкой" [c. 85] Издания О. Н. Поповой [c. 98] Издания С.-Петербургского Комитета грамотности [c. 106] Разные С.-Петербургские издания, как то: Е. В. Лавровой и Н. А. Поповой, М. Д. Орехова, Акц. общ. "Издатель" и др. [c. 109] Издания товарищества И. Д. Сытина [c. 129] Издания "Добрые души" М. В. Клюкина. Издания книгопродавца М. В. Клюкина [c. 139] Издания И. Ф. Жиркова [c. 147] Издания редакции журналов "Детское чтение", "Педагогический листок" [c. 153] Разные московские издания [c. 158] Издательский Комитет харьковского общества грамотности [c. 210] Издания В. И. Рапп и В. И. Потапова [c. 216] Разные издания [c. 222] Приложения к литературному отделу [c. 228] Отдел исторический [c. 271] Русская история [c. 273] Всеобщая история [c. 297] Исторические рассказы для народных чтений и школ [c. 303] Отдел биографический [c. 309] Русские писатели [c. 311] Философы и иностранные писатели [c. 316] Благодетели человечества [c. 319] Реформаторы и изобретатели [c. 321] Государственные и политические деятели [c. 322] Путешественники [c. 323] Русские актеры [c. 324] Отдел естествознания [c. 327] Зоология [c. 329] Ботаника [c. 343] Минералогия [c. 346] Отдел физики, химии и астрономии [c. 349] Отдел географический [c. 357] Физическая география и общие вопросы [c. 360] Россия европейская и азиатская [c. 367] Европа [c. 378] Внеевропейские страны [c. 381] Географические путешествия и история географии [c. 392] Отдел сельского хозяйства, технологии и ремесел [c. 395] Обработка земли, травосеяние, огородничество, земледельческие орудия [c. 398] Лесоводство и садоводство [c. 409] Животноводство и птицеводство [c. 412] Вредные насекомые и полезные птицы для сельского хозяйства [c. 413] Пчеловодство [c. 414] Ремесла и промыслы [c. 416] Горное дело [c. 425] Домостроительство, пожарное дело, разные постройки [c. 426] Отдел медицины [c. 429] Анатомия и физиология [c. 431] Общая гигиена [c. 434] Заразные болезни [c. 438] Общая хирургия [c. 442] Акушерство и детские болезни [c. 443] Глазные болезни [c. 445] Сифилис [c. 446] О пьянстве [c. 447] Отдел ветеринарии и животноводства [c. 449] Популярно-юридическая литература [c. 475] Признание важности и необходимости популярно-юридической литературы и общее ее состояние [c. 477] Классификация опытов популяризации права, вышедших в новейшее время [c. 478] Опыты популяризации права для широкой публики [c. 478] Учебники законоведния [c. 504] Практические пособия к изучению законов [c. 511] Популярно-юридические сочинения Н. П. Дружинина [c. 512] Издания для народа на украинском языке [c. 517] Издания С.-Петербургского благотворительного общества [c. 519] Издания киевского книгоиздательства "Век" [c. 526] Издания киевского Общества грамотности [c. 535] Издания харьковского Общества грамотности [c. 539] Харьковская серия изданий Гурта [c. 541] Серия изданий Б. Гринченко (Чернигов) [c. 545] Издания Эрастова (Екатеринодар) [c. 551] Частных издателей (из различных городов) [c. 551] Заключение [c. 553] Алфавитный указатель по фамилиям авторов [c. 555] Алфавитный указатель по заглавиям книг [c. 575] | - |
1908 | Школьные библиотеки для детей до 15-летнего возраста Школьные библиотеки для детей до 15-летнего возрастаОпечатки [c. 5] Опыт систематизации внеклассного чтения [c. 11] Примечания к II изданию [c. 16] Объяснение сокращенных слов [c. 17] Объяснение знаков [c. 17] Оглавление [c. 19] Дошкольный возраст [c. 23] Книги для маленьких детей [c. 23] Воспитание дошкольного возраста [c. 24] Беллетристка [c. 24] Семья [c. 24] Сироты и покинутые дети [c. 24] Значение детей в жизни взрослых [c. 26] Любовь к людям [c. 26] Самоотверженность [c. 27] Деятельность на пользу общества [c. 28] Люди долга [c. 28] Дружба и товарищи [c. 29] Любовь к животным [c. 29] Влияние воспитания [c. 30] Влияние среды. Влияние личности [c. 31] Непонятные дети [c. 31] Из детской психологии [c. 31] Талантливые дети [c. 32] Суеверия и предрассудки [c. 33] Школа [c. 33] Стремление к знанию и значение знания [c. 34] Прикладные знания [c. 35] Изобретения и открытия [c. 35] Путешествия и приключения [c. 36] Стремление к свободе [c. 37] Значение искусства [c. 37] Любовь к природе [c. 38] Жестокость людей. (Жестокие и ожесточенные люди) [c. 38] Муки совести. Проснувшаяся совесть [c. 38] Душа преступника [c. 39] Война (военные и их жизнь) [c. 40] Охота [c. 42] Люди труда. Значение труда [c. 42] Акробаты [c. 43] Жизнь рабочих людей. Рабочий вопрос [c. 43] Русская деревня (крестьянская жизнь) [c. 45] Крепостничество [c. 47] Переселенцы [c. 47] Любовь к отечеству [c. 48] Деревня за границей [c. 48] Духовенство и монастыри [c. 48] Христианство [c. 48] Рабство [c. 49] Положение евреев [c. 49] Замечательные люди [c. 50] Люди сильной воли [c. 50] Люди сильной воли в обыденной жизни [c. 50] Люди науки [c. 50] Друзья человечества [c. 51] Проповедники и мудрецы [c. 51] Музыканты и художники [c. 51] Писатели [c. 51] Писатели в издании для детей [c. 52] Русские писатели в издании для детей до 15 л. возраста [c. 52] Иностранные писатели [c. 54] Сборники [c. 54] Сборники стихотворений [c. 57] Веселые [c. 58] Сказки и легенды [c. 58] Духовно-нравственные [c. 61] Ветхий Завет [c. 61] Новый Завет [c. 61] Герои веры [c. 61] По святым местам [c. 62] Естествоведение [c. 62] Ответы на вопросы детей об окружающих предметах [c. 63] Ботаника [c. 63] Зоология [c. 65] Невидимый мир [c. 65] Насекомые [c. 65] Земноводные, пресмыкающиеся и рыбы [c. 65] Птицы [c. 65] Млекопитающие [c. 66] Обезьяны [c. 66] Копытные [c. 66] Слоны [c. 66] Хищники [c. 67] Собаки и гиены [c. 67] Кошки и рыси [c. 67] Медведи [c. 67] Куницы [c. 67] Киты [c. 67] Грызуны [c. 67] Насекомоядные [c. 68] Летучие мыши [c. 68] Физиологи и гигиена [c. 68] Сообщества [c. 68] Биология [c. 69] Дарвинизм [c. 70] Перелет и переселение животных [c. 71] Польза и вред, приносимые человеку животными [c. 71] Ум животных [c. 72] Географическое распределение животных [c. 72] Геология [c. 72] Минералогия [c. 73] Физика [c. 74] Вода и воздух [c. 74] Небо [c. 75] География [c. 76] Этнография России [c. 78] Этнография всеобщая [c. 81] Англия [c. 81] Австро-Венгрия [c. 81] Германия [c. 81] Голландия, Дания, Нидерланды и Бельгия [c. 81] Испания, Италия, Греция [c. 81] Народы Балканского полуострова [c. 81] Франция [c. 82] Швеция и Норвегия [c. 82] Швейцария [c. 82] Азия [c. 82] Япония, Китай и Корея [c. 83] Америка [c. 84] Африка [c. 85] Австралия [c. 85] Горы и жизнь в них [c. 86] Море и его жизнь [c. 87] Жизнь в жарких странах [c. 88] Жизнь диких [c. 88] Степи и пустыни [c. 89] Жизнь в холодных странах [c. 89] Вулканы [c. 91] Доисторическое прошлое [c. 91] Всеобщая история [c. 92] Из мира великих преданий [c. 92] Египет, Халдея и Ассирия. Греция [c. 92] Греция [c. 93] Рим [c. 93] Средние века [c. 93] Англия [c. 94] Скандинавия [c. 94] Болгария [c. 94] Голландия [c. 94] Франция [c. 95] Германия [c. 95] Италия [c. 95] Америка [c. 96] Русская история [c. 96] Русская история в последовательном изложении событий [c. 96] Исторические сборники по русской истории [c. 96] Русская история [c. 97] Отдел для свободного выбора учащихся [c. 101] Книги для учителя [c. 104] Психология и педагогика [c. 104] Начальное обучение [c. 105] Книги для классного чтения [c. 105] Грамматика, правописание, чистописание, письменные работы, развитие речи [c. 105] Выразительное чтение [c. 106] Рисование [c. 106] Методики и руководства арифметики [c. 106] Материал и руководство для подготовки учителя к урокам в младших классах по естествоведению [c. 107] Ботаника [c. 107] Зоология [c. 107] Физиология и гигиена [c. 108] Книги по биологии и дарвинизму для учителя [c. 108] Геология [c. 109] Физика [c. 109] Химия [c. 109] Учебники по естествоведению [c. 109] Пособия для экскурсий, опытов и наблюдения окружающей природы [c. 110] Для экскурсии, наблюдений природы и бесед с детьми [c. 110] География [c. 112] Учебники по географии [c. 113] Книги для учителя по истории [c. 113] Справочные книги по детской и народной литературе [c. 114] Детские игры и занятия [c. 114] Детские утра и другие школьные празднества [c. 115] Свободное воспитание и образование [c. 115] Журналы для учителя [c. 116] Чтение учителем в классе [c. 116] Детские журналы [c. 118] | - |